Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3949/2020 ~ М-3315/2020 от 28.05.2020

Производство № 2-3949/2020

УИД 28RS0004-01-2020-004739-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.

При секретаре Коваленко Е.Г.,

С участием истца Калиниченко Р.А., представителя ответчиков Кутузова В.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Калиниченко Р. А. к УФСИН России по Амурской области, ФСИН России о признании решения незаконным, признании права на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании восстановить на учете,

УСТАНОВИЛ:

Калиниченко Р.А. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим исковым заявлением к ФСИН России, УФСИН России по Амурской области, в обоснование своих требований указав, что он является сотрудником уголовно-исполнительной системы, в настоящее время проходит службу в ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Амурской области. С 24 января 2014 года Калиниченко Р.А. состоял на учете ФСИН России на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 2-а человека – он и его несовершеннолетний сын, *** года рождения. 04 октября 2018 года истцом был подан рапорт с приложением повторного пакета документов для перечисления суммы ЕСВ, однако его рассмотрение решением комиссии ФСИНРоссии от 16.05.2019 года было отложено до предоставления дополнительных документов. 15.11.2019 года истцом через территориальную комиссию УФСИН России по Амурской области были направлены уточненные документы. 28 ноября 2019 года на заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было принято решение о снятии истца с учета на получение ЕСВ на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369. С указанным решением истец не согласен, считает незаконным. Так, в соответствии с пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369, сотрудник снимается с учета для получения ЕСВ в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения ЕСВ, либо совершения действий, связанных с намеренным получением ЕСВ в большем размере. При этом, документы на супругу Калиниченко О.В., а также сведения о ее регистрации были представлены истцом в основном пакете документов, однако Калиниченко О.В. не была учтена комиссией ФСИН России в качестве члена семьи, Калиниченко Р.А, был поставлен на учет на получение ЕСВ с составом семьи 2 человека – он и его несовершеннолетний сын. Прекращение Калиниченко О.В. права собственности на 1/3 доли в жилом помещении не может свидетельствовать об ухудшении или улучшении жилищных условий истцом, так как истец состоит на учете на получение ЕСВ без учета его супруги. Полагал, что решением комиссии ФСИН России было нарушено его право и право его сына на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании изложенного, истец Калиниченко Р.А. просил суд признать незаконным и подлежащим отмене решение комиссии ФСИН России от 28.11.2019 года – протокол № 38 в части принятия решения о снятии Калиниченко Р.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать за Калиниченко Р.А. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального закона № 283-ФЗ от 30.12.2012 года и представленных им документов; обязать ФСИН России устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод путем восстановления Калиниченко Р.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 24.01.2014 года с составом семьи 2 человека; обязать подкомиссию УФСИН России по Амурской области в течение 3 дней с момента получения от комиссии ФСИН России уведомления о восстановлении на учете для получения единовременной выплаты ознакомить Калиниченко Р.А. с данным уведомлением.

В судебном заседании истец на требованиях искового заявления настаивал, подробно указал на обстоятельства, изложенные в иске, дополнительно пояснил, что первоначально он был поставлен на учет на получение ЕСВ с составом семьи 2-а человека – Калиниченко Р.А. и его несовершеннолетний сын. В постановке на учет с учетом супруги было отказано. В 2018 году супруга истца продала свою долю в праве собственности на квартиру, которая была приобретена до брака. Данные действия комиссией ФСИН России были расценены как намеренное ухудшение жилищных условий истцом. Однако, поскольку Калиниченко Р.А. в 2014 году был поставлен на учет без учета супруги, документы в отношении нее в комиссию ФСИН России не подавал, продажа супругой ее имущества не может быть расценена как намеренное ухудшение Калиниченко Р.А. его жилищных условий. Полагал, что протокол заседания комиссии ФСИН России № 38 незаконный, просил требования искового заявления удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков исковые требования Калиниченко Р.А. не признал, в обоснование своей позиции, также изложенной в письменном виде, указал, что 24.01.2014 года Калиниченко Р.А. на основании протокола № 25 от 18.04.2016 года с составом семьи 2 человека (истец и его сын) приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты. 13.09.2018 года в адрес Калиниченко Р.А. было направлено письмо, вкотором указывалось, что во исполнение решения директора ФСИН России необходимо предоставить справки БТИ о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости на всей территории субъектов РФ, в которых сотрудник (пенсионер) и члены его семьи (с учетом предыдущих фамилий, имен и отчеств) проживали до даты создания в указанных субъектах РФ учреждений юстиции по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Решением комиссии ФСИН России от 16.05.2019 года - протокол № 18 материалы учетного дела Калиниченко Р.А. отложены до предоставления выписки из ЕГРН на всех членов семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра. 09.01.2020 года УФСИН России по Амурской области было получено письмо Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта от 20.12.2019 года с приложением в виде выписки из протокола № 38 от 28.11.2019 года. Из указанного протокола следует, что в отношении Калиниченко Р.А. было принято решение о снятии его с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369. Комиссией было установлено, что супругой Калиниченко Р.А. 01.08.2018 года прекращено право на 1/3 доли жилого помещения, принадлежащего ей на праве общей долевой собственности, по адресу: ***. Прекращение супругой Калиниченко Р.А. права собственности на 1/3 доли в жилом помещении, принадлежащем ей на праве общей долевой собственности, считается намеренным действием, в результате которого заявитель ухудшил свои жилищные условия, что, в свою очередь, противоречит пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369. В связи с этим представитель ответчика полагал, решение ФСИН России о снятии Калиниченко Р.А. с учета на получение ЕСВ является законным и обоснованным, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчиков, изучив материалы настоящего дела, суд пришел к следующим выводам.

Порядок прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы регламентирован Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, и Инструкцией о порядке применения названного Положения в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 6 июня 2005 года N 76.

Правовую основу службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства юстиции РФ, правила внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и индивидуальный контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Согласно пункту 5.2 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 года N 76, на граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением. При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Согласно Положению об УФСИН России по Амурской области, Управление является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории Амурской области для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний. Управление возглавляет начальник, который осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

В судебном заседании установлено, стороной ответчика не оспаривалось и подтверждается послужным списком (личный номер А-450203), что Калиниченко Р.А. проходит службу ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Амурской области.

24 января 2014 года Калиниченко Р.А. подан рапорт на имя директора ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительств жилого помещения в соответствии с Постановлением РФ от 24.04.2013 года № 369, о том, что в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных выплатах сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти ивнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к категории сотрудников, не являющихся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом собственника жилого помещения. В составе семьи истца указаны: супруга – Калиниченко О.В., сын – Калиниченко М.Р.

Согласно выписке из протокола № 25 заседания комиссии ФСИН России Калиниченко Р.А. поставлен составом семьи 2 человека (заявитель и сын Калиниченко М.Р.) на учет для получения единовременной социальной выплаты с 24 января 2014 года (заявитель не предоставил документы, подтверждающие факт совместно проживания с супругой).

В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии ФСИН России от 28 ноября 2019 года № 38 Калиниченко Р.А. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369.

Полагая принятое ФСИН России решение о снятии Калиниченко Р.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выраженное в протоколе № 38 от 28.11.2019 года незаконным, истцом инициировано настоящее исковое заявление в суд.

Рассматривая обоснованность заявленных истцом требований, суд приходит к следующим выводам.

При разрешении возникшего между сторонами спора суд, принимая во внимание характер спорных правоотношений, сущность заявленных истцом требований и обстоятельства, приведенные в их обоснование, руководствуется нормами Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Жилищного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ, атакже положениями утвержденных Постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 года N 369 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации (ч. 2).

При этом в части 3 указанной статьи Закона приведены и иные условия, наличие которых является обязательным для решения вопроса о наличии у сотрудника права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

Так, в соответствии данной ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 года № 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, илиуполномоченного им руководителя при условии, в числе прочего, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1), проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3).

В силу ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению должны быть приложены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (пп. "з" п. 5 Правил).

18 апреля 2016 года комиссия ФСИН России, рассмотрев рапорт Калиниченко Р.А. о постановке его на учет на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи три человека (заявитель, супруга и сын), пришла к выводу о возможности постановки на такой учет Калиниченко Р.А. с 24.01.2014 года с несовершеннолетним сыном Калиниченко М.Р., указав, что супруга заявителя – Калиниченко О.В. с 2000 года и на момент рассмотрения комиссией документов постоянно зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ***, у Калиниченко Р.А. и Калиниченко О.В. отсутствует совместная регистрация, в связи с чем заявителем не представлено доказательств, подтверждающих совместное проживание с супругой.

Учитывая изложенное, суд приходит ку выводу, что с 24 января 2014 года Калиниченко Р.А. состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 2 человека (истец Калиниченко Р.А., сын Калиниченко М.Р.).

Как следует из материалов дела, в рамках исполнения решения директора ФСИН России от 27.12.2017 года, 13 сентября 2018 года Калиниченко Р.А. направлено письмо, в котором указано на необходимость предоставления справки БТИ о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости на всей территории субъектов РФ, в которых сотрудник (пенсионер) и члены его семьи (с учетом предыдущих фамилий, имен и отчеств) проживали до даты создания в указанных субъектах РФ учреждений юстиции по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из материалов учетного дела № 32 в отношении Калиниченко Р.А. следует, что 04 октября 2018 Калиниченко Р.А. представлены сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, реквизиты банковского счета, копия паспорта заявителя, копия свидетельства о рождении сына, свидетельство о регистрации по месту жительства, копия страхового свидетельства, копия свидетельства о заключении брака, копии поквартирных карточек, копия финансового лицевого счета, справка о периодах проживания, копия справки БТИ, уведомления Росреестра на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за период с 01.01.2013 года по 18.09.2018 года, копия договора на безвозмездную передачу квартиры, копия ИНН заявителя, копия ИНН сына, справка о выслуге лет.

При этом, из внутренней описи следует и сторонами в ходе судебного заседания не оспаривалось, что на супругу Калиниченко Р.А. сведения не заполнены.

В целях предоставления выписок из ЕГРН на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за период с 01.01.2013 года по 18.09.2018 года в отношении супруги Калиниченко Р.А. – Калиниченко О.В. протоколом № 18 от 16.05.2019 года рассмотрение материалов учетного дела Калиниченко Р.А. отложено.

15 ноября 2019 года Калиниченко Р.А. предоставлены уточняющие документы, из которых следовало, что Калиниченко О.В. со 02.09.2018 года по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: ***. Согласно выписке из ЕГРН о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости, расположенные на территории РФ от 24.10.2019 года, Калиниченко О.В. 01.08.2018 года прекращено право на 1/3 долю в праве жилого помещения, принадлежащего ей на праве общей долевой собственности, по адресу: ***

В связи с представленными Калиниченко Р.А. документами комиссия ФСИН России приняла решение снять Калиниченко Р.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369.

Из правовой позиции стороны ответчиков, изложенной как в письменном виде, так и в ходе судебного заседания, следует, что Калиниченко Р.А. был снят с учета в связи с тем, что его супруга Калиниченко О.В. прекратила право собственности на 1/3 долю в праве на жилое помещение, принадлежащее ей на праве общей долевой собственности, по адресу: ***, тем самым, Калиниченко Р.А. ухудшил жилищных условия с намерением получить единовременную социальную выплату в большем размере.

В соответствии с п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты, в том числе, в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере (пп. «б»).

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Из системного анализа приведенных норм следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.

