Решение по делу № 12-2341/2018 от 19.09.2018

Дело № 12-2341/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград                      26 октября 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., ознакомившись с жалобой Оборнева Валерия Алексеевича на постановление ИДПС роты 1 ОБДПС ГИБДД по г. Волгограду капитана полиции Селезнева А.А. №... от 02 августа 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением ИДПС роты 1 ОБДПС ГИБДД по г. Волгограду капитана полиции Селезнева А.А. №... от 02.08.2018г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО на основании ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с постановлением ИДПС роты 1 ОБДПС ГИБДД по г. Волгограду капитана полиции Селезнева А.А. №... от 02.08.2018г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Оборнева Валерия Алексеевича на основании ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением №... от 02.08.2018г., Оборневым В.А. подана жалоба в Центральный районный суд г. Волгограда.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно положениям ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 30 Постановления Пленума от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено.

Согласно ч. 2 ст. 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

В соответствии с разъяснениями, данными в п.18 постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005г. при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В соответствии со ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу, направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Согласно представленным материалам, сотрудником полиции было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.07.2018г..

Изучив представленный ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду административный материал по факту дорожно-транспортного происшествия от 26.06.2018г., судьей не установлено обстоятельств фактического проведения ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду административного расследования по настоящему делу. Уполномоченным должностным лицом не проводился комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду не представлено документального подтверждения факта проведения административного расследования, которое в соответствии с требованиями законодательства должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При указанных обстоятельствах оснований для рассмотрения дела по месту нахождения административного органа, вынесшего оспариваемое постановление, у суда не имеется, поскольку в рамках административного дела административное расследование не проводилось.

Как усматривается из представленного административного материала, местом совершения административного правонарушения является г. Волгоград, Дзержинский район, пр. Дорожников, д. 44.

Учитывая, что юрисдикция ОБДПС ГИБДД по г. Волгограду распространяется на всю территорию г. Волгограда, в том числе и на территорию того района, где было совершено административное правонарушение, суд приходит к выводу о необходимости передачи жалобы заявителя по подведомственности в Дзержинский районный суд г. Волгограда для рассмотрения по существу, так как рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи Центрального районного суда г. Волгограда согласно вышеприведенным разъяснениям Пленума Верховного суда РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу Оборнева Валерия Алексеевича на постановление ИДПС роты 1 ОБДПС ГИБДД по г. Волгограду капитана полиции Селезнева А.А. №... от 02 августа 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении – направить по подведомственности в Дзержинский районный суд г. Волгограда, для рассмотрения по существу.

Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья: Г.М. Рудых

12-2341/2018

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
Оборнев Валерий Алексеевич
Другие
ООО «Аргумент»
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Рудых Галина Михайловна
19.09.2018Материалы переданы в производство судье
24.09.2018Истребованы материалы
24.10.2018Поступили истребованные материалы
26.10.2018Направлено по подведомственности
26.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее