Дело №12-103/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Город Полевской 07 сентября 2015 года
Судья Полевского городского суда Свердловской области Хафизов А.М., рассмотрев жалобу Зырянова Д.С. на постановление № начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усова А.Н., вынесенное . . . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении
директора муниципального бюджетного учреждения «Спортсооружения <. . .>» Зырянова Д.С., <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усова А.Н. от . . . Зырянов Д.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> за то, что он, являясь ответственным должностным лицом заказчика МБУ «Спортсооружения <. . .>», при осуществлении закупки у единственного поставщика, разместил в единой информационной системе подлежащую размещению информацию в сфере закупок (отчет о результатах отдельного этапа исполнения договора теплоснабжения № от . . .) размещение которой в соответствии с п.3 Постановления Правительства "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" предусматривалось в течение 7 рабочих со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов отдельного этапа его исполнения, с нарушением срока более чем на один рабочий день. Договор теплоснабжения № от . . . в части оплаты исполнен . . ., отчет должен был быть размещен Заказчиком не позднее . . ., однако размещен только . . .. Действия должностного лица Зырянова Д.С. квалифицированы по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усова А.Н. от . . ., Зырянов Д.С. обжаловал его в Полевской городской суд и просит его отменить, а дело прекратить за малозначительностью, ссылаясь на то, что допущенное им нарушение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не повлекло, существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.
В судебное заседание Зырянов Д.С. не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно положениям ст.7 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.112 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на . . . по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно ч.9 ст.94 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона от . . . №) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.В соответствии с пп.«а» п.3 Постановления Правительства РФ от . . . № "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Зырянов Д.С. является директором МБУ «Спортсооружения <. . .>», что подтверждается распоряжением Главы ПГО от . . . №, и не оспаривается Зыряновым Д.С.
В соответствии с должностной инструкцией директора МБУ «Спортсооружения <. . .>» Зырянов Д.С. осуществляет руководство деятельностью МБУ «Спортсооружения <. . .>» и обеспечивает соблюдение данным юридическим лицом требований законодательства Российской Федерации.
Заказчиком – МБУ «Спортсооружения <. . .>» в лице директора Зырянова Д.С. с МУП ПГО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» в соответствии с п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от . . . № "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен договор теплоснабжения № от . . . на сумму <данные изъяты>. Расчетный период, установленный данным договором, признавался равным 1 месяцу, заказчик обязался производить оплату по договору до 20 числа месяца, следующего за расчетным, платежными поручениями (пункты 6.3-6.6 договора). Таким образом, по данному договору теплоснабжения предусматривалась ежемесячная приемка и оплата оказанных услуг.
В соответствии с платежным поручением № от . . . договор теплоснабжения № от . . . в части оплаты Заказчиком исполнен . . .
На основании пп.«а» п.3 Постановления Правительства РФ от . . . № "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчет должен был быть размещен заказчиком в течение 7 рабочих дней со дня оплаты, то есть не позднее . . .
Как следует из представленных скриншотов с официального сайта о размещении заказов <. . .> муниципальным заказчиком – МБУ «Спортсооружения <. . .>» отчет о результатах отдельного этапа исполнения договора теплоснабжения № от . . . размещен только . . ..
В силу ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Оценив доказательства по делу в совокупности начальник отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица заказчика МБУ «Спортсооружения <. . .>» Зырянова Д.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку последним допущены нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
Зырянов Д.С. не оспаривает то обстоятельство, что вопреки требованиям законодательства разместил на официальном сайте в сфере закупок отчет о результатах отдельного этапа исполнения договора теплоснабжения № от . . . только . . ., фактически через 1,5 месяца после истечения установленного срока, ссылается на то, что допущенное нарушение является малозначительным, однако доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, Зыряновым Д.С. не представлено, возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлена. Размещение на официальном сайте в сфере закупок информации с нарушением установленного срока посягает на открытость и прозрачность информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, данное правонарушение нельзя расценить как малозначительное, в связи с этим доводы жалобы Зырянова Д.С. судом отклоняются как несостоятельные.
Оценивая представленное дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оно рассмотрено начальником отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усовым А.Н. в порядке, установленном законом, и выводы о виновности директора МБУ «Спортсооружения <. . .>» Зырянова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны правильно, на основе исследованных доказательств. Каких-либо нарушений в процедуре и порядке привлечения Зырянова Д.С. к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, суд не усматривает. Наказание назначено Зырянову Д.С. с учетом санкции ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление № начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов <. . .> Усова А.Н., вынесенное . . . по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Спортсооружения <. . .>» Зырянова Д.С., - оставить без изменения, а жалобу Зырянова Д.С. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Полевской городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Решение изготовлено в совещательной комнате с применением технических средств.
Судья Полевского городского суда А.М. Хафизов
.