Дело № 2-6975/2021
№24RS0048-01-2021-004550-69
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2021 года.
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Мороз С.В.,
при секретаре Ишмурзиной А.А.,
с участием представителя процессуального истца – ст.пом.прокурора Советского района г.Красноярска Ковалевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Легион» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уярского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Легион» об обязании ООО «Легион» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения о квартирах в многоквартирных домах по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком лицензионных требований, а также жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. По результатам проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> ООО «Легион» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственниками помещений 15 многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, выбран способ управления управляющей организацией. Собственниками помещений указанных многоквартирных домов заключены договоры управления с ответчиком. По результатам мониторинга государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства установлено, что ответчиком размещена информация не в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Легион» вынесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Ст.пом.прокурора Советского района г.Красноярска Ковалева С.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, поскольку со стороны ответчика не представлено доказательств исполнения требований законодательства,на основании чего просит удовлетворить заявленные требования, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.
Представитель ответчика ООО «Легион» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, свои возражения против иска и доказательства в их подтверждение суду не представил.
В силу ст.ст.167, 233 ГПК РФ суд с согласия представителя процессуального истца рассматривает настоящее дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав ст.помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 192 ЖК РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям относится, в том числе соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 ст. 161 настоящего Кодекса.
Согласно п. 10.1. ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о
ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В силу ст. 2 ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством; субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно п. 18 ст. 7 ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2.12 Раздела 10 Приказа предусмотрено, что к информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом относятся, сведения о квартирах в многоквартирном доме: кадастровый номер квартиры (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у квартиры кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер) (путем выбора его из информации, содержащейся в системе, в случае отсутствия кадастрового номера); общая площадь квартиры (с указанием источника информации); жилая площадь квартиры (с указанием источника информации); номер подъезда, в котором расположена квартира (при наличии); количество лиц, проживающих в квартире (с указанием источника информации).
Как установлено судом, ООО «Легион» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
<адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком лицензионных требований, а также жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. По результатам проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ООО «Легион» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственниками помещений 15 многоквартирных домов, расположенных на территории
<адрес>, выбран способ управления управляющей организацией. Собственниками помещений указанных многоквартирных домов заключены договоры управления с ООО «Легион». По результатам мониторинга государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства установлено, что ООО «Легион» государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства не размещена информация - сведения о квартирах в многоквартирных домах по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Легион» вынесено представление. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства установлено, что деятельность ООО «Легион» осуществляется с нарушением действующего законодательства, ответчиком ненадлежащим образом выполняются обязанности по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что ведет к нарушению законных интересов неопределенного круга граждан. Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены и не опровергнуты, вопреки ст. 56 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом установленного в ходе судебного разбирательства нарушения ответчиком требований действующего законодательства по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению с возложением на ответчика ООО «Легион» обязанности разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения о квартирах в многоквартирных домах по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
В силу требований ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что истец, являющийся государственным органом, был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в силу закона (пп. 19 п. 1 ст.333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 6 000 рублей (на основании пп.3 п. 1 ст. 333.19).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Легион» - удовлетворить.
Обязать ООО «Легион» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения о квартирах в многоквартирных домах по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Взыскать с ООО «Легион» в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по
истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья С.В. Мороз
Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.