П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-14/2016
о назначении административного наказания
25 ноября 2016 года город Сусуман
12:00
Судья Сусуманского районного суда Магаданской области Нечкина С.В.,
с участием:
представителя МУП «АВТО» Маленкович Н.А., действующей на основании Устава МУП «Авто»,
представителя МУП «Авто» Савченко Р.Н, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в зале судебного заседания №1 Сусуманского районного суда Магаданской области, расположенном по адресу: г.Сусуман, ул.Набережная. д.3, материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Муниципального унитарного предприятия «АВТО», юридический адрес и адрес местонахождения которого: 686314, Магаданская область, город Сусуман, ул. Заводская, дом № 1, привлекавшегося 14 января 2016 года к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
08 сентября 2016 года по результатам внеплановой документальной проверки МУП «АВТО», проведенной должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 09.07.2016 года № 649-р (с изменениями от 16.08.2016 года № 734-р) с целью проверки исполнения предписания от 08 апреля 2016 года № ТБ-АТ-08/04/2016/175-В, выявлено неисполнение юридическим лицом Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 года № 42 (далее - Требования), а именно:
- не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности: ответственная за обеспечение транспортной безопасности МУП «АВТО» Савченко Р.Н., ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС МУП «АВТО» водители автобусов: Дранишников М.Я., Мавлетов И.И. Сакалов Х.И., с целью выявления оснований, предусмотренных пунктами 7, 8, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
Представитель МУП «АВТО» Маленкович Н.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что предприятие не располагает сведениями об организациях, проводящих аттестацию. Предприятием были направлены запросы о наименовании и местонахождении таких организаций, однако ответа до настоящего времени не поступило. Дополнительно пояснила, что предприятие является муниципальным и находится в тяжелом финансовом положении.
Представитель МУП «АВТО» Савченко Р.Н. поддержав доводы Маленкович Н.А., дополнительно пояснила, что является ответственным лицом по обеспечению транспортной безопасности в МУП «Авто». Она обращалась в Сусуманскую районную больницу с целью выявления у водителей медицинских противопоказаний к выполнению работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности. Однако, в предоставлении таких сведений медицинским учреждением было отказано со ссылкой на врачебную тайну. Позже она узнала, что такую проверку надлежит проводить на основании медицинских заключений, полученных каждым работником по результатам медицинского обследования. После этого, такое медицинское обследование она и водители прошли.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителей юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья приходит к выводу о виновности юридического лица -МУП «Авто» во вменяемом ему правонарушении в части не проведения проверки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных пунктами 7, 8 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
Так, несмотря на частичное признание юридическим лицом своей вины, факт совершения правонарушения и вина предприятия в его совершении подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №ТБ-АТ-12/10/2016/37 от 12 октября 2016 года (т.1 л.д.8-12);
-копиями распоряжений № 649-р от 19 июля 2016 года и 734-р от 16 августа 2016 года о проведении проверки МУП «Авто» с целью проверки исполнения предписания от 08 апреля 2016 года, срок исполнения которого истек 11 июля 2016 года (т.1 л.д.224-227);
-копией акта проверки УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-АТ-08/09/2016/649-В от 08 сентября 2016 года, в котором описаны выявленные нарушения транспортной безопасности (т.2 л.д.26-28);
-копией акта проверки УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-АТ-20/11/2016/1134 от 20 ноября 2015 года, в котором описаны ранее выявленные нарушения транспортной безопасности (т.1 л.д.128-137);
-копией постановления о назначении административного наказания №ТБ-АТ-14/12/2015/31 от 14 января 2016 года за совершение МУП «Авто» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КОАП РФ (т.2 л.д.12-25);
-копией предписания №ТБ-АТ-20/11/2015/1134 от 20 ноября 2015 года, внесенного по результатам проверки, в том числе о проведении в срок до 19 февраля 2016 года проверки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (Савченко Р.Н., Мавлетова И.И., Дранишникова М.Я., Сакалова Х.И.) с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» (пункт 9 Предписания) (т.1 л.д.138-147);
-копией распоряжения № 175-р от 26 февраля 2016 года о проведении внеплановой проверки МУП «Авто» (т.1 л.д.158-160);
- копией акта проверки УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № ТБ-АТ-08/04/2016/175-В от 08 апреля 2016 года, согласно которому в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения транспортной безопасности (т.1 л.д.198-202);
-копией предписания №ТБ-АТ-08/04/2016/175-В от 08 апреля 2016 года, внесенного по результатам внеплановой проверки, в том числе о проведении в срок до 11 июля 2016 года проверки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (Савченко Р.Н., Мавлетова И.И., Дранишникова М.Я., Сакалова Х.И.) с целью выявления оснований, предусмотренных п.п.1-3,5-9 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» (пункт 5 Предписания) (т.1 л.д.203-206);
-копией Устава МУП «АВТО» (т.1 л.д.21-26);
-должностной инструкцией ответственного по обеспечению транспортной безопасности МУП «АВТО» (т.1 л.д.59);
-копиями приказа МУП «АВТО» от 03 февраля 2015 года, которым водители автобусов Дранишников М.Я, Мавлетов И.И. и Сакалов Х.И. назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности, а также приказа от 25 сентября 2012 года № 15, которым Савченко назначена ответственным по обеспечению транспортной безопасности МУП «Авто» (т.1 л.д.56,60);
Согласно пункту 2.1 Устава МУП «АВТО», предприятие создано в целях оказания транспортных услуг на территории муниципального образования «Сусуманский район».
