Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2738/2020 ~ М-2582/2020 от 17.08.2020

25RS0<номер>-60

2-2738/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2020 года                             г. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе

председательствующего судьи Олесик О.В.,

при секретаре Прудниковой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Владивостока в защиту прав и законных интересов Араповой М. В. к ООО «Управляющая компания Советского района» о возложении обязанности,

установил:

прокурор Советского района г. Владивостока в защиту прав и законных интересов Араповой М.В., обратился в суд с названным иском, указав, что на основании обращения гражданина была проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве при осуществлении управления многоквартирным домом № 101 по ул. Кирова в г. Владивостоке. В результате проверки установлено, что в нарушение ст. 154 ЖК РФ, Федерального закона от <дата> № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от <дата> № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от <дата> № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, с <дата> ООО «УК Советского района» повышен размер платы за вывоз твердых бытовых отходов с 3,09 руб. до 4,30 руб. в связи с утверждением данного размера постановлением администрации г. Владивостока от <дата> № 41, а всего размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества повышен до 26,17 руб. за 1 кв.м общей площади. Повышение размера платы осуществлено ответчиком в нарушение положений ЖК РФ в одностороннем порядке, в отсутствие решения общего собрания собственников дома. При этом на момент установления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества на территории Приморского края региональный оператор услуги по обращению с ТКО отсутствовал. Кроме того, в ходе проверочных мероприятий установлено, что <дата> проведено внеочередное общее собрание собственников помещений МКД № <номер>, по результатам голосования на котором решение о повышении размера платы за содержание и ремонт общего имущества до 26,17 руб. за 1 кв.м в месяц не принято. Просит признать действия ООО УК Советского района» по увеличению размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по ул. <адрес> до 26,17 руб. без проведения общего собрания собственников жилых помещений незаконными; обязать ответчика произвести снижение Араповой М.В. платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по ул. <адрес> с 26,17 руб. до 24,98 руб. за 1 кв.м общей площади, утвержденных решением общего собрания от <дата> за период с <дата> по <дата>; произвести ей перерасчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома за период с <дата> по <дата>.

Дело на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом, от представителя истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на заявленных требованиях настаивает. Представитель ответчика представил отзыв, в котором в удовлетворении иска просит отказать, поскольку с <дата> ООО «УК Советского района» должна выставлять собственникам МКД № 101 по ул. Кирова плату за содержание жилого помещения в размере 29,42 руб.

Изучив материалы дела и представленные доказательства в совокупности, исходя из требований ст.ст. 56, 67, 157 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1-3 ч. 2, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от <дата> № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 4 статьи 154 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно ст. 5 Федерального закона от <дата> № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 154 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после <дата>.

Частью 6 статьи 23 Федерального закона от <дата> № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от <дата> № 503-ФЗ в статью 23 Федерального закона от <дата> № 458-ФЗ введена часть 8.1, согласно которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает отказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Между тем, в настоящее время на территории Приморского края региональный оператор услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отсутствует. В связи с этим, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений МКД.

Как установлено в судебном заседании, ООО «УК Советского района» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу <адрес> на основании договора управления от <дата>.

В ходе проведенной прокуратурой Советского района г. Владивостока проверки соблюдения ООО «УК Советского района» требований законодательства РФ в области жилищно-коммунального хозяйства установлено повышение с <дата> размера платы за вывоз ТБО до 4,30 рублей, в связи с утверждением указанного размера постановлением администрации г. Владивостока от <дата> № 41, а всего размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества повышен до 26,17 рублей за 1 кв.м. общей площади.

На основании ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В п.п. 17, 35, 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением правительства РФ от <дата><номер> разъяснено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

В случае, если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимый собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 8 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от <дата> № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.

Пунктом 4.1 договора управления многоквартирным домом от <дата> определено, что стоимость работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома составляет 24,98 рублей в месяц за 1 кв.м. общей площади, в т.ч. 10 % за услуги и работы по управлению многоквартирным домом и 3,09 рублей вывоз и утилизация твердых бытовых отходов.

В случае изменения стоимости работ, услуг по договору управляющая компания производит перерасчет стоимости услуг со дня вступления изменений в силу (п. 4.4 договора управления).

В то же время, предусмотренное п. 4.4 договора управления многоквартирным домом условие о возможности повышения палаты за содержание общего имущества дома в случае изменения стоимости работ и услуг не освобождает управляющую организацию от обязанности провести общее собрание собственников помещений с целью рассмотрения вопроса об изменении платы, а применяемые ею тарифы на оказываемые услуги, изменения, вносимые в перечень работ и услуг, подлежат утверждению общим собранием собственников. Установление размера платы иным способом противоречит требованиям закона и нарушает права собственников дома.

Между тем, проведенной прокуратурой Советского района г. Владивостока проверкой установлено повышение ответчиком с <дата> размера платы за вывоз ТБО до 4,30 руб., а всего размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества указанного многоквартирного жилого дома повышен с 24,98 до 26,17 руб. в одностороннем порядке, без проведения общего собрания собственников жилых помещений.

<дата> проведено внеочередное общее собрание собственников помещений МКД, на котором, в том числе, рассматривался вопрос об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в размере 26,17 руб. за 1 кв.м в месяц. Однако по результатам голосования решение по данному вопросу принято не было.

Из обращения ответчика от <дата><номер> в администрацию г. Владивостока следует, что собственниками многоквартирного дома № 101 по ул. Кирова в ходе общего собрания, проводимого в форме очно-заочного голосования, не принято решение об утверждении размера платы за содержание общего имущества.

Согласно ответу администрации г. Владивостока от <дата><номер> на обращение следует, что на территории г. Владивостока действует постановление главы администрации г. Владивостока от <дата><номер> «Об утверждении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения» (в ред. от <дата><номер>), которым установлена плата за содержание общедомового имущества, в том числе, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в размере 21,49 рублей за 1 кв.м. общей площади.

Поскольку решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 101 по ул. Кирова в г. Владивосток по вопросу повышения платы за содержание и ремонт общего имущества дома не принималось, суд находит обоснованными доводы истца о том, что повышение было проведено ответчиком в одностороннем порядке с нарушением норм жилищного законодательства РФ.

Учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст.ст. 50, 61.1. 61.2 БК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета Владивостокского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Советского района г. Владивостока удовлетворить.

Признать действия ООО «Управляющая компания Советского района» по увеличению размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по ул. Кирова, д. 101, в г. Владивостоке до 26,17 руб. без проведения общего собрания собственников жилых помещений незаконными.

Возложить на ООО «Управляющая компания Советского района» обязанность произвести снижение Араповой М. В. платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес> с 26,17 руб. до суммы 24,98 руб. за 1 кв.м общей площади, утвержденной решением общего собрания от <дата>, за период с <дата> по <дата>, и произвести перерасчет платы за указанный период.

Взыскать с ООО «Управляющая компания Советского района» в доход бюджета Владивостокского городского округа государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья                                             О.В. Олесик

2-2738/2020 ~ М-2582/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Арапова Марина Викторовна
прокурор Совесткого района г. Владивостока
Ответчики
ООО "Управляющая компания Советского района "
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Олесик Ольга Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2020Подготовка дела (собеседование)
10.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Дело оформлено
30.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее