Дело №5-449/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
Республика Коми город Сосногорск 03 августа 2017 года
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Грязев А.В.,
с участием: представителя Управления ЖКХ администрации МР «Сосногорск» Балодис С.А. (по доверенности), а также старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску Баянова И.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Представителю юридического лица – Балодис С.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав административный материалы, заслушав Балодис С.А. и Баянова И.Ф. судья, -
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску капитаном полиции БИФ составлен протокол об административном правонарушении в отношении УЖКХ администрации МР «Сосногорск» о невыполнении требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск» по <адрес> то есть, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пунктам 1,6,11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», согласно п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нарушило правила содержания проезжей части автодороги общего пользования возле <адрес> в безопасном для дорожного движения состоянии. На вышеуказанных участках автодорог выявлены следующие недостатки:
на проезжей части автодороги имеется разрушение дорожной одежды, в виде выбоины в асфальтобетонном покрытии, геометрические параметры которой превышают предельно допустимые размеры, размер отдельной выбоины составил по длине - <данные изъяты> см, ширине - <данные изъяты> см, глубине -<данные изъяты> см; левая обочина, по направлению от <адрес> не отделенная от проезжей части бордюром находится ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на <данные изъяты> см, что не соответствует требованиям пункта 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93);), что не соответствует требованиям пункта 3.2.1. ГОСТа Р 50597-93;
по <адрес> отсутствуют дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения, что не соответствует требованиям пункта 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93, а именно пикет: 0+565 - 1.17 «Искусственная неровность» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 30 м», 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»: 0+652 - 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 30 м», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», 0+665 - 5.20 «Искусственная неровность» (2шт), 3.24«Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» с табличкой 8.2.1«Зона действия 30 м», 2.1 «Главная дорога»: 0+680 -5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»: 0+684 -5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»: 0+695 - 5.20 «Искусственная
неровность» (2шт), 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 30 м»: 0+770 - 1.23 «Дети»; 0+795 - 1.17 «Искусственная неровность» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 30 м», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»;
по <адрес> отсутствуют дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения, что не соответствует требованиям пункта 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93, а именно пикет: 0+130-1.23 «Дети»; 0+164 -1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»; 0+210 -1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 50 м»; 0+264 - 5.20 «Искусственная неровность» (2 шт), 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» (2 шт), 8.2.1 «Зона действия 10 м» 0+279 - 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; 0+283 - 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия 50 м», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»; 0+300- 2.4 «Уступите дорогу»; 0+360 - 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети». 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»;
дорожные знаки по <адрес> 5.19.1 «Пешеходный переход» 0+665 и 0+685-1.23 «Дети» 0+581 и 0+742-2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» 0+581 и 0+742 установлены в нарушении требований пункта 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93. Нне произведено обустройство пешеходными ограждениями перильного типа у нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, что не соответствует требованиям п. 8.1.27 ГОСТа Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования»; отсутствуют светофоры Т.7, что не соответствует требованиям пунктов 7.2.10, 7.2.18 ГОСТа 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Не произведено обустройство искусственными неровностями перед нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, что не соответствует требованиям п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
То есть, в ходе проверки выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения выявлены нарушения УЖКХ АМО МР «Сосногорск» пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ОГИБДД Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску Баянов И.Ф. полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении по данному административному делу и настаивал на строгом наказании виновного юридического лица.
Представитель УЖКХ администрации МР «Сосногорск» Балодис С.А. в судебном заседании не признала вину указанного юридического лица в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных выше, однако фактически признала наличие имевших место всех вышеперечисленных нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении по данному делу. При этом свои доводы представитель указанного юридического лица мотивировала тем, что вопросы, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильных дорог, находились в ведении городского поселения «Сосногорск». В случае признания виновным юридическое лицом – УЖКЧ администрации МР «Сосногорск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, просила при определении размера наказания применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа наполовину от минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Исследовав материалы данного административного дела, сопоставив их с доводами вышеуказанных лиц, участвующих в судебном заседании при рассмотрении данного дела. судья приходит к следующему выводу.
В соответствии ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Согласно ч. 3, 4 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного закона к вопросам местного значения относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 Соглашения №п от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче городским поселением «Сосногорск» муниципальному району «Сосногорск» части полномочия по решению вопросов местного значения, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, находятся в ведении муниципального района «Сосногорск».
На основании решения Совета МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Совета МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ № XLII-376 «О структуре администрации муниципального района «Сосногорск» образовано Управление жилищно0комммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» (УЖКХ АМО МР «Сосногорск»).
В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» основой задачей деятельности УЖКХ АМО МР «Сосногорск» является в том числе дорожная деятельность в границах населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В соответствии с требованиями пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ Р-52282-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ Р 50597-93 светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457.
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.Из материалов дела следует, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску БИФ, проведена проверка содержания дорог МР «Сосногорск», в результате которой установлено, что УЖКХ АМО МР «Сосногорск», наделенное соответствующими полномочиями, нарушило требования ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», то есть не обеспечило безопасность дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах городского поселения «Сосногорск» по <адрес> нарушило правила содержания проезжей части автодороги общего пользования возле <адрес> за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения УЖКХ АМО МР «Сосногорск» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определениеммо возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети № от ДД.ММ.ГГГГ с фотоприложением; копиями свидетельств о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ рейки дорожной - универсальной РДУ-КОНДОР заводской № действительное до ДД.ММ.ГГГГ; ответом администрации МО МР «Сосногорск» на определение об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией заместителя руководителя администрации - начальника УЖКХ АМО МР «Сосногорск»; Уставом МО МР «Сосногорск»; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 11 №; копия свидетельства о постановке на учет администрации МО МР «Сосногорск» в налоговом органе серии 11 №; письмом УЖКХ АМО ЖКХ администрации МР «Сосногорск» № от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом № с приложениями от 19.04.2017г, муниципальным контрактом и № с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ.; соглашениями с дополнениями; решением Совета МР «Сосногорск» № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением администрации МР «Сосногорск» №-лс от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследованные в судебном заседании доказательства подтверждается тот факт, что УЖКХ АМО МР «Сосногорск», являясь ответственным за содержание дорог, допустило несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств однозначно, достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях УЖКХ АМО МР «Сосногорск» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и наличие иных доказательств, в данном случае, не требуется. Изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учетом требований относимости и допустимости, не опровергнуты.
Таким образом, поскольку юридическое лицо – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МР «Сосногорск» совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, при котором пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, поэтому суд находит необходимым квалифицировать эти вышеуказанные действия (бездействия) данного юридического лица как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ устанавливает размер административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного администрацией административного правонарушения, судом не установлено.
При определении размера административного штрафа в отношении указанного юридического лица, судом учитываются все обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, все данные об этом юридическом лице, в том числе об имущественном и финансовом его положении. В материалах данного дела отсутствуют какие-либо фактические данные, которые бы подтверждали факт привлечения ранее данного юридического лица к административной ответственности, в том числе за однородные административные правонарушения.
С учетом всех обстоятельств данного административного дела, характера совершенного административного правонарушения, отношения виновного юридического лица к совершенному административному правонарушению, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает указанные обстоятельства в качестве исключительных, которые бы давали основания для применения к данному юридическому лицу положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –
Р Е Ш И Л:
Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья А.В. Грязев