Дело <номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<дата обезличена> Сосногорский городской суд Республики Комив составе: председательствующего судьи Катрыч В.В., при секретаре Степановой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске гражданское дело по иску Чернышовой Т. П. к администрации муниципального района «Сосногорск» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе,
У С Т А Н О В И Л:
Чернышова Т.П. обратилась в Сосногорский городской суд Республики Коми с иском к администрации МР «Сосногорск», в котором просила признать отказ администрации муниципального района «Сосногорск» в назначении ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе незаконным и обязать администрацию муниципального района «Сосногорск» назначить ей пенсию за выслугу лет на муниципальной службе с <дата обезличена>.
В обоснование исковых требований Чернышова Т.П. указала, что <дата обезличена> она обратилась в администрацию МР «Сосногорск» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, однако ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что в соответствии с записью в трудовой книжке она была уволена по п.5 с. 77 ТК РФ (с переводом по просьбе работника в ООО «Комирегионгаз»), из отказа следовало, что данное основание не относится к условиям, предусмотренным ст. 10 (1) Закона РК от <дата обезличена> <номер обезличен>-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>».
Истец считает отказ администрации МР «Сосногорск» в назначении пенсии незаконным, поскольку она уволилась из администрации МО «<адрес обезличен>» <дата обезличена> с переводом в ООО «Комирегионгаз», на дату увольнения стаж муниципальной службы Чернышовой Т.П. составлял 11 лет 9 месяцев 16 дней. Также Чернышова Т.П. указала в заявление, что на момент её увольнения основными условиями для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе являлись: наличие необходимого стажа муниципальной службы и замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы. Поскольку у Чернышовой Т.П. имеется необходимый стаж муниципальной службы и перед увольнением она замещала должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, то, по мнению Чернышовой Т.П., она имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.
В судебном заседании истец Чернышова Т.П. на иске настаивала.
Представитель администрации МР «Сосногорск» Бармакова М.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями Чернышовой Т.П. не согласилась по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, из которого следует, что Чернышова Т.П. была уволена согласно п.5 ст. 77 ТК РФ с переводом на работу к другому работодателю ООО «Комирегионгаз». Данное основание не относится к условиям, предусмотренным ст. 10 (1) Закона РК от <дата обезличена> <номер обезличен>-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>», в связи с чем ответчик просит в удовлетворении исковых требований Чернышовой Т.П. отказать.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что распоряжением от <дата обезличена> <номер обезличен> Чернышова Т.П. была принята заведующей юридическим отделом администрации <адрес обезличен> с <дата обезличена>.
Распоряжением от <дата обезличена> <номер обезличен> Чернышова Т.П. была уволена <дата обезличена> согласно п. 5 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации с переводом по её просьбе на работу к другому работодателю - ООО «Комирегионгаз».
<дата обезличена> Чернышова Т.П. обратилась к руководителю администрации муниципального района «Сосногорск» с заявлением о назначении пенсии в соответствии с Законом Республики Коми от <дата обезличена> <номер обезличен>-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>» за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях.
Из ответа заместителя руководителя администрации МР «Сосногорск» Петрова И.И. от <дата обезличена> <номер обезличен> на заявление истца о назначении пенсии следует, что Чернышова Т.П. уволена согласно п. 5 ст. 77 ТК РФ с переводом по её просьбе к другому работодателю ООО «Комирегионгаз». Данное основание не относится к перечисленным условиям, предусмотренных статьёй 10 (1) Закона Республики Коми от <дата обезличена> <номер обезличен>- РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>», в связи с чем, администрация МР «Сосногорск» отказывает Чернышовой Т.П. в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.
