дело № 2-688/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2013 года
Промышленный районный суд г.Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи) Селезеневой И.В.,
При секретаре Скворцовой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Машкова С.С. к Комиссии Западного военного округа Минобороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, Военному комиссариату Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о присвоении звания «Ветеран боевых действий»,
УСТАНОВИЛ:
Машков С.С. обратился в суд с иском к Комиссии Западного военного округа Минобороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, Военному комиссариату Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о присвоении звания «Ветеран боевых действий», в обоснование которого указал, что в период с 26.04.1995 по 12.11.1995 принимал участие в боевых действиях в составе коллективных Миротворческих Сил, выполняя задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан, что в соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «О ветеранах», вступившими в силу с 01.01.2012, является основанием для присвоения ему статуса ветерана боевых действий и предоставления соответствующих льгот и компенсаций. Однако решением Комиссии Западного военного округа Министерства обороны РФ от 30.04.2012 года ему отказано в выдаче удостоверения в связи с отсутствием документов, подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях. Данный отказ считает незаконным, полагает, что все необходимые документы им были представлены. Прохождение военной службы в Республике Таджикистан было связано с непосредственным риском для жизни и здоровья, выслуга лет для назначения пенсии в указанный период рассчитывалась в льготном исчислении как для непосредственных участников боевых действий.
Просит суд признать незаконным отказ Комиссии Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от 30.04.2012 года в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий»; признать его ветераном боевых действий в связи с участием в таковых в Республике Таджикистан с 26.04.1995 по 12.11.1995 и обязать Комиссию Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать ему соответствующее удостоверение; признать право на льготы в связи с наличием статуса «Ветеран боевых действий» в рамках реализации Федерального закона «О ветеранах».
В судебном заседании истец, иск поддержал и подтвердил изложенные в исковом заявлении обстоятельства, однако требования о признании права на льготы в связи с наличием статуса «Ветеран боевых действий» не поддержал.
Представители Военного комиссариата Смоленской области - Чернышев А.Г., Овчинникова Н.А., иск не признали, поддержали представленные письменные возражения. Дополнительно указали, что не являются надлежащими ответчиками по делу, поскольку полномочия по выдаче удостоверений ветерана боевых действий возлагаются на комиссию Западного военного округа. Кроме того, истцом не представлено документов, подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях, отсутствуют данные о реализованном наградном материале. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Департамента Смоленской области по социальному развитию Лавриненкова А.И. суду пояснила, что вопрос об удовлетворении требований истца оставляет на усмотрение суда. Отметив, что льготы предоставляются гражданину с первого числа следующего месяца после поступления соответствующего заявления в Департамент с приложением правоподтверждающего документа, т.е. удостоверения. Данной категории Департаментом предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также при приобретении жилья. Выплату ЕДВ осуществляет ВКСО. Предоставление льгот по нескольким основаниям не предусмотрено, только по одному из возможных оснований по выбору гражданина. Истец уже имеет льготы как инвалид третьей группы.
Представитель ответчика Комиссии Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в адресованной суду телефонограмме просила о рассмотрении дела без ее участия, в связи с чем, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившего представителя ответчика.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Машков С.С. в периоды с 27.04.1993 по 12.08.1994, с 26.04.1995 по 12.11.1995, с 17.11.1996 по 18.05.1997, с 14.11.1997 по 15.03.1998 принимал участие в составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан (<адрес>), выполняя задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта, в результате которых 31.05.1995 при совершении парашютного прыжка получил военную травму.
30.04.2012 года заключением комиссии Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий Машкову С.С. отказано в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» в связи с отсутствием документов, подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях в Республике Таджикистан.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются копиями:
выписки из приказа командира войсковой части полевая почта № (по строевой части) № от 26.04.1995 о зачислении в списки личного состава прапорщика Машкова С.С., в которой указано, что с 26.04.1995 начальника склада - старшего укладчика парашютов парашютно-десантной группы по № Машкова С.С. надлежит считать приступившим к исполнению служебных обязанностей в зоне чрезвычайного положения Республики Таджикистан по защите конституционных прав граждан в зоне вооруженного конфликта. Имеет право на дополнительные выплаты, гарантии, компенсации и льготы в соответствии с Приказом МО РФ №123 от 05.03.1993 и Директив начальника Генерального штаба от 17.05.1993 и от 28.11.1993, приказом МО РФ №133 от 18.05.1994 (л.д.13);
выписки из приказа командира войсковой части полевая почта № (по строевой части) № от 11.11.1995 об исключении из списков личного состава Машкова С.С., где так же имеется ссылка на прохождение службы в зоне чрезвычайного положения Республики Таджикистан по защите конституционных прав граждан в зоне вооруженного конфликта. Имеет право на дополнительные выплаты, гарантии, компенсации и льготы в соответствии с Приказом МО РФ №123 от 05.03.1993 и Директив начальника Генерального штаба от 17.05.1993 и от 28.11.1993, приказом МО РФ №133 от 18.05.1994 (л.д.14);
выписки из приказа командира войсковой части полевая почта № (по строевой части) № от 17.11.1996 о зачислении в списки личного состава прапорщика Машкова С.С., в которой указано, что с 17.11.1996 начальника склада - старшего укладчика парашютов парашютно-десантной группы по № Машкова С.С. надлежит считать приступившим к исполнению служебных обязанностей в зоне чрезвычайного положения Республики Таджикистан по защите конституционных прав граждан в зоне вооруженного конфликта. Имеет право на дополнительные выплаты, гарантии, компенсации и льготы в соответствии с Приказом МО РФ №123 от 05.03.1993 и Директив начальника Генерального штаба от 17.05.1993 и от 28.11.1993, приказом МО РФ №133 от 18.05.1994 (л.д.15);
выписки из приказа командира войсковой части полевая почта № (по строевой части) № от 15.05.1997 об исключении из списков личного состава Машкова С.С., где так же имеется ссылка на прохождение службы в зоне чрезвычайного положения Республики Таджикистан по защите конституционных прав граждан в зоне вооруженного конфликта. Имеет право на дополнительные выплаты, гарантии, компенсации и льготы в соответствии с Приказом МО РФ №123 от 05.03.1993 и Директив начальника Генерального штаба от 17.05.1993 и от 28.11.1993, приказом МО РФ №133 от 18.05.1994, а также достоин единовременного денежного вознаграждения за период службы с 17.11.1996 по 18.05.1997 в размере 100% (л.д.16);
выписки из приказа командира войсковой части полевая почта № (по строевой части) № от 14.11.1997 о зачислении в списки личного состава старшего прапорщика Машкова С.С., в которой указано, что с 14.11.1997 Машкова С.С. надлежит считать приступившим к исполнению служебных обязанностей в зоне чрезвычайного положения Республики Таджикистан по защите конституционных прав граждан в зоне вооруженного конфликта. Имеет право на дополнительные выплаты, гарантии, компенсации и льготы в соответствии с Приказом МО РФ №123 от 05.03.1993 и Директив начальника Генерального штаба от 17.05.1993 и от 28.11.1993, приказом МО РФ №133 от 18.05.1994 (л.д.17);
выписки из приказа командира войсковой части полевая почта № (по строевой части) № от 14.03.1998 об исключении из списков личного состава Машкова С.С., где так же имеется ссылка на прохождение службы в зоне чрезвычайного положения Республики Таджикистан по защите конституционных прав граждан в зоне вооруженного конфликта. Имеет право на дополнительные выплаты, гарантии, компенсации и льготы в соответствии с Приказом МО РФ №123 от 05.03.1993 и Директив начальника Генерального штаба от 17.05.1993 и от 28.11.1993, приказом МО РФ №133 от 18.05.1994 (л.д.18);
справки войсковой части полевая почта № № от 12.11.1995, в которой подтверждено, что с 26.04.1995 по 12.11.1995 Машков С.С. находился в составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан, выполняя задачи по конституционной защите граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта (л.д.23);
справки войсковой части полевая почта № № от 12.05.1997, в которой подтверждено, что с 17.11.1996 по 18.05.1997 Машков С.С. выполнял специальные задачи в зоне чрезвычайного положения (военного конфликта) и имеет право на льготы, предусмотренные законом РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (л.д.19);
справки войсковой части полевая почта № № от 14.03.1998, в которой подтверждено, что с 14.11.1997 по 15.03.1998 Машков С.С. находился в составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан, выполняя задачи по конституционной защите граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта (л.д.20);
послужного списка Машкова С.С. (л.д.10-12);
свидетельства о болезни № (л.д.24-26);
справки серия МСЭ-2004 № (л.д.21);
удостоверений инвалида третьей группы №, военного пенсионера № (л.д.27);
заключения комиссии Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от 30.04.2012 года (л.д.22).
Истец в обоснование своих требований ссылается на то, что принимал участие в боевых действиях в Республике Таджикистан в указанный период времени и выполнял задачи, которые возлагались на него в связи с прохождением военной службы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Приложением №1 к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 №307-ФЗ) указано участие в боевых действиях в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
Согласно ст.28 ФЗ от 12.01.1995 №5 «О ветеранах», реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.
Во исполнение указанных положений Закона, Правительством РФ издано Постановление от 19 декабря 2003 года №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», утвердившее Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, п.2 которого предписано, что выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти.
Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в п.1 Инструкции, является документально подтвержденный факт получения подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ от 12 января 1995 года №5 «О ветеранах»).
В Постановлении Правительства Российской Федерации №280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что установленные Законом дополнительные гарантии и компенсации предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи:
- по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба (пункт 1).
Согласно пункту 5 этого Постановления перечни воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должны быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в соответствии с п.2 Постановления должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В соответствии п.2 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах РФ, утв. Приказом МО РФ от 02.11.2009 №1177, в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ образовываются комиссии военных округов по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, которые обязаны в течение 30 дней рассмотреть поступившее обращение (п.10-12 Порядка).
Согласно п.7 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 года №1177, в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверения, в частности, выдаются военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), военнообязанным, призванным на военные сборы, работникам Министерства обороны СССР и работникам Министерства обороны Российской Федерации, направленным в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшим участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, указанных в разд. III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах»).
Согласно п.8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 года №1177, для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации подтверждающими являются документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР, в качестве которых рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал.
Как следует из ст.2 Закона РФ от 21.01.1993 №4328-1 (ред. от 08.11.2011) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Из объяснений представителя истца в судебном заседании следует, что период прохождения военной службы на территории Республики Таджикистан с 26.04.1995 по 12.11.1995 засчитан ему из расчета один месяц за три, что также подтверждается копией выписки из послужного списка истца (л.д.9).
В судебном заседании данный факт сторонами не оспаривался.
По смыслу вышеприведенных норм закона, основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» является факт непосредственного участия лица в боевых действиях на территории республики Таджикистан с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
Разрешая вопрос об отождествлении понятий «выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» и «участие в боевых действиях», суд исходит из следующего.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку),. .. направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 7 ноября 2011 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», в соответствии с которым к ветеранам боевых действий отнесены лица, участвовавшие в боевых действиях в Республике Таджикистан в периоды с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.
В соответствии с п.9 вышеуказанного Порядка для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации,. .. - документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР.
В соответствии с п.2 Постановления ВС РФ от 21 июля 1993 года №5481/1-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» при применении части второй статьи 2 Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах». .. военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.
«Действующие армия и флот» по определению, содержащемуся в военном энциклопедическом словаре - М.: Военное издательство, 1984., - часть вооружённых сил государства, используемая во время войны непосредственно для ведения военных действий (в отличие от другой части вооружённых сил государства, находящейся в тылу).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53 -ФЗ, постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года №280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и другими лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», Законом РФ от 21 января 1993 года №4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» истцу засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в Республике Таджикистан за три месяца.
Такой зачет выслуги лет устанавливается именно для непосредственных участников боевых действий. Так в соответствии с положениями п.п. «б» п.3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим,. .. засчитывается на льготных условиях: один месяц службы за три месяца в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии,... в период боевых действий.
Таким образом, по мнению суда, все ранее перечисленные документы являются документами, подтверждающими непосредственное участие истца в боевых действиях.
Каких-либо иных документов, подтверждающих непосредственное участие истца в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, быть не могло, так как официально события в Республике Таджикистан до внесения соответствующих изменений в ФЗ «О ветеранах» никогда не классифицировались как боевые действия, а потому нигде в официальной переписке и распорядительных документах органов МО РФ в Республике Таджикистан термин «боевые действия» не употреблялся.
Кроме того, суд отмечает, что Комиссия Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, мотивируя свой отказ, ссылалась на Приказ Министра Обороны РФ от 02.11.2009 №1177, который был издан до вступления в силу ФЗ-307 от 07.11.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», а потому не мог учитывать внесение соответствующих изменений в ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ и в данном случае может применяться только в части, не противоречащей федеральному законодательству.
Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Машков С.С. в период с 26.04.1995 по 12.11.1995 принимал участие в боевых действиях в составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан, выполняя задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта.
По смыслу Закона «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», установленные в нем льготы должны предоставляться военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. При этом каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от видов выполняемых военнослужащими задач Закон не устанавливает. Из этого следует, что Закон предоставляет данные льготы и компенсации военнослужащим, выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются в связи с прохождением военной службы.
Статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца (ст. 28 Федерального закона).
Принимая во внимание, что Машков С.С. принимал участие в боевых действиях в составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан, выполняя задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта, он имеет право на получение удостоверения ветерана боевых действий.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым обязать Комиссию Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать Машкову С.С. соответствующее удостоверение.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Машкова С.С. удовлетворить.
Признать незаконным решение Комиссии Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об отказе в присвоении статуса ветерана боевых действий Машкову С.С..
Признать, что Машков С.С. является ветераном боевых действий в связи с участием в таковых в Республике Таджикистан с 26.04.1995 по 12.11.1995 и обязать Комиссию Западного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать соответствующее удостоверение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья И.В.Селезенева