УИД 36RS0010-01-2020-001965-16
Дело № 2а-1317/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 22 декабря 2020 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Хабибулиной С.В.,
при секретаре Метляевой И.С.,
с участием:
помощника Борисоглебского межрайпрокурора Кабанкова К.А.,
представителя административного истца Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 22.12.2020,
административного ответчика Емельянова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Емельянова Павла Александровича,
установил:
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Емельянова Павла Александровича административного надзора, указав, что 08 октября 2020 года Емельянов П.А. приговором Котовского городского суда Тамбовской области осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление Емельяновым П.А. совершено в период нахождения его под административным надзором, установленным решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 28.03.2019. По данному решению административный надзор Емельянову П.А. установлен сроком на 3 года со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; не покидать место жительства и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если иное не связано с работой в ночное время; не выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; не посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, где осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив.
Административный истец ссылается, что Емельнянов П.А. освобождается из учреждения 01.03.2021, следовательно судимость погасится 01.03.2024. Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, осуждение за совершение преступления к лишению свободы в период нахождения под административным надзором, административный истец полагает, что для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.
Представитель истца просит установить в отношении Емельянова административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время;
-запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции и розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-не выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
-возложить обязанности являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С., действующий на основании доверенности от 27.08.2020, имеющий высшее юридическое образование, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Емельянов П.А., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, иск признал частично, возражая против запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, пояснив, что у ответчика больная мать и беременная сожительница.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области частично, поскольку мотивы установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания должным образом не изложены, доказательства для установления данного вида ограничения не представлены.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что 28.03.2019 года решением Сосновского районного суда Тамбовской области Емельянову П.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
В период нахождения под административным надзором Емельянов П.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
Приговором Котовского городского суда Тамбовской области от 08.10.2020 Емельянов П.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно представленной характеристики на ответчика, а также материалам личного дела, начало срока отбывания наказания Емельяновым П.А. исчисляется с 20 октября 2020. Ответчик с 19 ноября 2020 отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. В исправительной колонии не трудоустроен. Требования техники безопасности и пожарной безопасности соблюдает. Работы по благоустройству закреплённой за отрядом территории ИК согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Вину в совершении преступлений признал полностью, раскаялся в содеянном. Исполнительных листов в бухгалтерии исправительного учреждения в отношении Емельянова П.А. не имеется. Требования установленного порядка отбывания наказания последний выполняет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. За время нахождения в ФКУ СИЗО-2 Тамбовской области имел 6 взысканий. Все взыскания применены в ноябре 2020 года.
Согласно характеристике, по характеру Емельянов П.А. активный, общительный. Самооценка завышена. В коллективе осужденных уживается хорошо, дружбу поддерживает с осужденными различной направленности, в какие-либо группировки не входит, авторитетом среди осужденных отряда не пользуется. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя тактично. На профилактическом учете не состоит. Установленную для ношения в исправительном учреждении форму одежды соблюдает под контролем администрации исправительного учреждения. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в чистоте и порядке. Требования санитарии и гигиены выполняет. На профилактических учетах не состоит. Воспитательно-массовые, физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных, предусмотренные ПВР ИУ и УИК РФ посещает. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует, должные выводы делает не всегда. Воспитательному воздействию поддается удовлетворительно. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.
Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Емельянов П.А. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Емельянова П.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Емельяновым П.А. преступление, согласно положениям статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.
При этом частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Емельянов П.А. освобождается от отбытия наказания 01.03.2021, срок погашения его судимости –01.03.2024.
Следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64- ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов после отбытия наказания установить в отношении него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрета пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, а так же другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; возложения обязанности являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, доводы прокурора о том, что истцом не представлено доказательств необходимости установления в отношении Емельянова П.А. такого вида ограничения как запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания являются обоснованными и заслуживающими внимания, поскольку требования административного истца установить данный вид ограничения лишь на том основании, что ранее оно было установлено решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 28 марта 2019 года не основано на требованиях действующего законодательства и является произвольным.
Доводы административного ответчика о том, что установление временных границ для пребывания вне жилого помещения является слишком суровым не подтверждены доказательствами. Тот факт, что у Емельянова П.А. больная мать и беременная сожительница не свидетельствует о том, что ответчик после освобождения не совершит правонарушение. Поскольку из приговора Котовского городского суда Тамбовской области от 08 октября 2020 года усматривается, что именно в ночное время ответчик покидал место жительства и совершил административное правонарушение вопреки установленным решением Сосновского районного суда Тамбовской области 28 марта 2019 года ограничениям.
Настоящее решение не является препятствием для обращения Емельянова П.А. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Емельянова Павла Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 следующих суток, если это не связано с работой в ночное время;
-запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
Административный надзор установить на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под подпись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Предупредить Емельянова П.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий подпись С.В. Хабибулина
УИД 36RS0010-01-2020-001965-16
Дело № 2а-1317/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 22 декабря 2020 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе: председательствующего-судьи Хабибулиной С.В.,
при секретаре Метляевой И.С.,
с участием:
помощника Борисоглебского межрайпрокурора Кабанкова К.А.,
представителя административного истца Первушина А.С., действующего на основании доверенности от 22.12.2020,
административного ответчика Емельянова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Емельянова Павла Александровича,
установил:
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Емельянова Павла Александровича административного надзора, указав, что 08 октября 2020 года Емельянов П.А. приговором Котовского городского суда Тамбовской области осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление Емельяновым П.А. совершено в период нахождения его под административным надзором, установленным решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 28.03.2019. По данному решению административный надзор Емельянову П.А. установлен сроком на 3 года со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; не покидать место жительства и иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, если иное не связано с работой в ночное время; не выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; не посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, где осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив.
Административный истец ссылается, что Емельнянов П.А. освобождается из учреждения 01.03.2021, следовательно судимость погасится 01.03.2024. Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, учитывая характеристику с места отбывания наказания, данные о личности, осуждение за совершение преступления к лишению свободы в период нахождения под административным надзором, административный истец полагает, что для установления административного надзора и административных ограничений имеются все основания.
Представитель истца просит установить в отношении Емельянова административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время;
-запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции и розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-не выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
-возложить обязанности являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Первушин А.С., действующий на основании доверенности от 27.08.2020, имеющий высшее юридическое образование, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Емельянов П.А., участвующий в судебном разбирательстве путем использования системы видеоконференц-связи, иск признал частично, возражая против запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, пояснив, что у ответчика больная мать и беременная сожительница.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области частично, поскольку мотивы установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания должным образом не изложены, доказательства для установления данного вида ограничения не представлены.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что 28.03.2019 года решением Сосновского районного суда Тамбовской области Емельянову П.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
В период нахождения под административным надзором Емельянов П.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
Приговором Котовского городского суда Тамбовской области от 08.10.2020 Емельянов П.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно представленной характеристики на ответчика, а также материалам личного дела, начало срока отбывания наказания Емельяновым П.А. исчисляется с 20 октября 2020. Ответчик с 19 ноября 2020 отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. В исправительной колонии не трудоустроен. Требования техники безопасности и пожарной безопасности соблюдает. Работы по благоустройству закреплённой за отрядом территории ИК согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Вину в совершении преступлений признал полностью, раскаялся в содеянном. Исполнительных листов в бухгалтерии исправительного учреждения в отношении Емельянова П.А. не имеется. Требования установленного порядка отбывания наказания последний выполняет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. За время нахождения в ФКУ СИЗО-2 Тамбовской области имел 6 взысканий. Все взыскания применены в ноябре 2020 года.
Согласно характеристике, по характеру Емельянов П.А. активный, общительный. Самооценка завышена. В коллективе осужденных уживается хорошо, дружбу поддерживает с осужденными различной направленности, в какие-либо группировки не входит, авторитетом среди осужденных отряда не пользуется. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя тактично. На профилактическом учете не состоит. Установленную для ношения в исправительном учреждении форму одежды соблюдает под контролем администрации исправительного учреждения. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в чистоте и порядке. Требования санитарии и гигиены выполняет. На профилактических учетах не состоит. Воспитательно-массовые, физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных, предусмотренные ПВР ИУ и УИК РФ посещает. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует, должные выводы делает не всегда. Воспитательному воздействию поддается удовлетворительно. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.
Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Емельянов П.А. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, с учетом представленных доказательств, суд считает требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Емельянова П.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Емельяновым П.А. преступление, согласно положениям статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.
При этом частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Емельянов П.А. освобождается от отбытия наказания 01.03.2021, срок погашения его судимости –01.03.2024.
Следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64- ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов после отбытия наказания установить в отношении него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрета пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, а так же другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; возложения обязанности являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, доводы прокурора о том, что истцом не представлено доказательств необходимости установления в отношении Емельянова П.А. такого вида ограничения как запретить выезжать за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания или пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания являются обоснованными и заслуживающими внимания, поскольку требования административного истца установить данный вид ограничения лишь на том основании, что ранее оно было установлено решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 28 марта 2019 года не основано на требованиях действующего законодательства и является произвольным.
Доводы административного ответчика о том, что установление временных границ для пребывания вне жилого помещения является слишком суровым не подтверждены доказательствами. Тот факт, что у Емельянова П.А. больная мать и беременная сожительница не свидетельствует о том, что ответчик после освобождения не совершит правонарушение. Поскольку из приговора Котовского городского суда Тамбовской области от 08 октября 2020 года усматривается, что именно в ночное время ответчик покидал место жительства и совершил административное правонарушение вопреки установленным решением Сосновского районного суда Тамбовской области 28 марта 2019 года ограничениям.
Настоящее решение не является препятствием для обращения Емельянова П.А. в суд с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Емельянова Павла Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, административный надзор со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 следующих суток, если это не связано с работой в ночное время;
-запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и осуществления профилактической работы с целью недопущения совершения правонарушения.
Административный надзор установить на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под подпись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., копию расписки направить в адрес суда.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Предупредить Емельянова П.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий подпись С.В. Хабибулина