Из пункта 8 статьи 10 (1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>» <номер обезличен> (принят Государственным Советом Республики Коми <дата обезличена>) следует, что решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы принимается органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Из статьи 10 (1) Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>» <номер обезличен> следует, что пенсия за выслугу лет назначается лицу, замещавшему должность муниципальной службы, после установления трудовой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня следующего за днём увольнения лица с муниципальной службы. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в <адрес обезличен>, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в <адрес обезличен>, при одновременном наличии следующих условий:
1) стаж муниципальной службы, определённый в порядке для определения стажа государственной гражданской службы лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, для назначения пенсии за выслугу лет, не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин;
2) увольнение с муниципальной службы по следующим основаниям:
а) соглашение сторон трудового договора (контракта);
б) истечение срока срочного трудового договора (контракта);
в) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего;
г) ликвидация органа местного самоуправления;
д) сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления;
е) достижение муниципальным служащим предельного возраста установленного для замещения должности муниципальной службы;
ж) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;
3) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.
Пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>» <номер обезличен> предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, уволенных из органов местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Законом в случае, если указанные лица имели право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к трудовой пенсии) в соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату увольнения указанных лиц из органов местного самоуправления (пункт 3 введён Законом РК от <дата обезличена> <номер обезличен>-РЗ; в редакции Закона РК от <дата обезличена> <номер обезличен>-РЗ).
В соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату увольнения Чернышовой Т.П. из органов местного самоуправления, право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии возникало при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин.
<дата обезличена> Законом Республики Коми <номер обезличен>-РЗ были внесены изменения и дополнения в статью 19 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми», часть вторая указанной статьи была дополнена пунктом «з» - расторжение служебного контракта по инициативе государственного служащего.
Из материалов дела следует, что Чернышовой Т.П. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» <дата обезличена>, т.е. после принятия Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>» из которого следует, что пенсия за выслугу лет назначается лицу, замещавшему должность муниципальной службы, после установления трудовой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет. Также из материалов дела видно, что стаж муниципальной службы определённый в порядке для определения стажа государственной гражданской службы лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, для назначения пенсии за выслугу лет у Чернышовой Т.П. имеется.
Однако как следует из ответа заместителя руководителя администрации МР «Сосногорск» Петрова И.И. от <дата обезличена> установить пенсию за выслугу лет Чернышовой Т.П. не представляется возможным, так как она уволена с муниципальной службы с переводом в другую организацию.
С указанным выводом суд не может согласиться, поскольку основания прекращения трудового договора, перечисленные в статье 77 Трудового кодекса Российской Федерации, на которую ссылается ответчик, разделены на группы в зависимости от обстоятельств, послуживших причиной для прекращения трудовых отношений. Одну из групп составляют случаи прекращения трудового договора по инициативе одной из сторон трудового договора-работника или работодателя, в том числе в связи с переводом работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переходом его на выборную должность.
Пункт 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющий такое основание прекращения трудового договора, как перевод работника с его согласия или по его просьбе к другому работодателю, применяется по инициативе работника, т.е. только тогда, когда есть ясно выраженная в письменной форме воля работника.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы путём заключения трудового договора (контракта). В судебном заседании установлено, что трудовой договор, заключенный между Чернышовой Т.П. и администрацией МО «<адрес обезличен>», расторгнут <дата обезличена> по инициативе Чернышовой Т.П. и перед увольнением с муниципальной службы Чернышова Т.П. замещала должность муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, стаж муниципальной службы составляет 11 лет 9 месяцев 16 дней.
Право на пенсионное обеспечение относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39).
При указанных обстоятельствах исковое требование Чернышовой Т.П. о назначении пенсии за выслугу лет подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Чернышовой Т. П. к администрации муниципального района «Сосногорск» о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации муниципального района «Сосногорск» от <дата обезличена> в назначении пенсии Чернышовой Т. П. за выслугу лет на муниципальной службе.
Обязать администрацию муниципального района «Сосногорск» назначить Чернышовой Т. П., <дата обезличена> года рождения, уроженке <адрес обезличен> с <дата обезличена> пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Республики Коми <номер обезличен>-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес обезличен>».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято <дата обезличена>
Председательствующий: В. В. Катрыч