Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-256/2020 (2-843/2019;) ~ М-811/2019 от 19.12.2019

Дело №2-256/2020

УИД 67RS0020-01-2019-001090-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2020 года г.Рудня

Руднянский районный суд Смоленской области

В составе:

Председательствующего судьи      О.М. Горчаковой

При секретаре                 Т.М. Лукьяновой,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильковой Л. Л. к Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области, Департаменту Смоленской области по образованию и науке о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Василькова Л.Л. обратилась в суд с иском к Администрации МО Руднянский район Смоленской области (далее - Администрация), Департаменту Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда.

Заявленные требования истец мотивировала тем, что родилась 15.04.1989, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители решением Руднянского районного суда от 09.04.2001 лишены родительских прав. Постановлением главы МО Руднянский район №554 от 30.08.2001 она была определена в детское учреждение на полное государственное обеспечение. Постановлением Главы района №550 от 30.08.2001 за ней была закреплена жилая площадь в доме, принадлежащим матери, в (данные изъяты), Администрации СХПК «Восход» поручено обеспечить сохранность вышеуказанного жилья, паспортно-визовой службе запрещено производить регистрацию и перерегистрацию граждан в данном жилом помещении без разрешения органов опеки и попечительства. Однако дом, который был закреплен за истицей, был предоставлен ее родителям в связи с трудовыми отношениями с колхозом «Восход». После окончания Касплянского училища Демидовского района мастер привез ее по адресу регистрации, но закрепленный дом отсутствовал и на его месте находился двухэтажный коттедж. Они направились в Администрацию Кляриновского сельского поселения, где пояснили, что дома семьи Васильковых не существует. Она неоднократно обращалась в Администрацию Кляриновского сельского поселения по вопросу получения жилья, но получала отрицательный ответ, в связи с чем была вынуждена обратиться в Прокуратуру Руднянского района. По результатам проверки в отдел образования прокурором района 14.09.2017 была направлена информация по факту непринятия мер по своевременной постановке истицы на учет. Она обратилась в отдел образования в устной форме, где ей пояснили, что обращаться с заявлением не имеет смысла, так как ей будет в любом случае отказано, так как она достигла возраста 23-х лет. Однако до достижения этого возраста ни в интернате, ни в училище, ни в администрации поселения ей не разъясняли, что она вправе обратиться с письменным заявлением по вопросу обеспечения жильем. Она не была поставлена на учет в силу своей правовой неграмотности, отсутствия жизненного опыта, необходимого контроля по учету и выявлению ее как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органами опеки. В настоящее время ее жилищные права нарушены и она жилым помещением не обеспечена.

Просит суд признать за ней право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязать Департамент Смоленской области по образованию и науке перечислить Администрации МО Руднянский район Смоленской области субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению Васильковой Л.Л., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм на территории МО Руднянский район Смоленской области. Обязать Администрацию МО Руднянский район Смоленской области с момента осуществления финансирования и заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения предоставить Васильковой Л.Л. на территории Смоленской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Смоленской области по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм.

В судебное заседание истец Василькова Л.Л. и ее представитель – адвокат Егорова Ж.А. не явились. Представитель истца в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебных заседаниях представитель истца требования поддерживала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении и ссылалась на наличие уважительных причин несвоевременной постановки истицы на учет. Закрепленное за Васильковой Л.Л. жилье перестало существовать еще до достижения истицей совершеннолетия, однако с целью защиты ее жилищных прав никаких мер ни органы опеки, ни образовательные организации не предприняли. О том, что она имела право на обеспечение жильем, она узнала от брата ФИО3, который обратился в прокуратуру, после чего обратилась и она. Уточнила, что истица просит предоставить жилье на территории Руднянского района.

Ответчик – Департамент Смоленской области по образованию и науке ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Ответчик - Администрация МО Руднянский район Смоленской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Ранее в судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что истица не обращалась по вопросу реализации данного права до наступления 23-летнего возраста.

Представитель Отдела по образованию физической культуре и спорту Администрации МО Руднянский район Смоленской области Жевлакова О.Н. ранее в судебных заседаниях указала на то, что полномочия по обеспечению жильем были переданы администрации района с 01.01.2016, истица обратилась с письменным заявлением об обеспечении ее жилым помещением только 12.12.2019. В архиве имелось постановление о закреплении за истицей жилого помещения по месту проживания.

Третье лицо Администрация Понизовского сельского поселения Руднянского района ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражений относительно иска не имеет. Ранее в ходе рассмотрения дела Глава МО Понизовское сельское поселение Брагина Т.В. суду пояснила, что со слов бывшего Главы Кляриновского сельского поселения Василькова Л.Л. обратилась к нему в 2015 году и ей было разъяснено право обратиться с заявлением о постановке на учет. Закрепленное за ней жилье принадлежало СХПК «Восход», а не Администрации поселения, СХПК прошло процедуру банкротства, конкурсный управляющий распорядился имуществом. После помещения ребенка-сироты в образовательное учреждение, именно оно должно было исполнять обязанности по соблюдению его прав.

В соответствии с ч.3,4,5 ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон и третьих лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьей 6 Закона Смоленской области от 29.09.2005 №89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 16 февраля 2013 года) были установлены аналогичные гарантии для детей-сирот и лиц из их числа.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Василькова Л. Л. родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Ее родители ФИО1 и ФИО2 решением Починковского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав (л.д.10).

Таким образом, Василькова Л.Л. имела статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что помимо приведенных доказательств, подтверждается справкой Отдела образования Администрации МО Руднянский район Смоленской области (л.д.13).

Постановлением Главы МО Руднянский район Смоленской области от 30.08.2001 №554 несовершеннолетние Василькова Л.Л., ФИО3, ФИО4 определены в детское учреждение на полное государственное обеспечение (л.д.11).

Постановлением Главы МО Руднянский район Смоленской области от 30.08.2001 №550 за несовершеннолетними ФИО3, ФИО4, Васильковой Л.Л. закреплена жилая площадь в доме, принадлежащем их матери по адресу: (данные изъяты). На Администрацию СХПК «Восход» возложена обязанность сохранить вышеуказанное жилье, на паспортно-визовую службу – не производить регистрацию и перерегистрацию граждан в указанном жилом помещении без разрешения органов опеки и попечительства. Контроль за исполнением данного постановления возложен на заместителя Главы муниципального образования (л.д.12).

Истица достигла возраста 23-х лет ДД.ММ.ГГГГ , жилых помещений в собственности не имеет (л.д.47,48,49).

До достижения возраста 23-х лет истица не обратилась в уполномоченный орган исполнительной власти с письменным заявлением об обеспечении жилой площадью.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

С целью выяснения причин, в силу которых истец своевременно не встала (не была поставлена) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении судом истцу было оказано содействие в истребовании доказательств и установлено следующее.

Согласно справке и информации, предоставленным СОГБОУ «Починковская школа-интернат» от 03.03.2020 Василькова Л.Л. обучалась в данной школе с 01.09.1998 по 31.08.2005. Выбыла в 2005 году для дальнейшего обучения в ПУ №35 п.Каспля (л.д.95, 96). 15.10.2003, 20.11.2004 была осуществлена проверка сохранности закрепленного жилого помещения в (данные изъяты) за Васильковой Л.Л., в соответствии с результатами которой жилой дом требовал текущего ремонта (л.д.97,98).

СОГБУ НПО «Профессиональное училище №35 с.Каспля» 20.10.2006 обращалось к инспектору по охране прав детей Руднянского района с запросом о предоставлении акта обследования сохранности жилья, закрепленного за Васильковой Л.Л., обучающейся в училище с 01.09.2006 по 30.06.2007, ответ на который не получен (л.д.159,160).

Как следует из расписки от 27.06.2007 на имя Директора ПУ №25 п.Каспля специалистом по охране прав детей Руднянского района принята для дальнейшего устройства и сопровождения выпускница ПУ №35 Василькова Л.Л., а также специалистом отдела опеки и попечительства получены все документы Васильковой Л.Л. (л.д.155,156).

Согласно справке Администрации Кляриновского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от 02.02.2015 №23 Василькова Л.Л. зарегистрирована по адресу: (данные изъяты). До момента поступления в Починковскую государственную специальную образовательную школу-интернат она проживала по адресу регистрации родителей в (данные изъяты), в доме, принадлежащем им на основании договора найма с СХПК «Восход». В настоящее время СХПК «Восход» прошел процедуру банкротства и ликвидирован, дом, закрепленный за Васильковой Л.Л., не существует (л.д.15).

18.08.2017 Василькова Л.Л. обратилась в прокуратуру Руднянского района с заявлением о проведении проверки по факту нарушения ее жилищных прав. В ходе проверки Отдел образования Администрации МО Руднянский район указал на то, что за Васильковой Л.Л. была закреплена жилая площадь в (данные изъяты), в связи с чем заявки на выделение субвенции по обеспечению ее жильем не подавались. По результатам проверки прокурором района в адрес начальника отдела образования Администрации МО Руднянский район направлена информация по факту непринятия мер по своевременной постановке на учет (л.д.14).

28.11.2017 Василькова Л.Л. обратилась в Отдел образования с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д.164), на которое Отделом образования Администрации МО Руднянский район дан ответ от 04.12.2017, согласно которому в настоящее время (в связи с достижением истицей возраста 23 лет) вопрос о признании права на социальную поддержку по обеспечению жилым помещением может быть разрешен только в судебном порядке (л.д.165).

С настоящим исковым заявлением истца обратилась в суд 19.12.2019, ранее принимала попытки обратиться в суд с аналогичным иском (л.д.171).

На соответствующее обращение истицы 12.12.2019, распоряжением Администрации МО Руднянский район от 14.02.2020 №61-р было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в МО Руднянский район, в связи с тем, что по состоянию на 01.01.2013 за истицей имелось закрепленное жилое помещение (л.д.37-39,82-83).

При этом закрепленное жилье согласно объяснениям представителя Администрации сельского поселения являлось собственностью СХПК «Восход» (ранее колхозу), сведений о предоставлении данного дома ФИО1 или ФИО2 не обнаружено (л.д.162).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 показал суду, что приходится родным братом Васильковой Л.Л. Пояснил, что после окончания училища в 2007 году он обратился в Администрацию по вопросу обеспечения жильем, однако ему разъяснили, что жилье не положено, так как имеется закрепленное, в котором он зарегистрирован. О том, что раз дома не существует, то он может быть обеспечен жильем, ему не разъяснили. О том, что он имеет право на обеспечение жилым помещением узнал в 2015 году из средств массовой информации. Обратился к адвокату за помощью, его исковые требования были удовлетворены. До 2015 года он обращался в комитет по делам несовершеннолетних в Смоленске, но там также получил отказ. Сестра также обращалась в Комитет по делам несовершеннолетних до достижения 23 лет, но ей было отказано. В прокуратуру она обратилась после свидетеля, который ей рассказал о такой возможности. Также у нее с 2017 года серьезные проблемы со здоровьем и ей сложно было реализовать свои права.

Из объяснений сторон и собранных по делу доказательств судом установлено, что за Васильковой Л.Л. Администрацией МО Руднянский район было закреплено жилое помещение, находившееся в собственности СХПК «Восход». К моменту окончания истицей ПУ №35 закрепленный жилой дом отсутствовал, актов о его сохранности после 2004 года не обнаружено. После окончания ПУ №35 истица была передана специалисту по охране прав детей вместе со всеми документами, с которым они прибыли установили отсутствие жилого дома, однако дальнейшие действия, направленные на защиту ее жилищных прав не совершены, на жилищный учет, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, она поставлена не была и в соответствующий список не включена. Сведений о том, что ей разъяснялось ее право на обеспечение жилым помещением не представлено.

В дальнейшем истицей были предприняты попытки к получению жилья, которые не принесли результатов.

Изложенные обстоятельства позволяют придти к выводу, что причиной несвоевременной постановки Васильковой Л.Л. на учет нуждающихся в жилом помещении послужило ненадлежащее выполнение обязанностей по защите ее прав органами опеки и попечительства Также суд учитывает и состояние здоровья истцы.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей в настоящее время редакции) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Статьей 6 Закона Смоленской области от 29.09.2005 №89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены аналогичные гарантии для детей-сирот и лиц из их числа. Пунктом 4 названой статьи определено, что жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства в соответствующем населенном пункте Смоленской области.

Согласно ст. 1 Закона Смоленской области от 29.11.2007 №114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями» (в редакции от 29.10.2015) государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с 01.01.2016 года переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области.

Поскольку судом установлено, что Василькова Л.Л., являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет жилым помещением обеспечена не была, а ее проживание в закрепленном жилом помещении являлось невозможным ввиду отсутствия такового, ее нарушенное право подлежит судебной защите и восстановлению исходя из закрепленных в Конституции РФ принципов. Право на обеспечение жильем гарантировано истцу государством, поскольку она относится к малозащищенной группе населения и нуждается в связи с этим в дополнительной социальной поддержке.

Исходя из положений ст.140, п.1 ч.3 ст.158 Бюджетного кодекса РФ, Смоленского областного закона от 19.12.2019 №130-з «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», главным распорядителем средств областного бюджета в отношении средств, выделяемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, является Департамент Смоленской области по образованию и науке.

В целях реализации права Васильковой Л.Л. на обеспечение жильем, суд возлагает на Департамент Смоленской области по образованию и науке, как уполномоченный орган являющийся главным распорядителем средств (субвенций), выделяемых из областного бюджета на соответствующие цели, обязанность осуществить финансирование исполнения Администрацией Муниципального образования Руднянский район Смоленской области государственных полномочий по приобретению жилого помещения и обеспечению Васильковой Л.Л., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью не менее установленной нормы предоставления на территории МО Руднянский район Смоленской области, а на Администрацию Муниципального образования Руднянский район Смоленской области обязанность после осуществления финансирования и заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения обеспечить Василькову Л.Л. на территории Руднянского района Смоленской области, являющегося местом ее жительства, жилым помещением.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Васильковой Л. Л. удовлетворить.

Обязать Департамент Смоленской области по образованию и науке перечислить Администрации МО Руднянский район Смоленской области субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению Васильковой Л. Л., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм на территории МО Руднянский район Смоленской области.

Обязать Администрацию МО Руднянский район Смоленской области после осуществления финансирования и заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения обеспечить Василькову Л. Л. на территории муниципального образования Руднянский район Смоленской области благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                        О.М. Горчакова

2-256/2020 (2-843/2019;) ~ М-811/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Василькова Людмила Леонидовна
Ответчики
Администрация МО Руднянский район
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Другие
Отдел по образованию, физической культуре и спорту администрации МО Руднянский район Смоленской области
Администрация Понизовского сельского поселения
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Горчакова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
rudnya--sml.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2019Передача материалов судье
25.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2020Подготовка дела (собеседование)
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Дело оформлено
31.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее