ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2021 года г. Тула, ул. Марата, д. 162-а
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В.,
изучив дело № 5-1199/2021 об административном правонарушении в отношении
Беляева Александра Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г..., гражданина Российской Федерации, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Пролетарский районный суд г. Тулы из ... поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ06.2021, в отношении Беляева А.К.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 3 и п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
О проведении в отношении потерпевшей ФИО3 судебно-медицинской экспертизы Беляев А.К. ознакомлен не был, данных о том, что ему разъяснились права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта, в материалах дела не имеется, что является существенным нарушением порядка назначения экспертизы, в связи с чем заключение эксперта №-И от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 не может быть признано допустимым доказательством по делу.
В силу положений ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Беляева А.К. подлежат возвращению лицу (органу), составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы приложенные к нему в отношении Беляева Александра Константиновича о привлечении его к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ лицу (органу), составившему протокол об административном правонарушении.
Судья