адм. дело №2а-1842/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» апреля 2017 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н. И.
с участием прокурора Науменковой Т. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Калинину 1ИО об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Калинина 1ИО., обосновывая свои требования следующим.
Калинин 1ИО., ДД.ММ.ГГГГ, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Воронежа по ч. 1 ст. 162, ч. 5 ст. 74, ст. 70, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания Калинин 1ИО. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. К труду и самообслуживанию относится негативно. За весь срок отбывания наказания имеет 5 дисциплинарных взысканий, 7 поощрений. Отбывает наказание в облегченных условиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Калинин 1ИО. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, установив в отношении осужденного Калинина 1ИО. административный надзор на срок три года и соответствующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив; обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории, а именно за <адрес>
Административный ответчик Калинин 1ИО. против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Калинин 1ИО., 1991 года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Воронежа по ч. 1 ст. 162, ч. 5 ст. 74, ст. 70, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания Калинин 1ИО. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чем суду представлено постановление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Калинин 1ИО. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. К труду и самообслуживанию относится негативно. За весь срок отбывания наказания имеет 5 дисциплинарных взысканий, 7 поощрений. Отбывает наказание в облегченных условиях. В настоящее время не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но выводы для себя делает не всегда правильные. Отношения поддерживает с различно характеризующимися осужденными. В общественной жизни колонии и отряда не принимает. Отношения поддерживает с различно характеризующимися осужденными. В коллективе не пользуется авторитетом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.
Поскольку совершенное Калининым 1ИО. преступление относится к категории преступлений «тяжкое», Калинин 1ИО. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает возможным установить в отношении Калинин 1ИО. административный надзор, учитывая, что законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории (п. 17 вышеуказанного Постановления).
При этом суд учитывает следующее. После освобождения местом убытия осужденного Калинина 1ИО. является<адрес> где по прибытии он должен предпринять меры по трудоустройству. Поскольку административным истцом не представлено суду доказательств возможности трудоустройства Калинина 1ИО. по месту его убытия из мест лишения свободы, суд считает возможным установить в отношении Калинина 1ИО. административное ограничение, предусматривающее запрет выезда за пределы Воронежской области, в том числе и установления ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, что суд считает достаточным для контроля со стороны органов полиции.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Калинина 1ИО удовлетворить частично.
В отношении Калинина 1ИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок три года и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещения выезда за установленные судом пределы территории, а именно пределы Воронежской области;
4. запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-1842/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» апреля 2017 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е. А.
при секретаре Мазиной Н. И.
с участием прокурора Науменковой Т. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Калинину 1ИО об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Калинина 1ИО., обосновывая свои требования следующим.
Калинин 1ИО., ДД.ММ.ГГГГ, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Воронежа по ч. 1 ст. 162, ч. 5 ст. 74, ст. 70, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания Калинин 1ИО. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. К труду и самообслуживанию относится негативно. За весь срок отбывания наказания имеет 5 дисциплинарных взысканий, 7 поощрений. Отбывает наказание в облегченных условиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по доверенности Калинин 1ИО. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, установив в отношении осужденного Калинина 1ИО. административный надзор на срок три года и соответствующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив; обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории, а именно за <адрес>
Административный ответчик Калинин 1ИО. против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании представленных суду доказательств, судом установлено, что Калинин 1ИО., 1991 года рождения, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Воронежа по ч. 1 ст. 162, ч. 5 ст. 74, ст. 70, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания Калинин 1ИО. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чем суду представлено постановление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Калинин 1ИО. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления. К труду и самообслуживанию относится негативно. За весь срок отбывания наказания имеет 5 дисциплинарных взысканий, 7 поощрений. Отбывает наказание в облегченных условиях. В настоящее время не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но выводы для себя делает не всегда правильные. Отношения поддерживает с различно характеризующимися осужденными. В общественной жизни колонии и отряда не принимает. Отношения поддерживает с различно характеризующимися осужденными. В коллективе не пользуется авторитетом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.
Поскольку совершенное Калининым 1ИО. преступление относится к категории преступлений «тяжкое», Калинин 1ИО. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает возможным установить в отношении Калинин 1ИО. административный надзор, учитывая, что законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории (п. 17 вышеуказанного Постановления).
При этом суд учитывает следующее. После освобождения местом убытия осужденного Калинина 1ИО. является<адрес> где по прибытии он должен предпринять меры по трудоустройству. Поскольку административным истцом не представлено суду доказательств возможности трудоустройства Калинина 1ИО. по месту его убытия из мест лишения свободы, суд считает возможным установить в отношении Калинина 1ИО. административное ограничение, предусматривающее запрет выезда за пределы Воронежской области, в том числе и установления ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, что суд считает достаточным для контроля со стороны органов полиции.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Калинина 1ИО удовлетворить частично.
В отношении Калинина 1ИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок три года и ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
2. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещения выезда за установленные судом пределы территории, а именно пределы Воронежской области;
4. запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: