Дело № 12-4/2012
Р Е Ш Е Н И Е
П.Березовка 17 апреля 2012г.
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи: Романовой О.А.
с участием заместителя прокурора Березовского района Красноярского края Слизунова А.П.,
при секретаре: Медюк Р.В.
, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Лисенковой Лидии Васильевны на постановление мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края от 31 октября 2011 года по делу № 5-1262/2011, которым главный врач МБУЗ «Березовская ЦРБ»
Лисенкова Лидия Васильевна, <данные изъяты>, работающая главным врачом МУЗ « Березовской ЦРБ», проживающая по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Главный врач МБУЗ «Березовская ЦРБ» Лисенкова Л.В. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края от 31.10.2011 года №5-1262/2011 года, в которой просила указанное постановление отменить, принять новое решение по делу.
В обоснование жалобы ссылается на то, что оспариваемое постановление судом вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, поэтому оно подлежит отмене, по следующим основаниям:
Смета доходов и расходов составлена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, была согласована руководителем финансового управления администрации Березовского района Красноярского края, каких либо дополнительных документов, подтверждающих доходы и расходы финансовое управление не требовало. Денежные средства выделенные на заработную плату, были израсходованы на заработную плату, не на какую то другую статью расходов, в связи с чем ее вины не имеется. Мировым судьей не была дана должная оценка всем доказательствам по делу. Просит жалобу удовлетворить, отменить постановление мирового судьи, принять новое решение.
В судебное заседание Лисенкова Л.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, будучи ранее допрошенной жалобу поддержала в полном объеме по указанным в ней основаниям, поясняла, что выплаты работникам проходившим специализацию в 2010г. выплачивались за счет местного бюджета и тем работникам, которым заработная плата выплачивалась за счет средств фонда обязательного страхования, т.к. в период специализации данные работники каких либо услуг не оказывали, за них это делали другие работники. Но за работниками, проходящими специализацию сохраняется средняя заработная плата. Заработная плата была выплачена им из строки сметы доходов и расходов - заработная плата, не из какой-то другой строки. Расходы по смете Березовская ЦРБ не превысила. Отсутствие в смете подраздела специализация не является нарушением, т.к. денежные средства на выплату заработной платы заложены в смете. Списки сотрудников, которые должны были проходить специализацию в 2010г. к смете не прилагались, финансовое управление этого и не требовало. Все документы были представлены такие же, какие представлялись ими из года в год и претензий никаких не было. В связи с чем полагает, что бюджетные средства были израсходованы на те цели, на которые они выделялись- выплату заработной платы работникам, проходившим специализацию, поэтому виновной себя не считает, просит постановление мирового суда отменить.
Заместитель прокурора Березовского района Красноярского края Слизунов А.П. в судебном заседании пояснил, что считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, при составлении сметы доходов и расходов на 2010г. главным врачом Березовской ЦРБ Лисенковой Л.В. в смету не была заложена заработная плата на оплату специализации врачей, должности которых содержатся за счет средств фонда обязательного медицинского страхования. В смете доходов и расходов на 2010г. Березовской ЦРБ расходы на выплату работникам, проходившим специализацию - ФИО9 в сумме № руб.; ФИО10 в сумме № руб.; ФИО2 в сумме -№ руб.; ФИО3 в сумме № руб.; ФИО11 в сумме № руб.; ФИО4 в сумме № руб.; ФИО5 в сумме № руб.; ФИО6 в сумме № руб.; ФИО12 в сумме № руб.; ФИО7 в сумме № руб.; ФИО13 в сумме № руб.; ФИО8 в сумме № руб., а всего на общую сумму № рублей заложены не были, были заложены денежные средства на другие выплаты по заработной плате. Лисенкова Л.В. подтвердила, что списки работников, которые должны проходит специализацию в 2010г., расчет выплаты им заработной платы, последней в финансовое управление для подтверждение сметы доходов и расходов на 2010г. не направлялись, а выплаты были произведены, поэтому Лисенковой Л.В. и вменяется не целевое использование бюджетных средств. Просит отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив жалобу, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется, поскольку:
В соответствии со статьей 6 БК РФ, под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетные правоотношения имеют публично-правовую природу. Именно публичное предназначение средств бюджета обусловливает требования к их целевому использованию.
В соответствии с п. 1 ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой в соответствии с Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в частности, ст. 15.14 КоАП РФ, несут ответственность как должностные лица.
Требования приведенных норм федерального закона распространяются и при применении Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях».
Как установлено в судебном заседании из представленных материалов, пояснений лиц, участвующих в деле, и как это правильно установила мировая судья объектом правонарушения, вменяемого Лисенковой Л.В. являются отношения по исполнению местного бюджета. Объективную сторону правонарушения составляет использование организациями бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, которые определяются в документах, являющихся основанием для получения бюджетных средств и средств государственного внебюджетного фонда на цели. Предметом правонарушения являются средства местного бюджета.
Согласно утвержденной МУЗ «Березовская ЦРБ» смете доходов и расходов на 2010 год, средства местного бюджета на оплату труда и начисления на оплату труда выделены следующим подразделениям МУЗ «Березовская ЦРБ»: Березовская ЦРБ (скорая помощь); предпринимательская деятельность; врачебные амбулатории; фельдшерско-акушерские пункты; централизованная бухгалтерия здравоохранения.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что в нарушение указанных норм федерального закона, главным врачом МУЗ «Березовская ЦРБ» Лисенковой Л.В. за счет средств местного бюджета платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ была произведена оплата по среднему заработку дней периода повышения квалификации с отрывом от работы следующим работникам поликлиники МУЗ «Березовская ЦРБ», должности которых содержаться за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, и не относятся к вышеперечисленным подразделениям МУЗ « Березовская ЦРБ», предусмотренных сметой доходов и расходов на 2010 год: ФИО9 в сумме № руб.; ФИО10 в сумме № руб.; ФИО2 в сумме -№ руб.; ФИО3 в сумме № руб.; ФИО11 в сумме № руб.; ФИО4 в сумме № руб.; ФИО5 в сумме № руб.; ФИО6 в сумме № руб.; ФИО12 в сумме № руб.; ФИО7 в сумме № руб.; ФИО13 в сумме № руб.; ФИО8 в сумме № руб., а всего на общую сумму № рублей.
Таким образом, в действиях главного врача МБУЗ «Березовская ЦРБ» Лисенковой
Л. В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 13.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях», то есть использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Вина Лисенковой Л.В. подтверждается представленными в деле доказательствами:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом ревизии приводившейся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом разногласий к акту проверки, проведенной финансовым управлением администрации Березовского района;
- решением по акту;
- сметой доходов и расходов на 2010 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- докладной руководителя финансового управления администрации Березовского района;
- уставом МБУЗ «Березовская ЦРБ»;
- приказом №, согласно которому Лисенкова Л.В. назначена главным врачом МБУЗ «Березовская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ;
-приказом № - л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО9 врача стоматолога детского стоматологического отделения поликлиники МУЗ Березовская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
-приказом № - л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО2 врача хирурга поликлиники МУЗ Березовская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
-приказом № - л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО10 врача педиатра детского отделения МУЗ Березовская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
приказом №- л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО3 акушерку поликлиники МУЗ Березовская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
приказом №- л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО11 фельдшера отделения профилактики МУЗ Березовская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
-приказом №- л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО5 медицинской сестры процедурной поликлиники МУЗ Березовская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
-приказом № - л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО4 медсестру отделения профилактики поликлиники МУЗ Березовская ЦРБ,
-приказом №-л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО6 - фельдшера школы МУЗ Березовская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
приказом №- л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО12 сестру функциональной диагностики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
приказом № л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию ФИО7 врача анастезиолога- реаниматолога хирургического отделения МУЗ Березовская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
-приказом №- л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию врача-терапевта участкового поликлиники МУЗ Березовской ЦРБ ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. ;
-приказом №- л от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на специализацию врача акушера гинеколога поликлиники ФИО13 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ;
-платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и реестром перечислений на счета сотрудников предприятия, которые подтверждают суммы, перечисленные вышеуказанным специалистам на момент прохождения специализации.
Показаниями допрошенной мировым судьей в качестве свидетеля Х. пояснившей, что работает в финансовом управлении администрации Березовского района, начальником бюджетного отдела. В смете доходов и расходов Березовской ЦРБ на 2010 год отсутствуют сведения о сумме, предусмотренной на специализацию медицинских работников, заработная плата которых выплачивается за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. В смете сумма была заложена на одни цели, а выплачены на другие – на специализацию работников медицинских работников, заработная плата которых выплачивается за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, данные расходы не закладывались в смету.
Показаниями допрошенной мировым судьей в качестве свидетеля К., пояснившей, что работает контролером ревизором финансового управления администрации Березовского района. Главным врачом МУЗ « Березовской ЦРБ» смета на 2010г. была предоставлена без расшифровок. Впоследствии при проверке было установлено, что за счет средств местного бюджета была произведена оплата по среднему заработку период повышения квалификации с отрывом от работы сотрудникам, должности которых содержатся за счет средств фонда обязательного медицинского страхования. Оплата данным сотрудникам в смету заложена не была, заработная плата была им выплачена за счет средств, предусмотренных на другие цели.
Показаниями допрошенной мировым судьей в качестве свидетеля В., пояснившей, что работает главным бухгалтером в специализированном учреждении по ведению бюджетного учета специализированной бухгалтерии здравоохранения, смета на 2010г. была предоставлена ими без рас- шифровки, расшифровка сдана ДД.ММ.ГГГГ
Указанные доказательства мировым судьей исследованы в ходе рассмотрения дела в полном объеме, получили надлежащую оценку.
Доводы жалобы о том, что судом не дана надлежащая оценка возражениям Лисенковой Л.В. по поводу того, что при утверждении сметы не было необходимости предоставления списков работников, проходящих специализацию в 2010г., не принимаются судом, т.к. из постановления от ДД.ММ.ГГГГ видно, что данные доводы мировым судьей оценены и признаны несостоятельными.
Также ссылка в жалобе на то, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, не полностью указав диспозицию ст. 38 БК РФ, суд считает не соответствующими действительности.
Обстоятельства, имеющие значение для дела определены мировым судьей верно, также правильно применены нормы материального права, диспозиция ст. 38 БК РФ полностью отражена в решении суда.
Исследовав представленные в деле доказательства вины Лисенковой Л.В. в совершении ею правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.1 Закона Красноярского края
« Об административных правонарушениях», не нахожу оснований для сомнения в их достоверности, допустимости и их достаточности для принятия решения. Вина Лисенковой Л.В. в постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении установлена правильно, подтверждается совокупностью указанных доказательств, которые были исследованы мировым судьей в полном объеме и надлежащим образом оценены, мотивы принятого решения в постановлении приведены.
При вынесении мировым судьей постановления по делу, каких бы то ни было нарушений норм как материального, так процессуального права не допущено. Права Лисенковой Л.В. при рассмотрении дела нарушены не были, в связи с чем, оснований для отмены постановления мирового судьи нет. Лисенкова Л.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 13.1 Закона Красноярского края « Об административных правонарушениях», квалификация её действиям дана верно.
Размер и вид административного наказания, примененные Лисенковой Л.В. в связи с совершением ею указанного административного правонарушения, полностью соответствуют требованиям закона.
Дело проверено в полном объеме, нарушений, влекущих отмену принятого мировым судьей решения, при настоящем пересмотре дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление от 31.10.2011 года мирового судьи судебного участка №8 в Березовском районе Красноярского края о привлечении должностного лица – главного врача МБУЗ «Березовская ЦРБ к административной ответственности по по ч.1 ст. 13.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», то есть использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: О.А.Романова