Дело №а-142/2021
УИД 28RS0№-71
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Бурейский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Шевчик Л.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием: представителя административного истца прокурора <адрес> в лице помощника прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц,
к Администрации Успеновского сельсовета <адрес>
о признании незаконным бездействия выразившегося в не размещении на официальном сайте администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района http://www.uspenovka.ru/ информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» и возложении обязанности разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Успеновского сельсовета, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района http://www.uspenovka.ru/ не размещена в полном объеме информация о деятельности органов местного самоуправления Успеновского сельсовета, перечень которой установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Не размещение указанной информации влечет нарушение прав неопределенного круга лиц – пользователей информации на открытость и доступность указанной информации о деятельности органов местного самоуправления, на своевременность ее получения, на свободу поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, принятых определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор Бурейского муниципального района <адрес> просил суд:
1) признать незаконным бездействия выразившегося в не размещении на официальном сайте администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района http://www.uspenovka.ru/ информации о деятельности органов местного самоуправления.
2) возложить на администрацию Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района обязанность разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» в течении одного месяца после вступления решения суда в законную силу следующую информацию:
- о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно: тесты проектов муниципальных нормативно правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований и информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала уточненные административные исковые требования в части признания незаконным бездействия администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района по размещению на официальном сайте администрации информации о деятельности органов местного самоуправления и возложения на администрацию Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района обязанности разместить следующую информацию: о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно: тесты проектов муниципальных нормативно правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований и информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
Административный ответчик администрация Успеновского сельсовета явку своего представителя не обеспечили, представив в материалы дела скриншоты сайта, подтверждающие частичное выполнение первоначальных требований. О месте и времени рассмотрения дела уведомлялись судом надлежащим образом, ходатайствовали о проведении судебного заседания без участия представителя администрации Успеновского сельсовета в виду отсутствия возможности явки.
Руководствуясь положениями ст. 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика администрации Успеновского сельсовета, явка которого не признана судом обязательной.
Выслушав представителя административного истца в лице помощника прокурора ФИО4, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласноч. 1 ст. 39КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принимая во внимание, что требования об устранении нарушений законодательства заявлены прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с предусмотренными законом способами защиты прав, суд приходит к выводу о наличии у прокурора полномочий на обращение в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления – муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В соответствии с пунктом 5 данной статьи официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Федеральным законом может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются официальные сайты нескольких государственных органов.
Статьей 4 вышеназванного закона установлено, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» (ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 8-ФЗ пользователь вправе получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Объем информации, обязательной к размещению органом местного самоуправления в сети «Интернет» определен ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.
К данной информации относятся, в частности: информация о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:
1) общая информация о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: наименование и структура государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций; сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);
2) информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
3) информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления; перечень образовательных организаций, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных организаций, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных организациях;
9) информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района http://www.uspenovka.ru/ не размещена в полном объеме информация о деятельности органов местного самоуправления Успеновского сельсовета, перечень которой установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», что подтверждено представленными скриншотами страниц с сайта Успеновского сельсовета http://www.uspenovka.ru/.
Административным ответчиком администрацией Успеновского сельсовета <адрес> представлено письменное пояснение по делу, согласно которому в настоящее время исполняющей обязанности главы Успеновского сельсовета является ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ. Причина не размещения информации указанной в административном исковом заявлении не известна. С момента вступления в должность административное исковое заявление находится на контроле. Требования выполнены в полном объеме.
Вместе с тем, администрацией Успеновского сельсовета не представлено подтверждения размещения на официальном сайте http://www.uspenovka.ru/ информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, а именно: тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в представленные органы муниципальных образований и информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, а так же о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, а так же о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
Указанные сведения исходя из представленных скриншотов на сайте отсутствуют.
Между тем, положения ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указывают на необходимость размещения такой информации.
На основании изложенного административный иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме с признанием незаконным бездействия МКУ Администрация Успеновского сельсовета, выразившегося в неразмещении на официальном сайте информации, подлежащей обязательному размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и возложением обязанности разместить требуемую информацию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление к Администрации Успеновского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия выразившегося в не размещении на официальном сайте администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района http://www.uspenovka.ru/ информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» и возложении обязанности разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» в течении одного месяца после вступления решения суда в законную силу – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района http://uspenovka.ru/ информации о деятельности органов местного самоуправления.
Возложить на администрацию Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района <адрес> обязанность разместить в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Успеновского сельсовета Бурейского муниципального района <адрес> http://uspenovka.ru/ в течение одного месяца после вступления решения в законную силу, информацию:
- о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, а именно: тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в представленные органы муниципальных образований и информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, а так же о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, а так же о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик