Дело № 5-300/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 28 июля 2014 года.
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Т.В.Крымских,
при секретаре Елышевой Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО3,
прокурора Долгих Д.В.,
рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО3 <дата> года рождения, уроженца города <...>, гражданина <...>, зарегистрированного по адресу <...>, к административной ответственности не привлекавшегося, ИНН №,
у с т а н о в и л :
В отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, заместителем Соликамского городского прокурора <дата> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым установлено, что он совершил административное правонарушение, а именно:
<дата> в <данные изъяты> часов в ходе проведения совместной проверки прокуратуры и МО МВД России «Соликамский» деятельности индивидуального предпринимателя ФИО3 установлено, что по адресу <...> ФИО3, допустил к трудовой деятельности гражданина <...> ФИО2 <дата> года рождения, не имеющего разрешения на работу. На момент проверки ФИО2 раскладывал распиленные доски. Индивидуальный предприниматель ФИО3 нарушил положения ст. 13 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», где указано, что работодатель и заказчик работ имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста 18 лет, при наличии разрешения на работу.
В действиях индивидуального предпринимателя ФИО3, усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Индивидуальный предприниматель ФИО3 - лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился. Допустил к работе лиц, не имеющих ни разрешения на работу, ни патента. Просил назначить наказание в виде приостановления деятельности на минимальный срок 14 дней.
Заслушав ФИО3, прокурора, который предложил назначить ФИО3 наказание в виде приостановления деятельности на минимальный срок, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Статья 18.15 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
В соответствии с ч. 1 указанной статьи, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из Примечания 1 к данной статье следует, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно Примечанию 2 к указанной норме, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
На основании ч. 2, 3 ст. 13 ФЗ РФ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу (ч. 4).
В ходе производства по делу было установлено, что <дата> в <данные изъяты> часов в ходе проведения прокуратурой и МО МВД России «Соликамский» совместной проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО3 было установлено, что по адресу <...> ФИО3, допустил к трудовой деятельности гражданина <...> ФИО2 <дата> года рождения, не имеющего разрешения на работу. На момент проверки ФИО2 раскладывал распиленные доски.
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО3 нарушил требования п. 4 ст. 13 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается объяснениями ИП ФИО3, полученным в ходе рассмотрения дела, объяснениями ФИО3, рапортом сотрудников МО МВД России «Соликамский», договором субаренды нежилого здания № от <дата> года, копией паспорта иностранного гражданина, постановлением к протоколу № по делу об административном правонарушении от <дата> года.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что своими действиями индивидуальный предприниматель допустил нарушение установленного порядка и правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Индивидуальный предприниматель ФИО3 к административной ответственности ранее не привлекался.
Смягчающим ответственность обстоятельством, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние в совершении административного правонарушения.
Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный за совершение правонарушения, несоразмерен имущественному положению индивидуального предпринимателя.
Статья 3.12 КоАП РФ предусмотрела вид административного наказания - административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу, необходимо назначать административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 14 суток, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания, суд учитывая характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.4, 2.10, 3.12, 4.1 КоАП РФ.
Назначенное наказание, будет соответствовать характеру и общественной опасности административного правонарушения. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности не ухудшит правовое положение привлеченного к административной ответственности индивидуального предпринимателя.
В силу ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, настоящее постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок 14 суток.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья Т.В. Крымских.