Дело №12-431/2021
РЕШЕНИЕ
г. Тарко-Сале 23 ноября 2021 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пустовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «АСА» Иванова А.А. на постановление заместителя директора департамента – заместителя главного государственного жилищного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа Панчешной И.М. № 230/21 от 08.09.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, в отношении должностного лица – директора ООО «АСА» Иванова Артема Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя директора департамента – заместителя главного государственного жилищного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа Панчешной И.М. № 230/21 от 08.09.2021 директор ООО «АСА» Иванов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, Иванов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что не был уведомлён о дате и времени составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
Иванов А.А., должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Положение).
Согласно подп. «а», «б» пункта 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ закреплено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа в период с 05.07.2021 по 23.07.2021 проведена плановая документарная и выездная проверка деятельности ООО «АСА» при управлении многоквартирными домами.
ООО «АСА» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>, на основании лицензии № 089-000128 от 21.02.2017 «На осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению вышеуказанными многоквартирными домами: не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории; не обеспечено надлежащее содержание отмостки; не обеспечено надлежащее содержание общего имущества; не обеспечено надлежащее содержание канализации; не обеспечено надлежащее содержание конструкций стен, в ходе проверки были рассмотрены документы, представленные управляющей организацией и размещенные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В нарушение требований закона, несмотря на наличие данных, указывающих на необходимость проведения ООО «АСА», директором которого является ФИО1, работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах, выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах управляющей организацией не обеспечено, перечень мероприятий не доведен до сведения собственников помещений в МКД путем размещения на информационных стендах в подъездах, а также в помещении представительства управляющей организации.
Виновность ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом № ТС-118 об административном правонарушении от 18.08.2021; приказом о проведении плановой документарной и выездной проверки лицензиата № 1328-00 от 24.06.2021; планом восстановительных работ в многоквартирных домах с. Самбург; перечнем мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в МКД; положением о директоре ООО «АСА»; актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица № 1328 от 23.07.2021, и иными материалами дела.
ООО «АСА» в лице органов управления указанным обществом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, с. Самбург, ул. Набережная, д. д. 7, 18; ул. Почтовая, д. 10 допущено нарушение лицензионного требования, установленного подпунктом, а) и б) пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1110 от 28 октября 2014 года.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «о вступлении в должность руководителя» ФИО1 приступил к исполнению обязанностей директора ООО «АСА» с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ознакомлен с положением о директоре ООО «АСА», в котором указаны обязанности, права и ответственность.
Так, в соответствии указанным Положением указанного положения ФИО1 обязан контролировать выполнение планов по выполнению ремонтных работ в МКД; осуществлять контроль за регулярным, как текущим, так и профилактическим ремонтом оборудования в МКД; на директора УК возлагается полная ответственность за выполнение всех работ компании, с которыми был заключен договор от имени УК.
Осуществляя деятельность в должности директора ООО «АСА», ФИО1 не предпринял должных мер по соблюдению вышеописанных требований жилищного законодательства, регулирующего правила деятельности по управлению многоквартирными домами, в части принятия мер по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирных домах.
В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ему должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные названным кодексом, предоставлена возможность ознакомления с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола (части 3, 4).
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении ФИО1 о дате и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, опровергаются материалами дела.
Согласно протокола № ТС-118 об административном правонарушении от 18.08.2021, ФИО1 на составление протокола не явился, о дате, времени и месте составлении уведомлен надлежащим образом, уведомление от 23.07.2021 вручено лично 27.07.2021.
В копии уведомления о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 23.07.2021 № 1328-2 адресованному руководителю ООО «АСА», в графе «получил» имеется дата - 27.07.2021 г., ФИО - ФИО1 и личная подпись.
В копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.08.2021, в графе копия определения «получил» имеется личная подпись Иванова А.А. и дата - 19.08.2021.
Иванов А.А. в жалобе указал, что не мог быть извещен лично и не мог получить уведомление о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, так как находился в Республике Крым с 23.07.2021 по 10.09.2021.
Согласно письменных пояснений заместителя директора департамента – заместителя главного государственного жилищного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа Панчешной И.М. от 12.11.2021 на сайте ГИС ЖКХ размещена информация об управляющей компании ООО «АСА», в том числе и адрес электронной почты организации, уведомление о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении 26.07.2021 было направлено Иванову А.А. на адрес электронной почты размещенный на сайте ГИС ЖКХ, в ответ 27.07.2021 с электронной почты ООО «АСА» поступило сообщение с вложением сканированного листа уведомления, с подписью Иванова А.А. с указанием расшифровки подписи.
Как следует из материалов дела, аналогичным образом ФИО1 был извещен и о дате, времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в системе должны размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Факт нахождения Иванова А.А. в период направления указанных уведомлений на территории полуострова Крым не исключает для него возможность пользоваться электронной почтой возглавляемой организации и получать извещения посредством электронной почты.
Учитывая вышеизложенное, Иванов А.А. был надлежащим образом был уведомлён о дате и времени составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому имелись предусмотренные статьями 28.2 и 25.1 КоАП РФ основания составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производству по делу.
Факт совершения Ивановым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что директор ООО «АСА» Иванов А.А. обладает полномочиями, при надлежащем исполнении которых имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Действия Иванова А.А. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса.
Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ на стадиях возбуждения производства и рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя директора департамента – заместителя главного государственного жилищного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа Панчешной И.М. № 230/21 от 08.09.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП, в отношении директора ООО «АСА» Иванова Артема Алексеевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья А.В. Пустовой