Дело № 12-422/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
*** 2017 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Пулатова З.И., при секретаре Рытовой О.В., рассмотрев жалобу ООО «Бриз» на постановление Главного государственного инспектора труда в Псковской области от 30.01.2017 № 93/2016/37/13 о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда в Псковской области от 30.01.2017 № 93/2016/37/13 ООО «Бриз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе ООО «Бриз» указало, что нарушение срока выплаты сотруднику ООО Курбетьевой Н.С. пособия по временной нетрудоспособности и родам было обусловлено уважительными причинами, в частности, отсутствием у общества денежных средств, в связи с чем выплата указанногопособия зависела от перечисления денежных средств Псковским региональным отделением Фонда социального страхования РФ. Со стороны общества были предприняты все необходимые меры для выплаты пособия в срок, допущенное нарушение было устранено без существенных нарушений интересов работника.
Представитель ООО «Бриз» Васильева Е.М. просила судприменить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное наказание в виде административного штрафа предупреждением, поскольку ООО впервые привлекается к административной ответственности, правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, отсутствует имущественный ущерб, допущенное нарушение устранено в кротчайшие сроки, директором ООО «Бриз» предпринимались все возможные меры для выплаты пособия в срок.
Представитель Государственной инспекции труда в Псковской области и должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не представили, дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
На основании статьи 13 указанного закона назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.
Страхователь осуществляет выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений).
В соответствии с частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в период с 21.12.2016 по 17.01.2017 проведена внеплановая, документарная проверка ООО «Бриз» по обращению Курбетьевой Н.В. в связи с невыплатой пособия по временной нетрудоспособности и родам.
В ходе проверки установлено, что Курбетьева Н.С. предоставила в бухгалтерию ООО листок нетрудоспособности № *** от 07.11.2016, приказом от 08.11.2016 № 4 ей предоставлен отпуск по беременности и родам на 140 календарных дней - с 07.11.2016 по 26.03.2016.
Согласно платежному поручению пособие по временной нетрудоспособности перечислено на банковскую карту 22.12.2016.
01.12.2016 ООО обратилось в Государственное учреждение - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Денежные средства поступили на расчетный счет организации 16.12.2016, Курбетьевой Н.С. 20.12.2016 направлен запрос о предоставление реквизитов для перечисления выплат по беременности и родам, и 22.12.2016 пособие перечислено.
Таким образом, ООО « Бриз» нарушена статья 255 ТК РФ, а также часть 8 статьи 13 и часть 1 статьи 15 Федерального закона № 255 -ФЗ.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена ст. 4.1.1, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, то есть при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Правонарушение ООО «Бриз» совершено впервые, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется.
Правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.
Учитывая изложенное, постановление руководителя ГИТ в Псковской области подлежит изменению в части назначенного ООО наказания на предупреждение.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Главного государственного инспектора труда в Псковской области от 30.01.2017 № 93/2016/37/13 в отношении ООО «Бриз» о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания, назначить за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья:З.И. Пулатова