Дело № 2-1192/2021
18RS0023-01-2020-001351-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2021 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи О.В. Мосалевой,
при секретаре Н.В. Ветелиной,
с участием истца Ларионова Юрия Леонидовича,
представителя истца Подгорной Елены Анатольевны, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика КУ УР «Республиканский центр занятости населения» - Кармановой Ольги Александровны, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика БУЗ УР «РКТБ МЗ УР» Гальфановой Татьяны Сергеевны, действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларионова Юрия Леонидовича к КУ УР «Республиканский центр занятости населения», БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения УР», КУЗ УР «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения УР» об установлении факта неявки на перерегистрацию по уважительной причине, о возложении обязанности по выплате пособия,
у с т а н о в и л:
Ларионов Ю.Л. обратился в Сарапульский городской суд УР с иском к КУ УР «Республиканский центр занятости населения».
В обоснование иска привел доводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет в Центре занятости населения <адрес> с установлением социального пособия с 27.02. по ДД.ММ.ГГГГ года
ДД.ММ.ГГГГ он прошел перерегистрацию, заранее известил инспектора о предстоящем санаторно-курортном лечении, представил справку для получения путевки, выданную КУЗ УР «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер».
Следующая перерегистрация должна была пройти ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился на Санаторно- курортном лечении в ФГБУ ФОС «Красный Вал».
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № П69/1918 ему была приостановлена выплата пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказами ответчика была прекращена выплата пособия, он был снят с учета в качестве безработного.
Истец просил установить факт неявки Ларионова Ю.В. на перерегистрацию в качестве безработного в Сарапульском филиале Республиканского Центра занятости населения по уважительной причине с восстановлением в статусе безработного с выплатой пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
Определениями Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчиков привлечены БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения УР», КУЗ УР «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения УР».
В ходе рассмотрения дела истец исковые требования уточнил, просил:
Факт неявки на перерегистрацию в качестве безработного к Сарапульском филиале Республиканского центра занятости населения ДД.ММ.ГГГГ считать по уважительной причине;
Возложить обязанность на Сарапульский филиал Республиканского центра занятости населения по выплате пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по 15.05. 2020 года.
В судебном заседании истец Ларионов Ю.В. исковые требования поддержал, привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, указав, что он состоял на диспансерном учете в связи с заболеванием туберкулезной этиологии, в связи с чем нуждался и периодически проходил санаторно-курортное лечение.
С ДД.ММ.ГГГГ он состоял на учете в качестве безработного, специалист центра занятости сказала ему, что выплата пособия заканчивается в ноябре 2019 года, поэтому он обратился в тубдиспансер и ему выдали путевку на санаторно-курортное лечение в ФГБУ ФОС «Красный Вал». После получения путевки выяснилось, что пособие по безработице ему назначено до января 2020 года включительно. Он предупредил специалиста службы занятости о направлении в санаторий, явиться на перерегистрацию ДД.ММ.ГГГГ он не смог, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в санатории. В связи с неявкой на перерегистрацию выплата пособия ему была приостановлена, а затем прекращена. Вместе с тем неявка на перерегистрацию была вызвана уважительной причиной - нахождением на санаторно-курортном лечении. Причину неявки на перегистрацию он просит признать уважительной и обязать Республиканский центр занятости населения выплатить ему пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выплата пособия ему была назначена по ДД.ММ.ГГГГ, однако потом у него было право на продление срока выплаты пособия.
После возвращения из санатория он представил специалисту службы занятости сведения о нахождении на лечении в санатории, однако он уже был снят с учета. Санаторий и тубдиспансер в выдаче ему листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения отказали.
Специалист рекомендовала ему трудоустроиться на работу, немного поработать, а затем снова встать на учет, к ее рекомендациям он прислушался, на учет после возвращения из санатория вставать вновь не стал. Встал он на учет вновь в мае 2020 года и с ДД.ММ.ГГГГ вновь получал пособие. Просит возложить обязанность по выплате пособия до 15 мая, поскольку в течение указанного периода у него было право на продление выплаты пособия.
Представитель истца Подгорная Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика КУ УР «Республиканский центр занятости населения» Карманова О.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что КУ УР «Республиканский центр занятости населения» является правопреемником КУ УР «Центр занятости населения <адрес>», Сарапульский центр занятости вошел в состав учреждения на правах филиала.
Ларионов Ю.Л. встал на учет ДД.ММ.ГГГГ, ему была назначена выплата пособия на период до ДД.ММ.ГГГГ, был определен порядок явки на регистрацию по графику, при явке на очередную регистрацию устанавливалась следующая дата явки. Количество явок на регистрацию - 2 раза в месяц.
Ларионов Ю.Л. явился на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ, соответственно следующая дата регистрации была определена через 2 недели – ДД.ММ.ГГГГ.
Ларионов Ю.Л. знал, что выплата пособия ему назначена по ДД.ММ.ГГГГ, знал очередную дату перерегистрации - ДД.ММ.ГГГГ На перерегистрацию не явился, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ выплата пособия была приостановлена, а затем с ДД.ММ.ГГГГ – прекращена. В случае представления листка нетрудоспособности центр занятости отменил бы указанные приказы и выплатил пособие, однако, указанный документ Ларионов не представил, а самостоятельно устанавливать уважительные причины неявки на перерегистрацию служба занятости не может, для этого Ларионову Ю.Л. требуется судебное решение.
Ларионову Ю.Л. пособие назначено по ДД.ММ.ГГГГ, в последующем он мог бы обратиться на основании ч.2 ст.34 Закона «О занятости» с заявлением о продлении срока выплаты пособия, представив из Пенсионного фонда документ, подтверждающий наличие страхового стажа не менее 25 лет. Однако продление срока выплаты пособия носит заявительный характер, а Ларионов был снят с учета и поставлен на учет вновь только в мае 2020 года, в связи с чем основания для возложения обязанности по выплате пособия до ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
Представитель ответчика БУЗ УР "Республиканская клиническая противотуберкулезная больница МЗ УР" Гальфанова Т.С. исковые требования Ларионова Ю.Л. не признала, суду пояснила, что основания для выдачи листка нетрудоспособности Ларионову Ю.Л, на период санаторно-курортного лечения отсутствовали. Ларионов Ю.Л. состоял на учете с диагнозом клиническое излечение от туберкулеза, на санаторно-курортное лечение направлялся для оздоровления. Больница осуществляет деятельность по заказу путевок на санаторно-курортное лечение. Надлежащим ответчиком по делу не является.
Больничный лист может быть выдан в случае заболевания, травмы и временной потери трудоспособности. Больничный лист выдает врачебная комиссия при направлении пациента на санаторно-курортное лечение на долечивание после стационарного лечения либо на долечивание вместо амбулаторного лечения.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика БУЗ УР «Республиканская клиническая противотуберкулезная больница МЗ УР» Родионова И.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что является заместителем главного врача по СМЭК, у них ведется федеральный регистр больных туберкулезом, все пациенты находятся в регистре.
В этом регистре отражается полная история болезни пациента - от начала возникновения до клинического излечения.
Туберкулез - это тяжелое заболевание, но излечимое: либо с остаточными изменениями, либо без них. Их учреждение является консультативной поликлиникой, периодически принимают пациентов со всей республики. Ларионов Ю.Л. приезжал к ним только на консультацию, лечение он получал в диспансере по месту проживания.
Пациент с активным туберкулезом не может быть направлен на санаторное лечение, активный туберкулез является полным противопоказанием для направления в санаторий.
У истца имело место клиническое излечение хореотенида, по документам он перестал быть активным больным в 2017 году, в 2017 он перестал быть опасным для окружающих. Ларионов находился в третьей учетной группе, был направлен на санаторно-курортное лечение по рекомендации лечащего врача в целях оздоровления. Больничный Ларионову Ю.Л. не выдавался, он был трудоспособен. Пациент имеет право 1 или 2 раза в год ездить в санаторий, находясь в третьей группе учета
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика БУЗ УР «Республиканская клиническая противотуберкулезная больница МЗ УР» ФИО8 исковые требования не признал, суду пояснил, что показаний для выдачи Ларионову Ю.Л. больничного листа на период санаторно-курортного лечения не было.
Ответчик КУЗ УР «СМПТД МЗ УР» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося ответчика.
В ходе рассмотрения дела судом допрошен свидетель ФИО9, которая суду показала, что является врачом- фтизиатром СПТД, является председателем врачебной комиссии и лечащим врачом Ларионова Ю.Л.
Ларионов Ю.Л. он состоял на диспансерном учете с 2013 в связи с заболеванием туберкулезом, она его наблюдала с 2016 года. В 2019 году он состоял на учете в третьей диспансерной группе с диагнозом клиническое излечение туберкулеза глаз. Она проводила наблюдение за пациентом.
Ларионов в ноябре 2019 года был направлен на санаторно-курортное лечение в целях оздоровления, был трудоспособен, поэтому больничный лист ему не выдавался, основания для выдачи больничного листа отсутствовали.
Больничный лист выдается в случае заболевания, травмы, отравления, и в иных случаях, связанных с временной потерей нетрудоспособности. У Ларионова на момент направления в санаторий не было признаков временной нетрудоспособности.
Если гражданин работает, на период нахождения в санатории он оформляет отпуск, в этом случае больничный лист также не предоставляется.
У Ларионова есть хроническое заболевание, но обострения на момент направления в санаторий не было.
Ей было известно, что на момент выдачи путевки Ларионов Ю.Л. состоял на учете в ЦЗН, она выдала направление Ларионову на санаторно-курортное лечение, полагая, что вопрос с Центром занятости населения Ларионов Ю.Л, урегулирует сам, т.к. неявка в на отметку в ЦЗН в этом случае уважительная, поскольку Ларионов Ю.Л. находился на лечении, он отсутствовал городе, он входит в группу риска по повторному заболеванию туберкулезом, поэтому он нуждался в этом лечении.
Работающие пациенты на период нахождения в санатории берут отпуск, неработающие пациенты могут ехать в санаторий в любое время, состоящие на учете в ЦЗН пациенты сами решают вопрос о времени поездки в санаторий.
На ноябрь 2019 года у него была неотложная необходимость поехать в санаторий, т.к. его планировали снять с учета в январе 2020 года.
Ларионова сняли с учета в марте 2020 г.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство гарантирует безработным, в том числе выплату пособия по безработице.
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц (п. 6 ст. 31 Федерального закона N 1032-1).
Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию (абз. 5 ч. 3 ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1).
В соответствии с п. 8 ст. 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п. п. 13, 14, Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения, в том числе в случае длительной (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
Приказом Минтруда России от 15.01.2013 N 10н утвержден следующий Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан: листок нетрудоспособности; документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе; документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя, документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения, документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения, документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство), документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения; решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение.
По смыслу названных норм, вопрос об уважительности причин неявки безработного для перерегистрации в органы службы занятости может быть решен судом по заявлению безработного в случаях, когда уважительность причин неявки не может быть подтверждена документами, поименованными в пунктах 1 - 8 Перечня, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 января 2013 года N 10н.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2010 N 698-0-0 приостановление выплаты пособия по безработице в случае нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, свидетельствующего, как правило, о незаинтересованности данного лица в поиске работы, направлено на обеспечение баланса между публичными и частными интересами. Решение органа службы занятости о признании конкретной причины нарушения гражданином сроков его перерегистрации в качестве безработного неуважительной и, как следствие, приостановлении выплаты пособия по безработице может быть проверено в судебном порядке. При том отсутствие в оспариваемой норме перечня "уважительных причин" само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку, осуществляя судебную проверку и разрешая конкретное дело, суд действует не произвольно, а оценивает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе причины неявки гражданина для прохождения перерегистрации в качестве безработного, предшествующее исполнение им данной обязанности, его действия по поиску работы и др.
Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержденный приказом Минтруда России от 15.01.2013 N 10н, не носит закрытый характер, вместе с тем предусматривает судебный порядок установления иных, не указанных в перечне причин, признаваемых уважительными органом занятости.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 01.11.2018 года Ларионов Ю.Л. обратился в ГКУ УР «Центр занятости населения города Сарапула» (правопреемником которого является ответчик - КУ УР «Республиканский центр занятости населения») с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, был поставлен на учет в качестве безработного.
Приказом директора ГКУ УР «Центр занятости населения города Сарапула» от 18.01.2019 года Ларионову Ю.Л. назначено пособие по безработице с 01.02.2019 года на срок 12 месяцев по 31.01.2020 года.
На основании приказа N 323П69/1918 от 19.11.2019 года Ларионову Ю.Л. приостановлена выплата пособия по безработице в связи с нарушением без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, а именно в связи с неявкой на назначенное посещение 18.11.2019 года, на период с 02.11.2019 года по 01.12.2019 года.
Приказом N336П293/1918 от 02.12.2019 года о снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) Ларионов Ю.Л. с 01.12.2019 года был снят с регистрационного учета в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.
Выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного гражданина прекращена с 01.12.2019 года (приказ № 336П291/1918 от 02.12.2019 года).
Вместе с тем из материалов дела следует, что Ларионов Ю.Л. состоял на диспансерном учете в КУЗ УР «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения УР» и в силу положений ст. 12 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" обладает правом на получение санаторно-курортного лечения.
Согласно представленным в материалы дела копиям справок, выписного эпикриза Ларионов Ю.В. в период с 10.11.2019 года по 30.12.2019 года проходил санаторно-курортное лечение в ФГБУ ФОС «Красный Вал» Минздрава России, о чем последний заблаговременно уведомил сотрудников центра занятости населения, что не оспаривалось представителем ответчика.
Доводы истца о его нетрудоспособности в период с 10.11.2019 года по 31.12.2019 года подтверждения не нашли.
Согласно п. 31 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" при направлении больных на долечивание в специализированные санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения листок нетрудоспособности продлевается медицинским работником по решению врачебной комиссии специализированного санаторно-курортного учреждения на весь период долечивания, но не более чем на 24 календарных дня.
Согласно п. 33 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" при направлении медицинскими организациями больных туберкулезом по путевкам в специализированные (противотуберкулезные) санаторно-курортные учреждения на лечение в случае, когда санаторно-курортное лечение заменяет стационарное лечение, а также на долечивание после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается по решению врачебной комиссии противотуберкулезного диспансера и продлевается врачебной комиссией специализированного (противотуберкулезного) санаторно-курортного учреждения на весь период лечения, долечивания и проезда в соответствии с настоящим Порядком.
Исходя из содержания представленных суду документов- медицинской карты Ларионова Ю.Л., выписного эпикриза санатория, объяснений свидетеля ФИО9, объяснений представителей ответчика КУЗ УР «РКТБ МЗ УР», Ларионов Ю.Л. в юридически значимый период времени являлся лицом клинически излеченным, на санаторно-курортное лечение направлялся не в целях лечения, а в целях оздоровления и профилактики рецидива заболевания, на стационарном лечении в предшествующий период не находился. Таким образом, установленные п. 31, 33 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" основания для выдачи листка нетрудоспособности отсутствовали.
Вместе с тем, исходя из показаний свидетеля – лечащего врача –фтизиатра ФИО9, Ларионов Ю.Л. в юридически значимый период времени состоял на диспансерном учете в КУЗ УР «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер МЗ УР» с диагнозом «клиническое излечение очагового хориоретита туберкулезной этиологии», был трудоспособен и основания для выдачи листка нетрудоспособности отсутствовали, однако в силу тяжести и опасности заболевания нуждался в санаторно-курортном лечении в целях оздоровления и профилактики рецидива заболевания. Таким образом, Ларионов Ю.Л. реализовывал предоставленное ему действующим законодательством право на получение санаторно-курортного лечения, ранее неявок на перерегистрацию не допускал, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии уважительных причин неявки Ларионова Ю.Л. на перерегистрацию в качестве безработного 18.11.2019 года.
Действующее законодательство оставляет отрытым перечень "уважительных причин", при оценке фактических обстоятельств, препятствовавших явке на перерегистрацию, суд оценивает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе причины неявки гражданина для прохождения перерегистрации в качестве безработного, предшествующее исполнение им данной обязанности. В рассматриваемом случае надлежит учесть, что перенесение периода получения истцом санаторно-курортного лечения не представлялось возможным вследствие планируемого снятия истца с диспансерного учета, а также учитывая уведомление истцом ответчика о предстоящей неявке для перерегистрации, суд признает причины неявки истца для перерегистрации уважительными.