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон «О транспортной безопасности»), транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 1 статьи 4 Закона «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 7, 8 и 9 части 1 статьи 10 Закона «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности не вправе выполнять лица:
- имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
- не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
- подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Пунктом 5.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 года № 40 (действовавших на день совершения административного правонарушения), также установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
При этом в силу части 1.1. статьи 10 Закона «О транспортной безопасности» проверка указанных сведений в отношении лиц, выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2-3 Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 1257 проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.
Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:
а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Между тем из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что в МУП «Авто» проверка лиц, выполняющих работу непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, а именно ответственного за обеспечение транспортной безопасности в МУП «АВТО» Савченко Р.Н., а также ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах МУП «АВТО» водителей автобусов Дранишникова М.Я., Мавлетова И.И. и Сакалова Х.И., на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктами 7, 8 и 9 статьи 10 Закона «О транспортной безопасности» не проводилась.
Так, в соответствии со статьей 12.3 Закона «О транспортной безопасности» работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Однако сведений о прохождении лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности, таких профилактических осмотров в материалах дела не имеется.
Имеющиеся в материалах дела медицинские справки о допуске к управлению транспортным средством от 18 мая 2015 года, сроком действия до 18 мая 2017 года, на имя Дранишникова М.Я., от 26 января 2016 года, сроком действия до 26 января 2018 года, на имя Мавлетова И.И., от 03 апреля 2015 года, сроком действия до 03 апреля 2017 года, на имя Сакалова Х.И., не могут быть приняты судьей во внимание, поскольку не содержат сведений о проведении химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (т.1 л.д.108-110).
Также не имеется в материалах дела сведений о проверке лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, на предмет прохождения аттестации.
Доводы представителя МУП «Авто» Маленкович Н.А. об отсутствии у предприятия сведений об организациях, проводящих аттестацию, не могут быть приняты во внимание, поскольку запрос о таких организациях в Росавтодор направлен предприятием лишь 16 ноября 2016 года.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 названной статьи КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 14.01.2016 года № ТБ-АТ-14/12/2015/31 МУП «Авто» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАп РФ. Постановление вступило в законную силу 25.01.2016 года. Административный штраф оплачен 17.03.2016 года (т.1 л.д.155).
Поскольку в настоящем судебном заседании установлен факт совершения предприятием правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ суд квалифицирует деяние, совершенное МУП «АВТО» по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ - как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств отсутствия возможности выполнить требования действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности юридическим лицом не представлено.
Смягчающим наказание обстоятельством, судья в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признает частичное устранение МУП «Авто» допущенных нарушений.
При этом судья принимает во внимание проведение проверки в отношении ответственного по обеспечению транспортной безопасности МУП «Авто» Савченко Р.Н. на предмет наличия медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, с проведением химико-токсикологических исследований, от 07 ноября 2016 года.
Отягчающих наказание обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к убеждению о возможности назначения предприятию минимально возможного наказания, предусмотренного санкцией статьи.
При этом судья принимает во внимание пояснения представителя МУП «Авто» Маленкович Н.А. о тяжелом финансовом положении юридического лица.
Вместе с тем, судьей не установлено оснований для назначения наказания с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку в материалах дела сведений об исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10. и 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 11.15.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,
░/░ 40101810300000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
░░░ 2721170387, ░░░ 272101001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ 08701000001, ░░░ 040813001, ░░░ 04221W 01080,
░░░ 10611601000016000140
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░.
░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 29.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░