РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
при секретаре Дорожкиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Центрального района г. Тольятти в интересах Российской Федерации к Холматовой ФИО10 Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,
установил:
Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку Холматовой М.Э. на учет по месту пребывания по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять ответчика с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Фанина О.М. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что в ходе проверки исполнения миграционного законодательства, прокуратурой Центрального района г. Тольятти было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик встала на учет по месту прибывая на территории РФ <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ года. Принимающей стороной выступила гражданка РФ Сладкова З.И., собственник вышеуказанного жилого помещения. Так как ответчик была зарегистрирована по месту пребывания, ее персональные данные были внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Однако ответчик по месту регистрации не проживает, ее место нахождения неизвестно. Ответчик встала на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания, тем самым нарушил положения ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания, в органы миграционного учета не поступали. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик Холматова М.Э. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом: в адрес ответчика направлены судебные извещения с уведомлением.
Ответчик ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о дне слушания дела извещен, представитель письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо Сладкова З.И. в судебное заседание не явилась.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется в целях:
формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:
1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;
2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:
а) после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;
б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;
в) после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Судом установлено, что прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Холматова М.Э. встала на учет по месту прибывания на территории РФ, по <адрес>, направив в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти почтовое уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ года. Принимающей стороной ответчика на территории РФ выступила гражданка РФ Сладкова З.И.
Ответчик была зарегистрирована по месту пребывания, ее персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.
Собственником жилого помещения, расположенного по <адрес> является третье лицо Сладкова З.И. Из объяснений Сладковой З.И. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по указанному выше адресу она не проживает. В доме зарегистрированы несколько человек по месту пребывания, но где они находятся ей неизвестно, так как в доме они не живут. Ответчик в дом не вселялась и не проживала.
Объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ также подтверждается, что ответчик <адрес> не проживает.
В ходе проверки дома по <адрес> сотрудниками ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти было установлено, что по указанному адресу на миграционном учете состоит 10 иностранных граждан, в том числе Холматова М.Э., что подтверждается рапортом от ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, суд считает, что ответчик право пользования жилым помещением по <адрес> не приобрела, в данное жилое помещение никогда не вселялась, не проживала. Указанный адрес был ею использован исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Сладкова З.И. информацию о жилом помещении по <адрес> предоставила ответчику только для ее постановки на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и РФ. Ответчик предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, поскольку вставая на учет по указанному адресу, заведомо знала, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания, что является препятствием для исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Сведения о постановке на учет по новому месту пребывания ответчик в органы миграционного учета не направлял.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в целях во исполнение действующего законодательства Российской Федерации исковые требования прокурора Центрального района г. Тольятти подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.
Признать постановку иностранного гражданина Холматовой ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет по месту пребывания по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять иностранного гражданина Холматову Мавлюду ЭргашбоевнуДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский облсуд через Центральный райсуд г.Тольятти в течение месяца.
Председательствующий Соболева Ж.В.