Причина неявки Ларионова Ю.Л. на перерегистрацию 18.11.2019 года в ГКУ УР «Центр занятости населения города Сарапула» является уважительной, требования истца в указанной части являются обоснованными и подлежат удовлетворению, а, следовательно, подлежат удовлетворению и производные требования о возложении обязанности выплатить пособие по безработице, которого истец лишился с учетом того обстоятельства, что орган службы занятости самостоятельно не мог признать причину неявки Ларионова Ю.Л. на перерегистрацию уважительной.
С учетом содержания приказа о назначении, размере и сроках выплаты пособия от 18.01.2019 года №018П758/1918 на ответчика КУ УР «Республиканский центр занятости» должна быть возложена обязанность по выплате Ларионову Ю.Л. пособия по безработице.
Истцом не заявлены требования о признании незаконными и требования об отмене приказов от 19.11.2019 года о приостановлении выплаты пособия, и приказа от 02.12.2019 года о прекращении выплаты пособия, однако, суд полагает, что указанные приказы являются незаконными в связи с установленной судом уважительной причиной неявки Ларионова Ю.Л. на перерегистрацию 18.11.2019 года, следовательно, указанные обстоятельства не могут являться основанием для лишения Ларионова Ю.Л. права на получение ранее назначенного ему пособия по безработице до даты окончания периода его назначения, то есть до 31.01.2020 года.
Принимая во внимание, что датой окончания периода выплаты Ларионову Ю.Л. пособия по безработице согласно приказу являлось 31.01.2020 года, а также, учитывая незаконность действий ответчика по приостановлению истцу указанных выплат, и соответственно незаконность действий по последующему снятию истца с учета в качестве безработного, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о возложении на КУ УР «Республиканский центр занятости населения» обязанности выплатить Ларионову Ю.Л. пособие по безработице за период с 02.11.2019 года по 31.01.2020 года в установленном законом размере.
Доводы истца о том, что он имел право на продление выплаты пособия до 15 мая 2020 года, должны быть отвергнуты судом, исходя из следующего.
Согласно приказу о назначении, размере и сроках выплаты пособия от 18.01.2019 года №018П758/1918 Ларионову Ю.Л. назначено пособие на 12 месяцев: с 01.02.2019 года по 31.01.2020 года.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона.
Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
Ларионов Ю.Л. после окончания санаторно-курортного лечения на учет в качестве безработного не встал, о продлении срока выплаты пособия не просил, документы о наличии требуемой продолжительности страхового стажа ни в органы службы занятости, ни суду не представил, решение о продолжении выплаты пособия не принималось, в связи с чем факт нарушения прав истца на получение пособия с 01.02.2020 года по 15.05.2020 года судом не установлен, в связи с чем основания для возложения на ответчика обязанности по выплате пособия по безработице за период с 01.02.2020 года по 15.05.2020 года судом не установлены, исковые требования Ларионова Ю.Л. в указанной части удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования истца к БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ УР, КУЗ УР «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер МЗ УР» суд учитывает следующее.
Установление факта неявки Ларионова Ю.Л. в органы службы занятости на перерегистрацию 18.11.2019 года не влечет для указанных ответчиков юридических последствий, обязанность по выплате истцу пособия у больницы и диспансера отсутствует, следовательно, указанные лица заявлены истцом в качестве ответчиков необоснованно, являются ненадлежащими ответчиками, в связи с чем в удовлетворении иска к БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ УР», КУЗ УР «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер МЗ УР» Ларионову Ю.Л. должно быть отказано в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ларионова Юрия Леонидовича к КУ УР «Республиканский центр занятости населения» об установлении факта неявки на перерегистрацию по уважительной причине, о возложении обязанности по выплате пособия удовлетворить частично.
Признать уважительной причину неявки Ларионова Юрия Леонидовича на перерегистрацию 18.11.2019 года в ГКУ УР «Центр занятости населения города Сарапула».
Возложить на КУ УР «Республиканский центр занятости населения» обязанность по выплате Ларионову Юрию Леонидовичу пособия по безработице за период с 02.11.2019 года по 31.01.2020 года в установленном законом размере.
В удовлетворении исковых требований к БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения УР», КУЗ УР «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения УР» Ларионову Юрию Леонидовичу отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский городской суд.
В окончательной форме решение изготовлено 09 июля 2021 года.
Судья Мосалева О.В.