Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2096/2021 от 24.09.2021

УИД:36RS0006-01-2021-006310-13

№ 5-2096/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шевелева Е.В. (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18А), с участием представителя по доверенности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности АО «УК Центрального района» - Ивлева И.С., представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Баркаловой Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношенииАО «УК Центрального района» ИНН 3666177285, ОГРН 1123668009838, адрес регистрации г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 16А, пом. VI,

УСТАНОВИЛ:

24 сентября 2021 года в Центральный районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 02-06/407-ГЖИ от 20 сентября 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «УК Центрального района» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как установлено,03 сентября 2021 года инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО1. по результатам обращения от 11.08.2021 года № 11296 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и постановлено провести административное расследование в отношении АО «УК Центрального района».

В силу ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, из представленного материала судом не установлено, что инспектору ФИО1. требовались значительные затраты времени по обстоятельствам не зависящим от нее (экспертиза, допрос свидетелей и т.д.), в связи с чем у суда нет оснований считать, что по данному делу проведено административное расследование с учетом норм КоАП РФ. Таким образом, суд полагает, что протокол об административном правонарушении со всеми материалами правомерно передан на рассмотрение в Центральный районный суд г. Воронежа.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 02-06/407-ГЖИ от 20 сентября 2021 года, а также материалов дела об административном правонарушении, 03 сентября 2021 года в 12 час. 00 мин. инспектором отдела за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО1. с применением фотофиксациифотоаппаратом CANONPC 2266 произведен осмотр лестничных клеток подъезда многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>. В реестре лицензий Воронежской области сведения о вышеназванном <адрес> размещены в перечне домов, находящихся под управлением АО «УК Центрального района» ИНН 3666177285, ОГРН 1123668009838 на основании договора управления многоквартирным домом с 25.03.2012.

При осмотре 03 сентября 2021 года указанного подъезда с 10 час.до 12 час. было установлено, что: в тамбуре, лестничных площадках с 1-3 эт., лестничных маршах, в местах большой проходимости на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, на подоконниках, на деревянных поручнях лестничных ограждений, на почтовых ящиках, отопительных приборах, а также других выступающих поверхностях, наличие пыли и паутины. По информации жителей указанного дома уборка и дезинфекция не проводится.

Признаки проведения сухой и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением пп. б п. 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 года № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)».

В судебном заседании представитель АО «УК Центрального района» Ивлев И.С. пояснил, что дезинфекция проводится, на данный момент жалоб от жителей данного подъезда нет. Просил назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Баркалова Л.В. просила суд вынести решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, выслушав участников процесса, судприходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Воронежской области N 184-у от 13.05.2020 (в редакции Указа от 09.10.2020 № 431-у), предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, в частности п. пп. «в», обязать граждан, проживающих на территории Воронежской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.

Граждане Российской Федерации, а также юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакцииот 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

12.07.2021 указом губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у внесены изменения в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у: добавлен пункт 8.3, в соответствии с которым лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищно-строительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые ииные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 способом обтирания обрабатываются поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхности чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведениядезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.

В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16 (от 16.06.2021 № ПКП-182/18), контроль за проведением дезинфекции в многоквартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п. 8 Решения). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvm.ru) 16.06.2021 (https://www.govvm.ru/l 502).

Следовательно,    проведение    профилактической    дезинфекции

зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях является обязательным правилом поведения для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также указа губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». За несоблюдение указанных правил поведения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новыхправонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из протокола об административном правонарушении, протокола осмотрамногоквартирного <адрес>, фотоматериала, иных документов, имеющихся в материалы дела, следует, что юридическим лицом АО «УК Центрального района» нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, тот факт, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

При назначении административного наказания принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая обстоятельства дела, а также то, что АО «УК Центрального района», не имеет ранее привлечений к административной ответственности по вменяемой статье, суд считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

АО «УК Центрального района» ИНН 3666177285, ОГРН 1123668009838, адрес регистрации г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 16А, пом. VI, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Шевелева Е.В.

        

    

УИД:36RS0006-01-2021-006310-13

№ 5-2096/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шевелева Е.В. (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18А), с участием представителя по доверенности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности АО «УК Центрального района» - Ивлева И.С., представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Баркаловой Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношенииАО «УК Центрального района» ИНН 3666177285, ОГРН 1123668009838, адрес регистрации г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 16А, пом. VI,

УСТАНОВИЛ:

24 сентября 2021 года в Центральный районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 02-06/407-ГЖИ от 20 сентября 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «УК Центрального района» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как установлено,03 сентября 2021 года инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО1. по результатам обращения от 11.08.2021 года № 11296 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и постановлено провести административное расследование в отношении АО «УК Центрального района».

В силу ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, из представленного материала судом не установлено, что инспектору ФИО1. требовались значительные затраты времени по обстоятельствам не зависящим от нее (экспертиза, допрос свидетелей и т.д.), в связи с чем у суда нет оснований считать, что по данному делу проведено административное расследование с учетом норм КоАП РФ. Таким образом, суд полагает, что протокол об административном правонарушении со всеми материалами правомерно передан на рассмотрение в Центральный районный суд г. Воронежа.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 02-06/407-ГЖИ от 20 сентября 2021 года, а также материалов дела об административном правонарушении, 03 сентября 2021 года в 12 час. 00 мин. инспектором отдела за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области ФИО1. с применением фотофиксациифотоаппаратом CANONPC 2266 произведен осмотр лестничных клеток подъезда многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>. В реестре лицензий Воронежской области сведения о вышеназванном <адрес> размещены в перечне домов, находящихся под управлением АО «УК Центрального района» ИНН 3666177285, ОГРН 1123668009838 на основании договора управления многоквартирным домом с 25.03.2012.

При осмотре 03 сентября 2021 года указанного подъезда с 10 час.до 12 час. было установлено, что: в тамбуре, лестничных площадках с 1-3 эт., лестничных маршах, в местах большой проходимости на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, на подоконниках, на деревянных поручнях лестничных ограждений, на почтовых ящиках, отопительных приборах, а также других выступающих поверхностях, наличие пыли и паутины. По информации жителей указанного дома уборка и дезинфекция не проводится.

Признаки проведения сухой и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением пп. б п. 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 года № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)».

В судебном заседании представитель АО «УК Центрального района» Ивлев И.С. пояснил, что дезинфекция проводится, на данный момент жалоб от жителей данного подъезда нет. Просил назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Баркалова Л.В. просила суд вынести решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, выслушав участников процесса, судприходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Воронежской области N 184-у от 13.05.2020 (в редакции Указа от 09.10.2020 № 431-у), предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, в частности п. пп. «в», обязать граждан, проживающих на территории Воронежской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.

Граждане Российской Федерации, а также юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакцииот 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

12.07.2021 указом губернатора Воронежской области от 12.07.2021 № 132-у внесены изменения в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у: добавлен пункт 8.3, в соответствии с которым лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищно-строительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые ииные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 способом обтирания обрабатываются поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхности чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведениядезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.

В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16 (от 16.06.2021 № ПКП-182/18), контроль за проведением дезинфекции в многоквартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п. 8 Решения). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.govvm.ru) 16.06.2021 (https://www.govvm.ru/l 502).

Следовательно,    проведение    профилактической    дезинфекции

зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях является обязательным правилом поведения для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также указа губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». За несоблюдение указанных правил поведения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новыхправонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из протокола об административном правонарушении, протокола осмотрамногоквартирного <адрес>, фотоматериала, иных документов, имеющихся в материалы дела, следует, что юридическим лицом АО «УК Центрального района» нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, тот факт, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

При назначении административного наказания принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая обстоятельства дела, а также то, что АО «УК Центрального района», не имеет ранее привлечений к административной ответственности по вменяемой статье, суд считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

АО «УК Центрального района» ИНН 3666177285, ОГРН 1123668009838, адрес регистрации г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 16А, пом. VI, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Шевелева Е.В.

        

    

1версия для печати

5-2096/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "УК Центрального района"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шевелева Екатерина Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
24.09.2021Передача дела судье
27.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела по существу
25.10.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее