Решение по делу № 2-2244/2018 ~ М-2187/2018 от 13.07.2018

Дело № 2-2244/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Березники                                      29 августа 2018 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

под председательством судьи Баранова Г.А.,

с участием представителя Администрации г.Березники – Челпанова Н.Г., действующего на основании доверенности от .....,

прокурора Красильниковой Л.И.,

при секретаре Бадиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники гражданское дело по иску прокурора Усольского района к Муниципальному образованию «Город Березники» в лице администрации г.Березники о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

у с т а н о в и л:

Прокурор Усольского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц первоначально обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Усольское городское поселение» в лице администрации Усольского городского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование иска указал, что Прокуратурой Усольского района в целях проверки информации о несанкционированных свалках в границах ..... городского поселения, полученной в ходе выездной встречи с жителями ..... ....., проведена проверка, по результатам которой обнаружены несанкционированные свалки при въезде с восточной стороны в ..... на площади 18 кв.м., а так же в 10 м. южнее в овраге. Наличие свалок создает угрозу компонентам окружающей среды, жизни или здоровью человека, а также возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушается конституционное право жителей поселения на благоприятную окружающую среду. Размещение свалки твердых коммунальных отходов в непосредственной близи с лесным массивом создает угрозу возникновения и распространения лесных пожаров в непосредственной близости от ....., угрожает жизни, здоровью и имуществу населения, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций. Просил обязать администрацию Усольского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку на территории Усольского городского поселения ..... - в ..... муниципального района, при въезде с восточной стороны в ..... у кромки леса на площади 18 кв.м., а так же в 10 м., южнее в овраге.

В ходе рассмотрения дела, в связи с объединением Усольского городского поселения с МО «Город Березники» уточнил исковые требования, просил возложить на ответчика - МО «Город Березники» в лице администрации г.Березники обязанность ликвидировать несанкционированную свалку на территории ..... МО «Город Березники», при въезде с восточной стороны в ..... у кромки леса на площади 18 кв.м., а так же в 10 м., южнее в овраге.

Прокурор Красильникова Л.И. в судебном заседании на иске настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что в настоящее время несанкционированная свалка в указанных местах не ликвидирована, что подтверждается актом проверки от ......

Представитель администрации г.Березники в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями согласен, в настоящее время изыскиваются средства на ликвидацию данной свалки.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Закону Пермского края от 05.03.2013 № 176-ПК «Об образовании нового муниципального образования Усольское городское поселение» и ст. 2 Устава Усольского городского поселения, земельные участки, на которых расположены несанкционированные свалки отходов, находились в границах муниципального образования - Усольское городское поселение.

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники», предусматривается преобразование поселений – Усольского городского поселения, Орлинского сельского поселения, Романовского сельского поселения, Троицкого сельского поселения, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники».

Согласно ч.5 ст.1 Закона Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники», поселения, входящие в состав Усольского муниципального района, считаются объединенными с муниципальным образованием «Город Березники» и утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

Как предусмотрено ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники», органы местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Усольского городского поселения, Орлинского сельского поселения, Романовского сельского поселения, Троицкого сельского поселения и Усольского муниципального района в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Закон Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники» вступил в законную силу.

Согласно справки прокурора Усольского района от ....., в целях проверки информации о несанкционированных свалках в границах ..... муниципального района, полученной в ходе выездной встречи с жителями ..... ....., совместно с заместителем главы администрации Усольского городского поселения Кокшаровым А.В., проведена проверка исполнения администрацией Усольского городского поселения обязанности по организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов с территории ..... муниципального района, по результатам которой обнаружены несанкционированные свалки при въезде с восточной стороны в ..... на площади 18 кв.м., а так же в 10 м. южнее в овраге в виде сухих веток, полиэтилена, бумаги, предметов мебели (л.д. 8).

На месте проведения проверки производилась фотосъемка (л.д. 9-11).

Согласно ч. 1 ст. 9, ст. 42 и ст. 58 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с п. 24,25 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 1 131-ФЗ (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов; организация благоустройства территории городского округа. Данные полномочия также предусматривались ст. 4 Устава Усольского городского поселения, содержатся в ст.19 Устава города Березники.

В соответствии с чч.1,2 ст. 7 Закона Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники», муниципальные правовые акты Усольского муниципального района, Усольского городского поселения, Орлинского сельского поселения, Романовского сельского поселения, Троицкого сельского поселения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Закона до дня вступления в силу муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Березники", предусматривающего приведение Устава муниципального образования "Город Березники" в соответствие с настоящим Законом, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пермского края, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, а также муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Березники", до дня признания их утратившими силу в установленном порядке.

В случае противоречия муниципальных правовых актов Усольского муниципального района, Усольского городского поселения, Орлинского сельского поселения, Романовского сельского поселения, Троицкого сельского поселения муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Березники" применяется соответствующий муниципальный правовой акт муниципального образования "Город Березники".

Согласно п. 4.6. Правил благоустройства и содержания территории Усольского городского поселения, утверждённых Решением Думы Усольского городского поселения от 18.07.2012 № 291, на территории Усольского городского поселения запрещается загрязнять территорию городского поселения мусором, промышленными, бытовыми, пищевыми и иными отходами; вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.

Как предусмотрено п.2.10 раздела IX Правил благоустройства и содержания территории города Березники, утвержденных решением Березниковской городской Думы от 26.02.2013 № 460, на территории города запрещается загрязнение мусором, отходами производства и потребления независимо от их объема; - вывоз и складирование мусора, отходов производства и потребления, снега, грунта и прочего вне специально отведенных для этого мест.

В соответствии со ст. 12 и п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее по тексту - ЗК РФ), целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и др.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

В силу п. 1 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п. 1 ст. 11 Закона № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ), ст. 51 Закона № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 и п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 3.1. СанПиН 42-128-4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В силу пункта 3.2. данных Санитарных правил, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Согласно ст. 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Согласно ч. 9, ч. 9(1) Раздела 2 Правил, запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица, граждане Российской Федерации, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Меры пожарной безопасности в лесах, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (п. «а» ч. 4 Раздела 1 Правил).

Охрана, защита, воспроизводство городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования в соответствии с Законом № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения, администрация г.Березники обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность ликвидировать свалки отходов в границах территории МО «Город Березники» возложена законом на администрацию г.Березники.

В нарушение ст.ст. 9, 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12, 13, 4^ ЗК РФ, ст.ст. 3, 7, 11, 51 Закона № 7-ФЗ, ст. 8, 13 Закона № 89-ФЗ, ст. 22, 39 Закона № 52-ФЗ, ст. 14 Закона № 131-ФЗ, пп. З.1., 3.2. СанПиН 42-128-4690-88, ст. 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации администрацией г.Березники, в результате ненадлежащей организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории МО «Город Березники», допущено образование на территории несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов. По настоящее время она не ликвидирована, что подтверждается актом проверки от ......

Образование свалок бытовых отходов на территории МО «Город Березники» свидетельствует о длительном и неоднократном сбросе отходов, о непринятии мер к вывозу данных отходов, отсутствии необходимого контроля со стороны администрации г.Березники. Сбор и вывоз ТКО в границах ..... МО «Город Березники» не организован и не осуществляется.

Наличие свалок в границах муниципального образования создает угрозу компонентам окружающей среды, жизни или здоровью человека, а также возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушается конституционное право жителей муниципального образования на благоприятную окружающую среду, предусмотренное статьей 42 Конституции Российской Федерации.

Размещение свалки твердых коммунальных отходов в непосредственной близи с лесным массивом создает угрозу возникновения и распространения лесных пожаров в непосредственной близости от населенного пункта - ....., и, как следствие, угрожает жизни, здоровью и имуществу населения, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 8,10 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу п. 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая из сторон обязана предоставлять суду доказательства в обоснование своих требований либо возражений.

Как предусмотрено ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представлено.

Необеспечение ликвидации несанкционированной свалки на территории МО «Город Березники» при въезде с восточной стороны в ..... у кромки леса на площади 18 кв.м., а так же в 10 м., южнее в овраге, нарушает права неопределенного круга лиц – жителей ..... МО «Город Березники». Данное нарушение стало возможным ввиду неисполнения администрацией г.Березники своих обязанностей, возложенных действующим законодательством.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Усольского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки в ..... МО «Город Березники» подлежат удовлетворению.    

Истцом заявлено требование о немедленном исполнении решения суда.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

С учетом того, что несанкционированная свалка является источником возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, в силу ст.212 ГПК РФ суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Возложить на Муниципальное образование «Город Березники» в лице администрации г.Березники обязанность ликвидировать несанкционированную свалку на территории МО «Город Березники», в ..... при въезде с восточной стороны в ..... у кромки леса на площади 18 кв.м., а также в 10 м. южнее в овраге.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца.

Судья                                             Баранов Г.А.

2-2244/2018 ~ М-2187/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усольского района
Ответчики
МО "Город Березники" в лице администрации г.Березники
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Баранов Г.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
13.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2018Передача материалов судье
17.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018Дело оформлено
14.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее