Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1270/2021 ~ М-501/2021 от 15.02.2021

УИД 61RS0008-01-2021-001137-57

Дело № 2-1270/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2021г г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Кузьминовой И.И.

при секретаре судебного заседания Кукаевой Р.А.

с участием помощника прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону Митилинео А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюзаместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ростова-на-Дону, МКУ Управление образования г. Ростова-на-Дону, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Ростова-на-Дону «Лицей№58», третьи лица: МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону», Советское отделение надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ростовской области, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону, об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ростова-на-Дону, МКУ Управление образования г. Ростова-на-Дону, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Ростова-на-Дону «Лицей№58»,третьи лица: МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону», Советское отделение надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ростовской области, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону, об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка о соблюдении требований пожарной безопасности при организации в МБОУ «Лицей №58» образовательного процесса.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Между тем, в здании МБОУ Лицей №58, расположенном по адресу: <адрес> длительное время не устраняются следующие нарушения требований пожарной безопасности:

-           На объекте защиты, при эксплуатации эвакуационного пути руководителем не обеспечено соблюдение требований нормативного документа по пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 8.2.1 СП 1.13130.2009 в ограждениях центральной, северной и южной маршей лестниц с 3-го по 1-й этажи, используемых детьми начальной школы, вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 м, а именно: 0,60 м., а высота ограждений лестниц, менее 1,2 м., а именно:0, 97 м.;

-      На объекте защиты, помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: кабинеты физики, химии и биологии класса Ф4.1 не отделены от лаборантских класса Ф 5.1 и коридором общего пользования здания класса Ф 4.1, библиотека класса Ф 2.1 не отделена от коридора общего пользования класса Ф 4.1.;

- На объекте защиты, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов содержащих требования пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.4.1 "ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля", фотолюминесцентная эвакуационная система не установлена по всему зданию;

- На объекте защиты, в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не везде предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций. Соответствующая исполнительная документация не представлена;

-       На объекте защиты, кабельные линии систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнены без учета сохранения работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону; - Электропроводка систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не заменена на электропроводку соответствующую строке 5 или б таблицы 2 ГОСТ 31565-2012. Соответствующая исполнительная документация о соответствии вышеуказанной кабельной линии и электропроводки сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону не представлена;

На объекте защиты, руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного (кабинеты труда, пищеблок, электрощитовая) и складского (в том числе отдельно стоящее здание) назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Соответствующая исполнительная документация не представлена.

Достаточные меры по устранению значительного числа из указанных нарушений не принимаются на протяжении длительного времени, о чем свидетельствует выдача надзорным органом повторных предписаний руководителю МБОУ «Лицей №58» с установлением новых сроков для их исполнения, неоднократное привлечение руководителя учреждения к административной ответственности за неисполнение предписаний.

Указанные нарушения выявлены прокуратурой района в ходе проведения проверки в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в феврале 2020 года. В связи с чем, прокуратурой района в МБОУ Лицей №58 внесено соответствующее представление. По результатам рассмотрения которого, нарушения не устранены, в связи с отсутствием финансирования.

Несоблюдение закона в сфере безопасности нахождения детей и сотрудников в МБОУ Лицей №58 не может быть оправдано вопросами финансирования в пределах бюджетных ассигнований и формирования местного бюджета.

В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 27.12.2019) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тущения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организации осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 названного Федерального Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Проведенной проверкой установлено, что МБОУ Лицей №58 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия 61Л01 № 0002990 от 06.08.2015, регистрационный № 5371.

В соответствии с Уставом МБОУ Лицей № 58 является некоммерческой организацией и имеет организационно-правовую форму - учреждение, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону» (п. 1.3, п. 1.4, 1.9, 1.10, раздел 1 Устава МБОУ Лицей №58).

Предметом деятельности МБОУ Лицей №58 является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества, и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; создание условий для отдыха, культурной, спортивной, и иной деятельности обучающихся (п. 2.1. Устава МОБУ Лицей №58).

Согласно п. 4.4 Устава МБОУ Лицей №58 к компетенции Управления образования относится, в том числе, финансовое обеспечение МБОУ.

В силу ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением муниципального задания должно осуществляться с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.. ..

В компетенцию Администрации г. Ростова-на-Дону, как исполнительно- распорядительного органа муниципального образования, входит решение вопросов местного значения (ст. 21 Устава муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»), вследствие чего, при реализации своих полномочий в области образования указанный ответчик обязан обеспечить содержание зданий, сооружений и территорий муниципальных образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства.

Управление образования города Ростова-на-Дону от имени муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» осуществляет функции и полномочия учредителя МОБУ Лицей №58, осуществляет обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, финансирование их коммунальных расходов, обустройство прилагающих к ним территорий, материально техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса (пп.2.5.24 Положения «Об Управлении образования г. Ростова-на-Дону», являющегося приложением №11 к Рещению городской Думы г. Ростова-на-Дону от 11.06.2011 №128 в ред. от 23.06.2020).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления, в том числе городских округов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-Ф3).

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона №131-Ф3 финансовые обязательства, возникающие в связи с рещением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Роесийской Федерации).

Статьей 9 Федерального закона №273-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в том числе относятся осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций. Администрация города Ростова-на-Дону является учредителем муниципальных образовательных организаций и в рамках компетенции несет обязанность по финансовому обеспечению данньк учреждений.

