Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1610/2017 ~ М-1288/2017 от 28.03.2017

дело № 2-1610\17

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года        город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пакова Н.Н.,

при секретаре Гапоновой Т.В.,

с участием:

представителей истцов Яровой А.Н., Дзыбова Р.А.,

представителя администрации г. Пятигорска Старыгина О.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда Ставропольского края гражданское дело по иску Подковенко ФИО12, Подковенко ФИО13, Подковенко ФИО14, Подковенко ФИО15 к администрации г. Пятигорска о понуждении заключить договор социального найма на служебное жилое помещение,-

установил:

Подковенко Е.В., Подковенко О.В., Подковенко Д.Е., Подковенко Д.Е., Подковенко К.Е. обратились в Пятигорский городской суд с иском к администрации г. Пятигорска о понуждении заключить договор социального найма на служебное жилое помещение.

Свои требования мотивируют тем, что постановлением главы г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ города за <адрес> многоквартирном <адрес>, общей площадью 48,7 кв.м, предоставлена, на основании того, что истец является военнослужащим, ФИО1, а также его семье; жена- Подковенко О.В., мать- Солнышкина А.В., дочь- Подковенко Д.Е. Квартира предоставлена на основании того, что Подковенко Е.В. заключил свой первый контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, а значит, он имел право на предоставление ему и членам его семьи жилья по договору социального найма. (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запасе или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Лишь по истечении первых пяти лет военной службы указанные военнослужащие имеют право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма). На квартиру выдан служебный ордер от ДД.ММ.ГГГГ. серии СЛ за , в котором четко указано, что служебное жилое помещение предоставляется в доме в\ч . Следовательно, данный жилой дом находился на балансе воинской части. ДД.ММ.ГГГГ на основании этих документов и положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , между Подковенко Е.В. и командиром войсковой части , был подписан жилищный договор на служебную <адрес> по адресу: <адрес>. Впоследствии с введением в действие ЖК РФ, данный дом был передан в муниципальную собственность. Однако, договор социального найма между Подковенко Е.В. и муниципалитетом до сих пор не заключен, а ранее заключенный договор никто не отменял. Кроме того, Подковенко Е.В. никогда не имел трудовых взаимоотношений с муниципалитетом, а значит данная служебная квартира предоставлена Подковенко Е.В. как военному по контракту, а не как работнику муниципалитета. Таким образом, семья военнослужащего Подковенко Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время проживает в вышеуказанной квартире.

В связи с произведенными организационно-штатными мероприятиями восковая часть ликвидирована. Правопреемником ее является войсковая часть . При проведении организационно-штатных мероприятий объект недвижимого имущества- двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> не включен в специализированный жилищный фонд, как служебное жилье восковой части и не находится в оперативном управлении указанной войсковой части. При обращении в администрацию <адрес> с просьбой заключить договор социального займа и передаче квартиры в индивидуальную собственность в порядке приватизации, истцом получен письменный отказ.

Просит обязать администрацию г. Пятигорска заключить договор социального найма с Подковенко Е.В., Подковенко О.В., Подковенко К.Е. на служебную <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 48.7 кв.м., кадастровый .

В судебном заседании представители истцов- Яровая А.Н., Дзыбов Р.А. поддержали заявленные исковые требования и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации городаПятигорска Старыгин О.А., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, просил суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Истцы Подковенко Е.В., Подковенко О.В., Подковенко Д.Е., Подковенко К.Е. в судебное заседание не явились, хотя своевременно и должным образом были извещены о дате, времени и месте слушания дела, о причинах уважительности своей неявки суд в известность не поставили.

Представитель Отдела опеки попечительства и по делам несовершеннолетних администрации г. Пятигорска- Потеряева Н.В., действующая на основании доверенности, по завяленным требованиям полагалась на усмотрение суда. Просила суд вынести решение с учётом прав несовершеннолетних детей.

Учитывая мнение участвующих в деле лиц, руководствуясь ст. 167 ч. 3 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Статья 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

В соответствии с п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Как следует из сформулированного Конституционным судом РФ в определении от 25 декабря 2003 года №453- О правовым смыслом указанной нормы жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.

Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих,- не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать полномочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья, при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушаются.

Однако, несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления.

Таким образом, в данном случае право муниципальной собственности и право органов местного самоуправления по распоряжению жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, ограничено в силу закона.

То обстоятельство, что после включения жилого помещения в число служебных произошла передача жилого помещения из федеральной собственности в муниципальную собственность, по мнению суда, имеет правовое значение, поскольку фактически в квартире проживал военнослужащий и члены его семьи, на условиях найма служебного жилого помещения, а указанные положения п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» не предусматривают предоставление военнослужащим только тех освобождаемых помещений, которые отнесены к категории служебных, то есть закон предоставляет право повторного заселения военнослужащими жилых помещений, даже если они – занимали их по договорам социального найма.

Кроме того, из категории служебных жилых помещений спорная квартира не исключалась.

Квартира в <адрес>, расположенном по <адрес> является муниципальной и находится в реестре объектов муниципальной собственности. Право собственности за муниципальным образование зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ .

Указанная квартира предоставлена Подковенко Е.В. на основании ордера служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, основание выдачи ордера – Постановление главы города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст. 4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российского Федерации»: «не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных и находящийся в сельской и местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения», таким образом, служебные жилые помещения предназначены для временного проживания граждан, в связи их трудовыми, либо служебными отношениями с работодателем и не подлежат передаче в собственность нанимателя жилого помещения.

Тем самым закон дает право гражданам на приватизацию не любого жилого помещения, а только того, которое гражданин занимает по договору социального найма.

В силу п. 2 ст. 49 «Жилищного Кодекса Российской Федерации», жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке нуждающимися в жилым помещениях.

Таким образом, предпосылкой предоставления жилых помещений по договорам социального найма, по общему правилу является нахождение того или иного малоимущего лица на учёте нуждающихся в жилых помещениях.

Основания для предоставления истцам жилого помещения на условиях договора социального найма отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Собственник жилого помещения осуществляет права владения. Пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

В силу ст. 49 № 131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Управление имуществом- организационный процесс реализации указанных правомочий собственника для достижения поставленной цели- эффективного осуществления местного самоуправления.

Защита права собственности на жилье закреплена Конституцией Российской Федерации.

Жилищный Кодекс Российской Федерации исходит из приоритета права собственности на жилое помещение над правом пользования этим жилым помещением иными лицами. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении имущества любые действия, не противоречащие закону, что является его правом, а не обязанностью.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»-

решил:

В удовлетворении искового заявления Подковенко ФИО16, Подковенко ФИО17, Подковенко ФИО18, Подковенко ФИО19 к администрации г. Пятигорска о понуждении заключить договор социального найма на служебное помещение- отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме

Судья Н.Н.Паков

2-1610/2017 ~ М-1288/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подковенко Кирилл Евгеньевич
Подковенко Диана Евгеньевна
Подковенко Оксана Владимировна
Подковенко Евгений Валерьевич
Ответчики
администрация г. Пятигорска
Другие
МУ "Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска
Дзыбов Руслан Асланович
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Паков Н.Н.
Дело на странице суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
28.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2017Передача материалов судье
28.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Судебное заседание
02.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2017Дело оформлено
25.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее