Дело № 5-112/2021
УИД № 34RS0039-01-2021-000173-41
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Старая Полтавка 01 апреля 2021 года
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Чуб Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении физического лица – Пяточенко Вячеслава Вячеславовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пяточенко В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
17 марта 2021 года, в 09 часов 30 минут, Пяточенко В.В., в нарушение п.3.11 постановления губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 в редакции от 14.03.2021 № 174, в помещении магазина «Анна», расположенного по адресу: <адрес>/б, в <адрес> находился без средств индивидуальной защиты (маски).
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Пяточенко В.В., надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения дела СМС –сообщением, полученным им 26 марта 2021 года (том № 1, л. д. 17), в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (том № 1, л. д. 14).
Должностное лицо, составившее административный протокол, УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Старополтавскому району Муханов Д.Б., надлежаще извещённый о месте, времени рассмотрения дела судебной повесткой, полученной 29 марта 2021 года (л. д. 19), в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие ( том № 1, л. д. 15).
Исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительством Российской Федерации определены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 ФЗ-185) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417(далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 12.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020 ФЗ-185) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлением губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 (в ред. постановления от 12.03.2021 № 174) "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Согласно п. 3.11 постановления губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 N 179 (в редакции, действующей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шпак В.Н. к административной ответственности, постановление от 12.03.2021 № 174), использовать маску при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
Виновность Пяточенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № АЕ-34 № 939332/77 от 17 марта 2021 года (том № 1, л. д. 5); рапортом сотрудника ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области от 17 марта 2021 года о посещении места общего пользования Пяточенко В.В. без маски (том № 1, л. д. 6); объяснением Пяточенко В.В. от 17 марта 2021 года (том № 1, л. д. 7), в которых изложены обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, последовательны, не противоречивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
На основании совокупности исследованных доказательств судья считает установленным, что Пяточенко В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.3.11 постановления губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 N 179, поскольку при посещении мест общего пользования не использовал защитную маску.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признано совершение Пяточенко В.В. впервые данного административного правонарушения, признание вины, раскаяние.
Отягчающих административную ответственность Пяточенко В.В. обстоятельств судом не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает альтернативное административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1.-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Пункт 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.С учётом установленных обстоятельств полагаю, что назначение Пяточенко В.В. наказания в виде предупреждения соразмерно совершённому им административному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Пяточенко Вячеслава Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чуб Л.В.