ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Раменское ул. Вокзальная д. 2 25 мая 2018 года
Судья Раменского городского суда Московской области Уткина В.Ю., рассмотрев дело в отношении
ООО «Спецстроймонтаж № 15», расположенного по адресу: <...> совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ,
Установил:
В результате проведенной Центральным управлением Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от <дата> <номер> главным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями по Московской области в период с <дата> по <дата> внеплановой выездной проверки с целью соблюдения ООО «Спецстроймонтаж № 15», расположенного по адресу: <адрес>, обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, установлено, что ООО «Спецстроймонтаж № 15» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов по адресу: <адрес>, с нарушением обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:
1. Башенный кран уч. <номер> не прошел экспертизу промышленной безопасности о возможности продления срока службы.
Нарушение ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116 ФЗ от 21.07.97г; Нарушение пункта 23 (а) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г № 533, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013 №30992;
2. Не проведена планово-высотная съемка и не проведены измерения сопротивления заземления рельсового пути башенного крана. Акты отсутствуют.
Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 36 ФНППС№ 533.
3. На крановом пути башенного крана зазор между стыками рельс более 6 мм. Фото №№ 1, 2.
Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 207 ФНП ПС № 533. Нарушены требования Руководства (инструкции) по монтажу и эксплуатации крана.
4. На месте производства работ краном находятся неисправные грузозахватные приспособления и тара. Фото № 3.
Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 222, п. 255 ФНП ПС № 533.
5. На башенном кране деформирована лестница для подъема в кабину крана. Фото № 4.
Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 174 (а) ФНП ПС № 533. Нарушены требования Руководства (инструкции) по монтажу и эксплуатации крана.
6. На кране уч. <номер> не исправен концевой выключатель ограничителя механизма передвижения крана. Фото № 5.
Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 255 (д) ФНП ПС № 533. Нарушены требования Руководства (инструкции) по монтажу и эксплуатации.
7. На крановом пути башенного крана не закреплен тупиковый упор. Фото № 6.
Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 255 (д) ФНП ПС № 533.
Руководства (инструкции) по монтажу и эксплуатации крана.
8. Складирование строительных материалов, ведется хаотично, в местах не предусмотренных ППР. Фото № 7.
Haрyшeние пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, пунктов 101, 255з), 255 к) ФНП ПС № 533.
9. Не назначен аттестованный специалист, за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.
Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 23 (ж), п. 255 (б) ФНП ПС № 533.
10. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (ООО «ССМ № 15) не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации подъёмных сооружений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, не проводятся проверки соблюдения требований промышленной безопасности по указанному объекту, допускается эксплуатация ПС с нарушениями требований промышленной безопасности.Нарушения требований: ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ; п. 6 «а», п. 11 «а, в» «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 (в редакции Постановлений Правительства от 21.06.2013 № 526 от 30.07.2014 № 726), п. 149 ФНП ПС № 533. Таким образом, ООО «Спецстроймонтаж № 15» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности.
Кроме того, при проведении внеплановой выездной проверки Центральным управлением Ростехнадзора установлено, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Спецстроймонтаж № 15» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, а также в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей (наступления технологической катастрофы), ввиду чего к ООО «Спецтроймонтаж № 15» <дата> главным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями по Московской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 применена мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности.
Генеральный директор ООО «Спецстроймонтаж № 15» Хромов А.С. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не оспаривал, с изложенными в протоколе об административном правонарушении нарушениями согласен, пояснил суду, что в настоящее время все допущенные нарушения устраняются, пояснил, что некоторые из нарушений, выявленных в результате проверки, произошли по вине строительной организации, являющейся заказчиком на строительном объекте, просил суд ограничиться в отношении ООО «Спецстроймонтаж № 15» наказанием в виде приостановления деятельности.
Вина ООО «Спецстроймонтаж № 15» подтверждается: актом проверки деятельности ООО «Спецстроймонтаж № 15» от <дата>г., в котором зафиксированы имеющиеся нарушения, протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, протоколом о временном запрете деятельности <номер> от <дата>, а также другими материалами дела.
Исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Спецстроймонтаж № 15» установлена, и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем не считает возможным назначение наказания, не связанного с административным приостановлением деятельности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ,
Постановил:
Признать ООО «Спецстроймонтаж № 15» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 суток по эксплуатации расположенных по адресу: <адрес>, опасных производственных объектов.
Срок наказания исчислять с <дата> - времени фактического временного запрета деятельности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения или вручения в Московский областной суд.
Судья: