Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Боровичский районный суд <адрес> в составе:
судьи Кондратьевой В.Л.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Боровичского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Волокского сельского поселения об обязании обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты,
установил:
Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц с заявлением к Администрации Волокского сельского поселения об обязании обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты, указав следующее. В ходе внеплановой проверки населенных пунктов Боровичского муниципального района подверженных угрозе лесных и торфяных пожаров, проводимой отделом надзорной деятельности по Боровичскому и <адрес>м в д.Бобино и <адрес> сельского поселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения в части обеспечения сельских поселений первичными мерами пожаротушения.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности») требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Система обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности», - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная охрана подразделяется на виды, в том числе, на муниципальную пожарную охрану.
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления (ст. 11.1).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожаротушения.
Проверкой ОНД по Боровичскому и <адрес>м установлено, что в нарушение п. 3 ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» территории общего пользования д. Бобино и <адрес> сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В нарушение п. 2 ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» Администрацией Волокского сельского поселения не обеспечено в полном объеме создание условий (организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения) для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения.
В нарушение п. 6 ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» Администрацией Волокского сельского поселения мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территории поселения.
В нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О пожарной безопасности», устанавливающей, что органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний, Администрацией Волокского сельского поселения не организовано взаимодействие со средствами массовой информации для информирования населения о мерах пожарной безопасности.
В нарушение пункта 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 4838) устанавливающего, что к водоисточникам должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, также водоисточники должны поддерживаться в постоянной готовности, в д. Бобино не обеспечен подъезд к <адрес> с площадкой с твердым покрытием размером 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Пунктом 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 4838), установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
В нарушение п. 94 ППБ 01-03 не отремонтирован (требует очистки) пожарный водоем у <адрес> в <адрес>.
Также, в нарушение п. 94 ППБ 01-03 пожарные водоемы в <адрес> не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Указанные нарушения Администрацией Волокского сельского поселения не устранены после проверки ОНД по Боровичскому и <адрес>м ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выявлением этих же нарушений в ходе проверки контрольного органа ДД.ММ.ГГГГ.
Бездействие Администрации Волокского сельского поселения по обеспечению поселения первичными мерами пожаротушения может служить препятствием и затруднением в ходе пожаротушения, а также нарушает права и интересы неопределенного круга лиц (как жителей Волокского сельского поселения; так и граждан, временно пребывающих на территории поселения).
Право каждого гражданина на благоприятную среду закреплено ст. 42 Конституции Российской Федерации.
Основываясь на том, что первичные меры пожаротушения на территории поселения не обеспечены в соответствии с требованиями законодательства, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, прокурор в порядке ст. 45 ГГЖ РФ заявляет исковые требования в защиту прав неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать Администрацию Волокского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты поселения: создать условия для оснащения территории общего пользования д. Бобино и <адрес> сельского поселения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечить в полном объеме создание условий (организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения) для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения; организовать взаимодействие со средствами массовой информации для информирования населения о мерах пожарной безопасности; в д. Бобино обеспечить подъезд к <адрес> с площадкой с твердым покрытием размером 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; отремонтировать (очистить) пожарный водоем у <адрес> в <адрес>; пожарные водоемы в <адрес> оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора ФИО3 поддержала заявленные требования, пояснила, что бездействие Администрации Волокского сельского поселения по обеспечению поселения первичными мерами пожаротушения может служить препятствием и затруднением в ходе пожаротушения, а также нарушает права и интересы неопределенного круга лиц (как жителей Волокского сельского поселения; так и граждан, временно пребывающих на территории поселения). Основываясь на том, что первичные меры пожаротушения на территории поселения не обеспечены в соответствии с требованиями законодательства просила суд иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - ФИО1 сельского поселения ФИО4 иск признала, пояснила, что администрацией в настоящее время проводятся работы по обеспечению первичными мерами пожаротушения населенные пункты поселения.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание иска представителем ответчика ФИО4 заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем ответчика ФИО4
В судебном заседании представитель третьего лица - Отдела надзорной деятельности по Боровичскому и <адрес>м - по доверенности ФИО5 подтвердил, что при проверке были выявлены нарушения в части обеспечения сельских поселений первичными мерами пожаротушения.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено следующее. Территории общего пользования д.Бобино и <адрес> сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Администрацией Волокского сельского поселения не обеспечено в полном объеме создание условий (организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения) для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения. Администрацией Волокского сельского поселения мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территории поселения. Администрацией Волокского сельского поселения не организовано взаимодействие со средствами массовой информации для информирования населения о мерах пожарной безопасности. Не отремонтирован (требует очистки) пожарный водоем у <адрес> в <адрес>, пожарные водоемы в <адрес> не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Администрацией Волокского сельского поселения проводятся работы по устранению выявленный нарушений.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на благоприятную среду.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности») требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Система обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности», - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная охрана подразделяется на виды, в том числе, на муниципальную пожарную охрану.
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления (ст. 11.1).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожаротушения.
Суд находит, что бездействие Администрации Волокского сельского поселения по обеспечению поселения первичными мерами пожаротушения может служить препятствием и затруднением в ходе пожаротушения, а также нарушает права и интересы неопределенного круга лиц (как жителей Волокского сельского поселения; так и граждан, временно пребывающих на территории поселения).
Таким образом, исковые требования Боровичского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Боровичского межрайонного прокурора Новгородской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Волокского сельского поселения об обязании обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты - удовлетворить.
Обязать Администрацию Волокского сельского поселения обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты поселения: создать условия для оснащения территории общего пользования д. Бобино и п. Кировский Волокского сельского поселения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечить в полном объеме создание условий (организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения) для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения; организовать взаимодействие со средствами массовой информации для информирования населения о мерах пожарной безопасности; в д. Бобино обеспечить подъезд к р.Мста с площадкой с твердым покрытием размером 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; отремонтировать (очистить) пожарный водоем у дома №11 ул. Маяковского в п. Кировский; пожарные водоемы в п. Кировский оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до 01 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд Новгородской области в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья В.Л.Кондратьева.