<данные изъяты>
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 25 июня 2015 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Пиго И.М.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Красноярска Савостьяновой С.А.,
начальника отделения ОУУП ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
осужденного Безпрозванного О.Г.,
при секретаре Васильевой Т.В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отделения ОУУП Отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 об установлении административного надзора в отношении Безпрозванного О.Г., ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отделения ОУУП Отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Безпрозванного О.Г. на срок 2 года, с административными ограничениями: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в Отдел полиции № МУ МВД России «Красноярское»; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов и запрета пребывания в клубах, барах, ресторанах, питейных заведениях. Требования мотивированы тем, что Безпрозванный О.Г. осужден 29 <данные изъяты>, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Безпрозванный О.Г. состоит в фактических брачных отношениях, проживают совместно с матерью и её гражданским супругом, не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, в отдел полиции № систематически поступали жалобы и заявления об его противоправном поведении. Осужденный привлекался к административной ответственности шесть раз за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в отношении Безпрозванного О.Г. необходимо установить административный надзор.
В выездном судебном заседании начальник отделения ОУУП Отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно пояснил, что в связи с перенесенным осужденным ишемического инсульта, последующей парализации нижней части тела, просил установить административный надзор на срок один год, с административным ограничением в виде одной явки в месяц для регистрации в Отдел полиции № МУ МВД России «Красноярское».
Осужденный Безпрозванный О.Г. не возражал против заявленных требований, указал, что в связи с перенесенной болезнью, в настоящее время передвигаться самостоятельно не может.
Выслушав участвующих в деле лиц, старшего помощника прокурора Советского района г.Красноярска Савостьянову С.А., полагавшую заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Часть 1 статьи 4 данного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст.4 названного Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 данного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено судом, Безпрозванный О.Г. приговором <данные изъяты>
Приговором <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Безпрозванный О.Г. освобожден условно-досрочно на ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты>
А также, после освобождения в отношении Безпрозванного О.Г. вынесены:
1) постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты>
2) постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты>
3) постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты>
4) постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты>
5) постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты>
6) постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты>
Также, согласно информации ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю, Безпрозванный О.Г. приговором <данные изъяты>
Как следует из справки-характеристики УУП Отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» ФИО2, осужденный Безпрозванный О.Г. по месту жительства со стороны соседей характеризуется отрицательно, ведет аморальный образ жизни, часто встречается в алкогольном и наркотическом опьянении, не работает, неоднократно в отдел полиции поступали заявления от граждан о противоправном поведении Безпрозванного О.Г., по результатам рассмотрения которых, Безпрозванный О.Г. привлекался к административной ответственности. На учете в Отделе полиции № МУ МВД России «Красноярское» осужденный состоит как формально подпадающий под административный надзор.
Кроме того, согласно справке участкового уполномоченного, осужденный Безпрозванный О.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении в <адрес> с диагнозом: <данные изъяты>
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в случае установления при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, факта его осуждения до рассмотрения данного дела за преступление, совершенное после освобождения, и назначения приговором суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждения к лишению свободы условно необходимо учитывать, что данное обстоятельство не является основанием для отказа в удовлетворении заявления по делу об административном надзоре.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Безпрозванный О.Г. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершил более двух административных правонарушений против общественного порядка в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Безпрозванным О.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования начальника отделения ОУУП Отдела полиции № МУ МВД России «Красноярское» ФИО1 об установлении административного надзора в отношении осужденного Безпрозванного О.Г. подлежат удовлетворению частично.
В отношении Безпрозванного О.Г. подлежит установлению административный надзор сроком на ОДИН год, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки ОДИН раз в месяц в Отдел полиции № МУ МВД России «Красноярское» для регистрации, что суд находит достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст.2 Закона.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя из данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░.░. ░░░░