12-138/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТАРТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ
г. Оренбург 11 августа 2016 года
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга ЛЕВАНОВА Н.В.
при секретаре ВОЛЧКОВОЙ Н.Ю.,
рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, КАЛАШНИКОВА <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> г. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении №,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> г. ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Калашников А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Калашников А.Н. обратился с жалобой в Промышленный районный суд г. Оренбурга, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> г. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью. В жалобе указал, что постановление мирового судьи считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность не за нарушение срока, а за не уведомление соответствующего органа. Поскольку на момент вынесения постановления такое уведомление не было в УФМС представлено, то состава административного правонарушения в действиях Калашникова А.Н. нет.
В п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 содержатся разъяснения относительно правонарушений миграционного учета, так привлечение к административной ответственности согласно ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ должно происходить за неуведомление органа миграционного учета, а не за уведомление его с нарушением сроков. Эту правовую позицию так же использовали суды в своей практике (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.10.2009 №А 45-6427/2009).
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005, раскрывается понятие малозначительного административного правонарушения, а также п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004. указал, что исходя из смысла данной правовой нормы, малозначительные административные правонарушения – это такие нарушения, которые не представляют большой общественной опасности и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба интересам государства. Следовательно, закрепленное в ст.2.9 КоАП РФ понятие малозначительности деяния находится в прямой зависимости непосредственно от характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий. Принимая во внимание тот факт, что директор филиала Калашников А.Н. не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, наличие <данные изъяты> и то, что на момент установления факта совершения административного правонарушения уведомление о прекращении трудового договора с иностранными гражданами в УФМС по Оренбургской области было представлено, просит производство по делу прекратить за малозначительностью.
В судебное заседание Калашников А.Н., его представитель ФИО7, представитель УФМС России по Оренбургской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Суд определил жалобу рассмотреть в их отсутствие.
Судья, исследовав имеющиеся в деле материалы, оценив доводы Калашникова А.Н., пришёл к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> г. ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо Калашников А.Н. признан виновным в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, а жалоба Калашникова А.Н. подлежит оставлению без удовлетворения.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Калашникова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, Калашников А.Н., являясь директором филиала <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора от № привлек к трудовой деятельности гражданина ФИО9. Расторгнув с работником трудовой договор на основании приказа о прекращении трудового договора от №, в соответствии с требованиями п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2012 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147 (ред. от 12.03.2015) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», не сообщил об этом в трехдневный срок с момента расторжения трудового договора, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Оренбургской области. (л.д. 1).
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и уведомлению о постановке на учет, <данные изъяты>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, филиал в городе ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л.д. 18).
Согласно копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ и копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>» заключило с Калашниковым А.Н. трудовой договор, согласно которому Калашников А.Н. принят на работу в качестве директора филиала <данные изъяты>. В обязанности Калашникова А.Н. входит возглавлять работу филиала. (л.д.4-5, 7).
Из копии Приказа о приеме на работу № и копии трудового договора № следует, что гражданин ФИО9 был принят на работу в <данные изъяты> в лице директора филиала Калашникова А.Н., в качестве <данные изъяты> (л.д. 28-29).
Справкой о доходах физического лица формы 2-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт трудовых отношений между филиалом <данные изъяты>, в лице его директора Калашникова А.Н., и гражданином ФИО9 (л.д. 30).
Согласно Приказу о прекращении трудового договора №, трудовой договор, заключённый с гражданином ФИО9 №, расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 16).
Согласно Акту проверки № и распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника УФМС России по Оренбургской области ФИО8 в филиале <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены нарушения требований п. 8 ст. 13 ФЗ от <данные изъяты> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Порядка предоставления работодателями или заказчиками уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками – <данные изъяты>. (л.д. 10).
Согласно уведомлений о заключении трудового договора с иностранным гражданином, филиал <данные изъяты> предоставил в УФМС России по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ сведения о заключении с ФИО9 трудового договора, являющегося гражданином <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ филиал <данные изъяты> предоставил в УФМС России по Оренбургской области сведения о расторжении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с ФИО9, то есть по истечению трехдневного срока, предусмотренного Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Порядком предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Из копии объяснения Калашникова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он является директором <данные изъяты>. В качестве руководителя, директора филиала он принимает на работу и увольняет иностранных работников. Оформлением договоров с иностранными работниками занимается ФИО7, являющаяся юристом филиала. По факту несвоевременного уведомления, либо не уведомления о приеме на работу иностранных граждан и их увольнении при расторжении трудовых договоров он пояснить ничего не может, поскольку данной работой с иностранными гражданами занимается юрист филиала предприятия в г. ФИО2. (л.д.8).
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 (ред. от 12.03.2015) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (приложение № 21) установлен Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства.
В силу п. 2 указанного Порядка, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела об административном правонарушении достоверно установлено, что должностное лицо Калашников А.Н. нарушил установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не уведомил федеральный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Довод о том, что в действиях должностного лица Калашникова А.Н. отсутствует состава правонарушения, поскольку ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение срока, установленного п. 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использование для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующим визы (Постановление Правительства РФ от 23.12.2006 года № 798), а за не уведомление соответствующего органа и поскольку на момент вынесения постановления об административном правонарушении такое уведомление в УФМС было представлено, является необоснованным.
Диспозиция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ, действующая с 01.01.2015, предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Данные изменения полностью согласуются с Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 (в ред. от 12.03.2015№ 149) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Довод о малозначительности деяния директора филиала Калашникова А.Н. также является необоснованным.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом, поэтому наличие или отсутствие последствий правонарушения не является определяющим критерием при оценке общественной опасности деяния.
Судья считает, что деяние должностного лица, директора <данные изъяты> Калашникова А.Н., нельзя признать малозначительным, так как оно посягает на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Такие обстоятельства, как непривлечение Калашникова А.Н. ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, наличие <данные изъяты>, а также предоставление на момент установления факта административного правонарушения уведомления о прекращении трудового договора с иностранными гражданами в УФМС по Оренбургской, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены мировым судьей при назначении административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Калашникова А.Н.
Таким образом, постановление мирового судьи по данному делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, составлено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, в нем имеется мотивированное решение, вывод о виновности Калашникова А.Н. сделан на исследовании всех доказательств по делу, представленных в суд.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления и удовлетворению жалобы не имеется.
Мировой судья в совокупности оценил все доказательства, исследованные в судебном заседании, дал им правильную оценку.
Процессуальных нарушений при рассмотрении протокола об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л
Постановление мирового судьи судебного участка № исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> г. ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица КАЛАШНИКОВА ФИО16 оставить без изменения, а жалобу Калашникова А. Н. оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке надзора.
СУДЬЯ