Вместе с тем, учитывая, что 18 апреля 2016 года комиссией ФСИН России при определении права истца на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения супруга Калиниченко Р.А. – Калиниченко О.В. не учитывалась, истец был поставлен на соответствующий учет с составом семьи из двух человек – Калиниченко Р.А., Калиниченко М.Р., при запросе у истца дополнительных документов для производства единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истцом обосновано не были представлены сведения, в том числе на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества относительно супруги – Калиниченко О.В.

При этом лицом, состоящим на учете, то есть истцом, действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении жилищных условий, не совершалось, жилищные условия Калиниченко Р.А., численный состав семьи, поставленный на учет на получение единовременной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения, после принятия истца на учет не изменились.

В силу изложенного, суд приходит к выводу, что отчуждение доли в праве общей долевой собственности супругой истца Калиниченко О.В. не может расцениваться как ухудшение жилищных условий истца и, соответственно, служить основанием для снятия Калиниченко Р.А. с учета для получения единовременной социальной выплаты.

Кроме того, судом также учитывается и то обстоятельство, что 1/3 доля в праве на жилое помещение, расположенное по адресу: ***, принадлежала Калиниченко (Солдатовой) О.В. с 08.10.1999 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, а брак между Калиниченко Р.А. и Солдатовой О.В. заключен 28.10.2006 года, что в силу ст. 34 СК РФ не позволяет отнести имеющуюся долю в праве Калиниченко (Солдатовой) О.В. к совместно нажитому имуществу с Калиниченко Р.А.

Данные обстоятельства комиссией ФСИН России при рассмотрении материалов учетного дела Калиниченко Р.А. учтены не были.

При таких обстоятельствах, с учетом установленных обстоятельств дела, признав, что информация о периодах регистрации и проживания Калиниченко Р.А. и Калиниченко М.А. в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, о размере площади жилого помещения, об отсутствии зарегистрированных прав на иные жилые помещения содержится в представленных в комиссию документах, при наличии уистца права на получение единовременной социальной выплаты по основаниям ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд приходит к выводу о незаконности снятии Калиниченко Р.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В силу п. 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам впорядке очередности принятия их на учет.

Соответственно, Калиниченко Р.А. с составом семьи из 2 человек: Калиниченко Р.А., сын – Калиниченко М.Р., должен быть восстановлен на учете для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 24.01.2014 года в порядке очередности, то есть, с даты подачи соответствующего рапорта в Комиссию ФСИН России.

Учитывая, что судом признано за Калиниченко Р.А. право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, решение ФСИН России, выраженное в протоколе № 38 от 28.11.2019 года, о снятии Калиниченко Р.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты незаконно, истец восстановлен в очереди на получение ЕСВ, суд полагает возможным также удовлетворить требования истца об обязании подкомиссии УФСИН России по Амурской области в течение 3 дней с момента получения от комиссии ФСИН России уведомления о восстановления истца на учете для получения единовременной социальной выплаты ознакомить с ним Калиниченко Р.А.

Таким образом, заявленные исковые требования Калиниченко Р.А. к УФСИН России по Амурской области, ФСИН России подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Калиниченко Р. А. удовлетворить.

Признать незаконным, подлежащим отмене решение ФСИН России от 28.11.2019 года (протокол № 38) в части принятия решения о снятии Калиниченко Р. А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Признать за Калиниченко Р. А. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании Федерального закона № 283-ФЗ от 30.12.2012 года «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обязать ФСИН России восстановить Калиниченко Р. А. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 24.01.2014 года с составом семьи 2 человека.

Обязать подкомиссию УФСИН России по Амурской области в течение 3 дней с момента получения из комиссии ФСИН России уведомления о восстановлении Калиниченко Р. А. на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ознакомить Калиниченко Р. А. с данным уведомлением.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Фирсова

Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2020 года.

2-3949/2020 ~ М-3315/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калиниченко Роман Анатольевич
Ответчики
ФСИН России
УФСИН России по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Фирсова Е.А.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее