Уникальный идентификатор дела 11RS0№-47
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Сосногорск, Республика Коми 19 августа 2021 года
Судья Сосногорского городского суда РК Грязев А.В., при ведении аудиопротоколирования, с участием лица в отношении которого ведется производство по административному делу, рассмотрел поступившее на Краснову ИА, <данные изъяты>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Красновой И.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст 51 Конституции РФ,
УСТАНОВИЛ:
Краснова И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 Краснова И.А., в течение трех и пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (дата прибытия на территорию РФ с Кубы ДД.ММ.ГГГГ год) не разместила сведения о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст.ст. 10, 29, 31, 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.2, 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Краснова И.А. в судебном заседании, по результатам исследования всех материалов данного административного дела вину признала и пояснила, что не внесла в установленные сроки сведения о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на портал государственных услуг по своей невнимательности, т.к. по своей вине не ознакомилась внимательно со всеми предоставленными ей документами, в которых указывалось о личной её обязанности вносить в указанные сроки сведения о результатах исследований на COVID-19 методом ПЦР на портал государственных услуг.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – Подорова Л.С. в судебное заседание не вилась. Будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, поэтому с учетом мнения Красновой И.А. было принято судом решение о рассмотрении данного административного материала в её отсутствии.
Выслушав Краснову И.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду, и в силу ст. 3 указанного нормативного акта законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со статьей 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Исходя из положений ст. 31 Закона, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: B 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Пункт 1.1 Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливает требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Исходя из положений п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред., действовавшей на момент совершения административного правонарушения) следует, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно п. 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред., действовавшей на момент совершения административного правонарушения) прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в п. 2.2 необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Краснова И.А. прибыла авиасообщением с Кубы на территорию РФ, прошла лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР в лабораторных службах ООО «Клиника новых медицинских технологий АрхиМед» (заявка № от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «НПФ «Хеликс» (заказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Краснова И.А. разместила результаты тестирования на Едином портале государственных услуг, что подтверждается заявлениями № и № (информация с сайта), т.е. несвоевременно внесла информацию (в течение трех и пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что датой совершения Красновой И.А. административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, а местом совершения правонарушения – место её регистрации, т.е. РК, <адрес>.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения Красновой И.А. к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и на момент рассмотрения дела не истек.
Вина Красновой И.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией анкеты, составленной лично Красновой И.А., сведениями Единого портала государственных услуг, копиями результатов лабораторных исследований, а также объяснениями самой Красновой И.А., данными административному органу при составлении протокола и в судебном заседании.
Все вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, Красновой И.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Совершенное Красновой И.А. административное правонарушение в силу его характера и общественной опасности, малозначительным не является. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Красновой И.А., её имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также положения ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о необходимости назначения Красновой И.А. административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
С учетом эпидемиологической ситуации, сложившейся в Республике Коми, а также конкретных обстоятельств дела, судом не установлено оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Краснову ИА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить Красновой И.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа на основании письменного заявления может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья А.В. Грязев