Дело № 5- 759/2021
Постановление
г. Боровичи Новгородской области 12 ноября 2021 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Певцева Т.Б.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева А.Е.,
представителя Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области Яковлева Д.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Васильева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего малолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, д. Заречная, <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
28 сентября 2021 года главным специалистом - экспертом отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области Толстоусовым А.Н. в отношении Васильева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение требований подпункта 1 пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в отношении объекта культурного наследия «Дом жилой с булочной и мелочной лавкой, XIX в.» по адресу <адрес>.
Вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, переданы на рассмотрение по подведомственности в Боровичский районный суд Новгородской области (после устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела, поступили 28.10.2021 года).
При рассмотрении дела Васильев А.Е., после разъяснения прав, отводов и ходатайств не заявил, об отложении дела не ходатайствовал, оспаривал факт выявленного нарушения по доводам, изложенным в письменных возражениях, указал, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку его вина в совершении правонарушения не доказана, он сам не осуществлял строительных и ремонтных работ здания по адресу <адрес>. Он заключил договор, стороной которого выступал, со строительной фирмой на проведение работ по ремонту дома. Была перекрыта крыша на доме, работы велись в 2019 году, но в настоящее время никаких работ по благоустройству дома не ведется. За разрешением на работы он в Инспекцию государственной охраны культурного наследия не обращался. Строительная фирма исчезла. Он является собственником ? доли в праве на указанный жилой дом, но в отношении другого собственника никто претензий не предъявляет. Кроме того, он не ознакомлен с изменениями внесенными в протокол об административном правонарушении после 06.10.2021 года и не получал копию протокола после внесения изменений.
Представитель Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области Яковлев Д.Ю. в судебном заседании указал, что в действиях Васильева А.Е. имеется состав административного правонарушения, поскольку подтвердил, что фактически строительные работы производились на основании договора заключенного между ним и строительной фирмой. Однако разрешения на производство работ он не получал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
В статье 3 Федерального закона N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) отнесены объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно статье 40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из материалов дела следует, что Дом жилой с булочной и мелочной лавкой, XIX в. по адресу <адрес>, принят на государственную охрану в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 21 включен в государственный список памятников архитектуры и истории области, подлежащих охране как памятники истории и культуры местного значения, с присвоением ему регистрационного номера N 150, что также подтверждается копией паспорта на указанный объект культурного наследия.
Собственником вышеуказанного объекта культурного наследия является Васильев А.Е.- ? доли в праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
18 августа 2021 года в 11 часов 00 минут должностным лицом инспекции государственной охраны культурного наследия <адрес> в ходе осмотра технического состояния объекта культурного наследия выявлено, что на объекте культурного наследия - «Дом жилой с булочной и мелочной лавкой, XIX в.» по адресу <адрес>, собственником которого является ФИО1 в нарушение требований п. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ ведутся работы без обязательных задания и разрешения, выданных органом государственной охраны объектов культурного наследия, при отсутствии проектной документации на производство реставрационных работ, согласованной инспекций.
Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факт выявленного нарушения, являются: протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение Инспекции государственной охраны культурного наседания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № с приложенной к нему фототаблицей; копия паспорта объекта культурного наследия «Дом жилой с булочной и мелочной лавкой, XIX в.», копия постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N; копия постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выписка из ЕГРН и иные материалы дела, а также пояснения самого Васильева А.Е., согласно которым он не оспаривал, факт того, что является собственником ? доли в праве собственности на указанный выше объект культурного наследия, и им был заключен договор на проведение ремонтных работ Дома, был осуществлен в частности ремонт крыши, за разрешением на работы он в Инспекцию не обращался.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу, что действия Васильева А.Е. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Доводы о том, что не ознакомлен с изменениями внесенными в протокол после 06.10.2021 года, а также что он лично не проводил никаких работ, а работы проводились сотрудниками фирмы, с которой у него был заключен договор, а также то, что он является собственником только ? доли в праве Дома, не могут быть принят во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона, а также опровергаются пояснениями ФИО1 данными в судебном заседании.
Судьей установлено, что в протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ изменения после ДД.ММ.ГГГГ не вносились. В рассматриваемом случае нарушение выявлено уполномоченным должностным лицом при проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению без взаимодействия с юридическим лицом. Результатом осуществления мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в рамках Федерального закона N 73-ФЗ является соответствующий акт осмотра выявленного объекта культурного наследия.
То обстоятельство, что другой долевой собственник объекта культурного наследия «Дом жилой с булочной и мелочной лавкой, XIX в.» не привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не является основанием для освобождения от административной ответственности иных долевых собственников указанного объекта, поскольку по смыслу действующего законодательства Российской Федерации (ст. ст. 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации) каждый долевой собственник должен нести самостоятельную ответственность, в том числе административную.
Таким образом, оценив все доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина Васильева А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, при рассмотрении дела нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для освобождения Васильева А.Е. от административной ответственности не установлено.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и вмененное Васильеву А.Е., является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Учитывая изложенные положения Кодекса и разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, в целях соблюдения требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, длящееся административное правонарушение считается юридически оконченным в момент его выявления при наличии всех предусмотренных законом признаков состава административного правонарушения.
Таким образом, выявленное, в ходе проведения 18.08.2021 года мероприятия по контролю за сохранением объекта культурного наследия правонарушение, выразившееся в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия и зафиксированное в соответствующем акте от 18.08.2021 года, считается оконченным в момент его выявления, то есть 18.08.2021 года, и образует состав административного правонарушения.
При назначении Васильеву А.Е. административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
Васильев А.Е. совершил административное правонарушение в области охраны собственности.
С учетом фактические обстоятельств правонарушения и отсутствия сведений о его существенных последствиях, исходя из совокупности данных о личности Васильева А.Е. и смягчающих административную ответственность обстоятельств, которыми суд признает состояние здоровья Васильева А.Е., наличие малолетнего ребенка и совершение правонарушения впервые, в соответствии с ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья считает, что достижение целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, возможно при назначении Васильеву А.Е. наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного для физических лиц санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 7705851331, ░░░ 770301001, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ 04951000540), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░ 024501901. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40№, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03№, ░░░░░ 45382000, ░░░ 05№.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░