г.Каменск-Уральский 30 ноября 2015 года
Судья Синарского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области Попкова Н.В., при секретаре Павловой Е.В., рассмотрев на основании ст. 23.1 КоАП РФ административное дело по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
Сычевой С.А., (дата)года рождения, уроженки <*****> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Жилой дом, расположенный по <адрес> («Дом, в котором жил председатель Каменского ревкома И.И. Кесарев») является объектом культурного наследия, принят на государственную охрану на основании Решения исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 04.12.1986г. № 454 «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области», включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Собственником указанного объекта культурного наследия является Сычева С.А. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности от (дата) Охранное обязательство на объект культурного наследия не выдано.
(дата) в ходе мониторинга объекта культурного наследия по <адрес> установлено, что состояние объекта культурного наследия неудовлетворительное: зафиксировано повреждение отмостки на всех фасадах, повышенная влажность в помещениях объекта культурного наследия из – за протечек кровли и нарушения гидроизоляции фундамента; складирование строительных материалов вплотную к северному и западному фасадам; оконный проем на восточном фасаде защит досками, из обшивки за пределы фасада выступают фрагменты каналов вентиляционных шахт; на южном и восточном фасадах отсутствуют оконные наличники. В отсутствие разрешения уполномоченного органа государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия в западной части восточного фасада три деревянных оконных блока заменены пластиковыми с изменением формы оконных проемов и рисунка переплетов оконных рам.
Выявленные нарушения отражены в Акте мониторинга объекта культурного наследия <*****> от (дата)
По фактам выявленных нарушений (дата) заместителем Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сычевой С.А., который передан на рассмотрение в Синарский районный суд.
В судебном заседании Сычева С.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ не признала. Суду пояснила, что является собственником жилого дома по <адрес>, являющегося объектом культурного наследия. Указанный объект был приобретен ею в готовом виде, какие – либо работы по изменению внешнего облика жилого дома Сычевой С.А. не проводились. Наличие нарушений, отраженных в протоколе по делу об административном правонарушении, не отрицала.
Выслушав объяснения Сычевой С.А., исследовав письменные доказательства в материалах административного дела, судья приходит к следующему выводу:
Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002г. № 73 – ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности), обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; выполнять иные мероприятия.
Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Согласно Акту мониторинга объекта культурного наследия (памятника) № от (дата) составленному ведущим инспектором ГБУК СО «Научно – производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» при осмотре объекта культурного наследия, расположенного по <адрес> «Дом, в котором жил председатель Каменского ревкома И.И. Кесарев» установлено: состояние неудовлетворительное. Отмостка на всех фасадах повреждена, возле цоколей здания произрастает трава; в помещениях жилого дома наблюдается повышенная влажность; вплотную к северному и западному фасадам складированы строительные материалы. При осмотре выявлены нарушения: оконный проем на восточном фасаде зашит досками, из обшивки за пределы фасада выступают фрагменты каналов вентиляционных шахт, установленные предыдущими собственниками здания; на южном и восточном фасадах отсутствуют оконные наличники; в западной части южного фасада три деревянных оконных блока заменены пластиковыми с изменением формы оконных проемов и рисунка переплетов оконных рам.
Виновность Сычевой С.А. в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств: протоколом об административном правонарушении от (дата); актом мониторинга объекта культурного наследия от (дата), фотографиями с изображением объекта культурного наследия, копией свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Суд квалифицирует действия Сычевой С.А. по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия народов Российской Федерации, расположенного по адресу <адрес>
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, а также данные о личности правонарушителя.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Сычевой С.А., отсутствуют. Сведений о том, что Сычева С.А. ранее привлекалась к ответственности, суду не представлено, как и сведений о том, что указанные нарушения повлекли наступление тяжких последствий.
Учитывая характер допущенного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие в материалах дела доказательств наступления неблагоприятных последствий от действий Сычевой С.А., суд считает возможным назначить Сычевой С.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, то есть той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения Сычевой С.А. новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Сычеву С.А., (дата) года рождения, уроженку <*****> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере <*****>
Штраф должен быть внесен правонарушителем в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты:
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения на руки его копии.
Судья Н.В. Попкова