Решение по делу № 2-3184/2016 ~ М-3083/2016 от 02.08.2016

Дело № 2-3184/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Усолье                                          07 сентября 2016 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Бабиновой Н.А.,

при секретаре Пономаревой А.С.,

с участием представителя ответчика Мурдугалимова Д.А., действующего на основании доверенности от <дата>,

прокурора Искендерова Э.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье гражданское дело по иску Прокурора Усольского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Усольского городского поселения Пермского края об обязании устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Усольского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, - жителей <адрес> <адрес> обратился в суд с иском к Администрации Усольского городского поселения об обязании организовать в границах населенных пунктов <адрес> холодное водоснабжение населения в соответствии с требованиями законодательства о водоснабжении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в обоснование иска указав, что <дата> прокуратурой Усольского района с привлечением специалиста .....» проведена проверка по обеспечению жителей <адрес> питьевой водой. В ходе проведенной проверки установлен факт отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения в указанных населенных пунктах. Просит возложить на администрацию Усольского городского поселения Пермского края обязанность организовать в границах населенных пунктов <адрес> холодное водоснабжение населения в соответствии с требованиями законодательства о водоснабжении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Прокурор Искендеров Э.Э. в судебном заседании на иске настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

            Представитель ответчика администрации Усольского городского поселения Мурдугалимов Д.А в судебном заседании пояснил, что данная территория согласно Плану развития территории является неперспективной, отсутствуют дороги, количество жителей минимально, строительство системы водоснабжения нецелесообразно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведения» (п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации»).

В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения.

Согласно п.13 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Согласно ч.9 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме того, согласно пункта 72 вышеуказанных правил - органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.

    В соответствии с Законом Пермского края от 05.03.2013 года № 176 –ПК «Об образовании нового муниципального образования Усольское городское поселение» <адрес> входят в состав муниципального образования «Усольское городское поселение».

    В ходе проведенной проверки <дата> прокуратурой Усольского района с привлечением специалиста Северного филиала ..... установлено, что обеспечение жителей <адрес> питьевой водой осуществляется из имеющегося одного колодца шахтного типа обустроенного на <адрес>. Собственники колодца отсутствуют. Централизованная система водоснабжения и водоотведения в <адрес> отсутствует.

Обеспечение жителей <адрес> питьевой водой осуществляется из имеющегося одного колодца шахтного типа обустроенного на <адрес>, а также из скважины. Собственники указанных источников водоснабжения отсутствуют.

В ходе проведения обследования нецентрализованных источников водоснабжения <адрес> специалистом ..... взяты пробы питьевой воды.

Согласно заключениям по результатам лабораторных испытаний качество воды источника нецентрализованного водоснабжения соответственно из колодца по <адрес>, из скважины <адрес>, из колодца по <адрес>, по санитарно-гигиеническим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.14.4-1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрального водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно - питьевого и культурно-бытового водопользования».

Таким образом, в <адрес> водоснабжение населения надлежащим образом не организовано, жители населенных пунктов ограничены в водоснабжении, в том числе для питания и приготовления пищи.

Допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов жителей <адрес> и иных граждан пребывающих в данных населенных пунктах.

    Администрация Усольского городского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Усольского городского поселения.

    Таким образом, обязанность устранить допущенное нарушение, а именно организовать в границах населенных пунктов д. <адрес> холодное водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства возложена законом на Администрацию Усольского городского поселения.

     В силу п.1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

      В соответствии с п.2 ст.2 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

      В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

      В силу п.2 ст. 150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

     Данное нарушение стало возможным ввиду неисполнения Администрацией Усольского городского поселения своих обязанностей, возложенных на нее действующим законодательством.

На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора Усольского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, - жителей д<адрес> подлежащими удовлетворению. На Администрацию Усольского городского поселения необходимо возложить обязанность организовать в границах населенных пунктов <адрес> холодное водоснабжение населения в соответствии с требованиями законодательства о водоснабжении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

    р е ш и л:

Возложить на Администрацию Усольского городского поселения обязанность организовать в границах населенных пунктов <адрес> холодное водоснабжение населения в соответствии с требованиями законодательства о водоснабжении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца.

    Судья                подпись                                                    Н.А. Бабинова

           Копия верна

           Судья

2-3184/2016 ~ М-3083/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР УСОЛЬСКОГО РАЙОНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ УСОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Бабинова Н.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
02.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2016Передача материалов судье
03.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2016Дело оформлено
15.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее