Постановление по делу № 5-1577/2021 от 23.08.2021

№ 5-1577/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2021 года г.Белебей, РБ

Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Мухамадьярова И.И., с участием Ершовой К.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составленный в отношении Ершовой К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белебеевском, Альшеевском, Бижбулякском, Ермекеевском и Миякинском районах Васильевым И.И. в отношении Ершовой К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В ходе судебного рассмотрения дела Ершова К.А. не оспаривала обстоятельства совершенного правонарушения, указав, что соответствующую анкету заполнила на бумажном носителе, сдала тест на COVID-19 на следующий день по прилету из <данные изъяты>, на Едином портале Государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ <адрес>) создала черновик заявления, куда прикрепила результат теста, однако, по независящим от нее причинам заявление не было отправлено в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в подтверждение чему предоставила суду скриншот из личного кабинета на Едином портале Государственных и муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрение протокола об административном правонарушении, материалов дела и заслушивание лица, в отношении которого ведется производство, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в нарушении (в том числе и связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) санитарно-противоэпидемического режима, а также в невыполнении в установленный срок выданного в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицами, прибывшими на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицами, уклоняющимися от лечения опасного инфекционного заболевания.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно абзаца 2 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим в Российскую Федерацию воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) следует обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<адрес>) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (<адрес>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 вышеуказанного Постановления (в редакции, действующей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<адрес>).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Ершова К.А. прибыла на территорию РФ из <данные изъяты> на самолете авиарейсом , посадочное место , в нарушение пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (<адрес>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<адрес>).

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7), скриншотом страницы базы данных - списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ (л.д. 12-13), а также пояснениями самой Ершовой К.А., скриншотом из личного кабинета на Едином портале Государственных и муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Ершовой К.А. необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Вместе с тем материалы дела свидетельствуют о наличии в совершенном административном правонарушении признаков малозначительности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конституционный Суд РФ в своем в Определении от 16 июля 2009 г. № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган либо судья обязаны не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

По смыслу закона, и что нашло свое отражение в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе производства по делу установлено, что Ершова К.А. по прибытии из иностранного государства в РФ действительно в установленные сроки не опубликовала на интернет-портале государственных услуг данные теста на коронавирус и анкету.

Однако Ершова К.А. пояснила суду, что еще на борту самолета перед приземлением на территории РФ она заполнила соответствующую анкету в бумажном виде. Доказательств обратного материалы дела не содержат, в то время как бремя доказывания виновности привлекаемого лица по закону лежит на органе административного преследования.

Ершова К.А. на следующий день после прилета на территорию РФ прошла тест методом ПЦР на COVID-19, который дал отрицательный результат.

Более того, Ершова К.А. создала черновик заявления, к которому прикрепила результат ПЦР теста, однако, по независящим от нее причинам, заявление не было отправлено в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Из изложенного следует вывод, что в результате совершенного правонарушения никаких вредных последствий для охраняемых законом общественных отношений и для граждан не наступило, риск угрозы распространения вируса отсутствовал.

Фактически Ершова К.А. после прилёта в РФ из иностранного государства предприняла меры по предупреждению риска заражения себя и других лиц COVID-инфекцией, то есть незамедлительно по возвращению сделала ПЦР тест на COVID-19, которые показали отрицательный результат.

Таким образом, факт того, что она не проверила факт отправления заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг, не может расцениваться как возникновение угрозы для жизни и здоровья граждан.

В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, тем самым, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере от 15 000 до 40000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины физического лица, привлекаемого к ответственности.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Ершовой К.А. деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, ранее не подвергавшейся административному преследованию, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ершову К.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, от административной ответственности освободить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Белебеевского городского суда

Республики Башкортостан Мухамадьярова И.И.

5-1577/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ершова Кристина Александровна
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Мухамадьярова Ирина Ильдаровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
23.08.2021Передача дела судье
23.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2021Рассмотрение дела по существу
15.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее