Дело № 12-333/2021
РЕШЕНИЕ
24 ноября 2021 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Румянцева Л.Н., рассмотрев <данные изъяты>,
установил:
Постановлением и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1. № 96 от 6 августа 2021 года должностное лицо ( директор) муниципального учреждения культуры Централизованная библиотечная система города Рыбинск (далее по тексту - МУК ЦБС г. Рыбинск, Учреждение, Заказчик), Носова Н.В.привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ за нарушение ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: несвоевременное направление документов о приемке для размещения в реестр контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), назначено административное наказанию в виде штрафа в сумме 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Носова Н.В.обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление надзорного органа отменить, ссылаясь на то, что должностное лицо привлекло её к ответственности без учета реальной даты составления документов, подписанных сторонами сделки, Для размещения в ЕИС документы о приемке услуг направлялись в пятидневный срок с даты подписания документов о приемке услуг как со стороны Исполнителя, так и со стороны учреждения.
В обоснование своих доводов Носова Н.В. ссылается на доказательства: скрины сообщений электронной почты, документы на бумажном виде с указанными реквизитами, подписанные сторонами сделки, журналы входящей корреспонденции за соответствующие периоды.
В судебном заседании представитель Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1.с жалобой Носовой Н.В. не согласилась. При этом пояснила, что доводы Носовой Н.В. о фактическом подписании документов о приемке исполнителем и заказчиком не проверялись, скрины сообщений электронной почты не исследовались, у исполнителей не истребовалась информация о дате фактического подписании документов о приемке.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Правовое регулирование поставок для государственных нужд осуществляется Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно частям 1 и 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Сведения, которые должны содержаться в реестре контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона установлено, что информация, указанная в п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Федерального закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «н» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с ч. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в подпункте «н» Правил.
По результатам проверки контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области муниципального учреждения культуры Централизованная библиотечная система города Рыбинск выявлены следующие нарушения:
--- По контракту № 115 с ООО «Рыбинская генерация» (номер реестровой записи №):
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.07.2020. № № на сумму 35 187,30 руб., направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков (18.10.2020. должно 7.08.2020).
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.08.2020. № № на сумму 35 385,22 руб., направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков (18.10.2020. должно 7.09.2020).
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 30.09.2020. № № на сумму 45 373,31 руб., направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков (29.11.2020. должно 7.10.2020).
--- По контракту № 1023 с ГП ЯО «Северный водоканал» (номер реестровой записи №):
Документ о приемке оказанных услуг - акт выполненных работ (услуг) от 10.09.2020 № № на сумму 3 188,14 руб., направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(31.10.2020. должно 17.09.2020).
Документ о приемке оказанных услуг - акт выполненных работ (услуг) от 10.09.2020 № № на сумму 2 457,74 руб., направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(31.10.2020. должно 17.09.2020).
Документ о приемке оказанных услуг - акт выполненных работ (услуг) от 30.09.2020 № № на сумму 1 590,53 руб., направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(1.11.2020. должно 7.10.2020).
Документ о приемке оказанных услуг - акт выполненных работ (услуг) от 04.10.2020 № № на сумму 329,33 руб. направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(1.11.2020. должно 9.10.2020).
--- по контракту № 115 с ООО «Рыбинская генерация»( номер реестровой записи №):
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.12.2020 № № на сумму 299 639,31 руб., направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(12.02.2021. должно 11.02.2021).
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.01.2021 № № на сумму 283 166,87 руб. направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(12.02.2020. должно 11.02.2020).
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 28.02.2021 № № на сумму 291 307,33 руб. направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(17.03.2021. должно 5.03.2021).
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.03.2021 № № на сумму 276 231,71 руб. направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(22.04.2021. должно 7.04.2021).
--- по контракту № 76250101051 с ПАО «ТНС энерго Ярославль»( номер реестровой записи №.):
Документ о приемке оказанных услуг - акт приема-передачи электроэнергии от 28.02.2021 № № на сумму 62 442,60 руб. направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(23.03.2021. должно 5.03.2021).
Документ о приемке оказанных услуг - акт приема-передачи электроэнергии от 31.03.2021 № № на сумму 53 015,62 руб. направлен для размещения в реестре с нарушением установленных сроков(30.04.2021. должно 19.04.2021).
Согласно обжалуемому постановлению Заказчиком не исполнена должным образом обязанность по направлению документов в реестр контрактов в ЕИС, установленная ч. 3 ст. 103 Федеральным законом, п. «н» ч. 2 Правил.
Действия ответственного должностного лица по несвоевременному направлению документов о приемке для размещения в реестр контрактов, предусмотренных Федеральным законом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Распоряжением администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 03.04.2020 № 69-м Носова Наталья Владимировна назначена на должность директора МУК ЦБС города Рыбинска с 03.04.2020 по 05.04.2021.
Распоряжением администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 06.04.2021 № 69-м Носова Наталья Владимировна назначена на должность директора МУК ЦБС города Рыбинска с 06.04.2021 по 07.04.2022.
В соответствии с положениями трудового договора Носова Н.В. являлась ответственной за направление документов о приемке для размещения в реестр контрактов
На основании вышеперечисленного обжалуемым постановлением Носова Н.В.привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела в полном объеме, исходя из принципа законности, прихожу к выводу, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленным законом.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Пунктом 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.п.4,6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении.
Как следует из содержания жалобы, пояснений Носовой Н.В., документы были своевременно с даты подписания документов сторонами контрактов ( в том числе, исполнителем) направлены для размещения в реестре контрактов ЕИС.
Как следует из пояснений Носовой Н.В., ФИО1. и материалов дела, надзорным органом при рассмотрении дела, не были проверены доводы Носовой Н.В. о датах фактического подписания документов о приемке сторонами контрактов ( в том числе, исполнителем): скрины сообщений электронной почты не исследовались, у исполнителей не истребовалась информация о дате фактического подписании документов о приемке.
Допущенное по настоящему делу нарушение при вынесении постановления являются существенными, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения при вынесении постановления.
Допущенное нарушение является основанием к отмене постановления контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области № 96 от 6 августа 2021 г. о привлечении НосовойН.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, согласно которому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1. № 96 от 6 августа 2021 года о привлечении Носовой Натальи Владимировны к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП -- отменить.
Дело возвратить в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области на новое рассмотрение.
Судья