Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Шалинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ярославцев В.Е.,
с участием помощника прокурора <адрес> Мальцева Д.В.,
при секретаре Забродской Е.Н.,
рассмотрев в предварительном судебном заседание гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Сылвинской сельской администрации - о признании незаконными их бездействия, а также об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> установить указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, указатели движения к противопожарным водоемам в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> на искусственных водоемах для забора воды пожарными автомобилями, отсыпать площадки в д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес>, обеспечить первичными средствами пожаротушения, а именно переносной мотопомпой
у с т а н о в и л :
<адрес> обратился в суд с иском к Сылвинской сельской администрации о признании незаконными их бездействия, а также об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, указатели движения к противопожарным водоемам в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> на искусственных водоемах для забора воды пожарными автомобилями, отсыпать площадки в д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес>, обеспечить первичными средствами пожаротушения, а именно переносной мотопомпой.
Свой иск прокурор обосновал тем, что согласно ст.19 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 313 (далее - ППБ 01-03).
Согласно п. 90. ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В соответствии с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Согласно п. 3, 4 главы 3 Положения о Сылвинской сельской администрации, утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № к полномочиям Сылвинской сельской администрации отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта.
При невыполнении вышеназванных требований закона о пожарной безопасности нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц (ст.42 Конституции Российской Федерации) на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь (ст.20 Конституции Российской Федерации), так как возникла потенциальная угроза причинения вреда имуществу, жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области обеспечения пожарной безопасности населенного пункта..
В ходе судебного разбирательства представитель прокурора исковые требования поддержал, суду пояснил, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо в населенных пунктахс. Сылва, <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> Сылвинской сельской администрации установить указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, указатели движения к противопожарным водоемам в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес>, на искусственных водоемах для забора воды пожарными автомобилями отсыпать площадки в д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес>, обеспечить первичными средствами пожаротушения, а именно переносной мотопомпой.
Представитель ответчика Сылвинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа - глава ФИО3 исковые требования прокурора признал, суду пояснил, что действительно, в указанных населенных пунктах отсутствуют первичные средства пожаротушения - переносные мотопомпы, площадки для забора воды пожарными автомобилями, также отсутствуют указатели к пожарным водоемам, которые требуют значительных материальных затрат, так как должны изготовляться из светоотражающих материалов.
Выслушав представителя прокурора прокуратуры <адрес>, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п. 3, 4 главы 3 Положения о Сылвинской сельской администрации, утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № к полномочиям Сылвинской сельской администрации отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта (л.д.№).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
Вышеназванные положения законодательства указывают на то, что обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах возложена на ответчика - Сылвинскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа <адрес>.
Это обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> ФИО4 видно, что отсутствуют:
в д. Шигаево первичные средства пожаротушения - переносная мотопомпа;
в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево площадки у искусственных водоемов для забора воды пожарными автомобилями, указатели на противопожарных водоемах а также указатели движения к ним (л.д. №).
Это подтверждает доводы истца о необходимости выполнения ответчиком вышеуказанных противопожарных мероприятий.
Между тем, согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 313 - при наличии на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.), к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. А в соответствии с п. 90 данных Правил - у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Непринятие мер по надлежащему устройству указателей на противопожарных водоемах, указателей движения к ним, отсыпки площадок, обеспечение первичными средствами пожаротушения может создать возможность переброса огня при лесных пожарах - на здания и сооружения населенных пунктов, иное имущество граждан и организаций, что нарушает гарантированные ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 34, ч. 1,2 ст. 35 Конституции Российской Федерации права граждан, охрану частной собственности, иные права.
Кроме того, непринятие мер по надлежащему устройству указателей на противопожарных водоемах, указателей движения к ним, отсыпки площадок, обеспечение первичными средствами пожаротушения создает угрозу уничтожения и повреждения огнем муниципального имущества, что нарушает гарантированные ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации права муниципального образования на равную охрану муниципальной собственности, на владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
Таким образом, из представленных доказательств установлено, что ответчиком Сылвинской сельской администрацией Администрации Шалинского городского округа не обеспечено соблюдение правил противопожарной безопасности, а именно отсутствуют: в д. Шигаево первичные средства пожаротушения - переносная мотопомпа; в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево площадки у искусственных водоемах для забора воды пожарными автомобилями, указатели на противопожарных водоемах а также указатели движения к ним.
Исходя из изложенного, суд находит возможным иск прокурора удовлетворить, обязав ответчика - Сылвинскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского принять меры для создания в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> установить указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, указатели движения к противопожарным водоемам в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес>, на искусственных водоемах для забора воды пожарными автомобилями отсыпать площадки в д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> обеспечить первичными средствами пожаротушения, а именно переносной мотопомпой, признав незаконным их бездействие.
При определении сроков, в течении которых ответчик должен выполнить указанные действия, суд исходит из того, что предложенные истцом сроки являются разумными.
В соответствии с ч. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов в виде государственной пошлины, поэтому судебные издержки возместить за счет бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Признать незаконным бездействие территориального органа местного самоуправления - Сылвинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа <адрес> в сфере обеспечения пожарной безопасности.
Обязать Сылвинскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> установить указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, указатели движения к противопожарным водоемам, в населенных пунктах <адрес>, д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> на искусственных водоемах для забора воды пожарными автомобилями отсыпать площадки, в д. Шигаево Шалинского городского округа <адрес> обеспечить первичными средствами пожаротушения, а именно переносной мотопомпой.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в совещательной комнате и провозглашено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья В.Е. Ярославцев