Имеющиеся в МБОУ Лицей №58 нарушения являются общеопасными по своим свойствам, так как могут повлечь за собой нарушение прав учащихся и сотрудников образовательной организации на безопасность образовательного процесса; непринятие ответчиками незамедлительных организационно- распорядительных мер к устранению нарущений правил и норм пожарной безопасности создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников и сотрудников учреждения, может повлечь массовую гибель людей.

Учитывая, что перечень граждан, которые могут находиться в здании МБОУ Лицей № 58 в тот или иной момент, определить невозможно, прокурор района обращается с иском в защиту неопределенного круга лиц.

На основании изложенного,заместитель прокурора просит обязать администрацию г. Ростова-на-Дону, МКУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону», МБОУ г. Ростова-на-Дону «Лицей № 58» в течение щести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, выполнив Предписание Советское отделение НДиПРОНДиПР по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области от 27.03.2019 №8-39/1/1, а именно:

1.1 Устранить нарушение требований п. 8.2.1. СП 1.13130.2009 при эксплуатации эвакуационных путей, а именно в ограждениях центральной, северной и южной маршей лестниц с 3-го по 1-й этажи, используемых детьми начальной школы, вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 м, а именно: 0.60 м., а высота ограждений лестниц, менее 1,2 м., а именно: 0,97 м;

1.2                     Разделить между собой на объекте защиты, помещения различных классов функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: кабинеты физики, химии и биологии класса Ф 4.1 не отделены от лаборантских класса Ф 5.1 и коридором общего пользования здания класса Ф 4.1, библиотека класса Ф 2.1 не отделена от коридора общего пользования класса Ф 4.1;

1.3                     Обеспечить соблюдение требований п. 4.1 «ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов, установить фотолюминесцентную эвакуационную систему по всему зданию;

1.4. Предоставить соответствующую исполнительную документацию на
системы аварийного освещения, произвести расчет времени эвакуации людей в
безопасную зону;

1.5. Предусмотреть кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций на объекте защиты, в местах
прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости;

1.6. Выполнить с учетом сохранения работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации детей в безопасную зону, кабельные линии систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; заменить электропроводку систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на
электропроводку соответствующую строке 5 или 6 таблицы 2 ГОСТ 31565-2012;

1.7. Обеспечить наличие на дверях помещений производственного (кабинеты труда, пищеблок, электрощитовая) и складского (в том числе отдельно стоящее здание) назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Помощник прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в судебном заседании просила суд удовлетворить исковые требования прокурора, полагая их законными и обоснованными.

Представитель ответчика Администрации г.Ростова-на-Дону Галкина А.Е. в судебное заседание явилась, иск прокурора не признала, просила его отклонить по доводам, изложенным в отзыве и их пояснениях, указала на отсутствие обязанности у Администрации г. Ростова-на-Дону финансировать указанные мероприятия и у образовательного учреждения устранять нарушения требований пожарной безопасности в указанные сроки.

Представитель ответчика Управления образования г.Ростова-на-Дону Тамазова А.В. в судебное заседание явилась, иск прокурора не признала, просила отказать.

Представитель ответчика МБОУ г.Ростова-на-Дону Лицей №58-Серова Е.К. в судебное заседание явилась, иск признала, пояснила, что в настоящее время исполняется предписание.

Представитель третьего лица Советского ОНД и ПР в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Муниципального казначейство города Ростова-на-Дону Соболева И.С. в судебное заседание явилась,полагала, что иск прокурора подлежит удовлетворению только в отношении соответчиков МБОУ г.Ростова-на-Дону Лицей №58», так как Администрация г. Ростова-на-Дону не участвует в бюджетном процессе по финансированию образовательной деятельности МБОУ Лицей №58 »по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения указанных прокурора и представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности доказательства по гражданскому делу, полагает, что иск прокурора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается документами гражданского дела, что МБОУ Лицей №58 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия 61Л01 № 0002990 от 06.08.2015, регистрационный № 5371.

В соответствии с Уставом МБОУ Лицей № 58 является некоммерческой организацией и имеет организационно-правовую форму - учреждение, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону» (п. 1.3, п. 1.4, 1.9, 1.10, раздел 1 Устава МБОУ Лицей №58).

Предметом деятельности МБОУ г.Ростова-на-Дону Лицей №58 является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества, и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; создание условий для отдыха, культурной, спортивной, и иной деятельности обучающихся (п. 2.1. Устава МОБУг. Ростова-на-Дону Лицей №58 »).

В силу ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением муниципального задания должно осуществляться с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.. ..

В компетенцию Администрации г. Ростова-на-Дону, как исполнительно - распорядительного органа муниципального образования, входит решение вопросов местного значения (ст. 21 Устава муниципального образования «Город Ростов-на-Дону»), вследствие чего, при реализации своих полномочий в области образования указанный ответчик обязан обеспечить содержание зданий, сооружений и территорий муниципальных образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства.

МКУ Управление образования города Ростова-на-Дону от имени муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» осуществляет функции и полномочия учредителя МОБУг. Ростова-на-Дону Лицей №58 » осуществляет обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, финансирование их коммунальных расходов, обустройство прилагающих к ним территорий, материально техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса (пп.2.5.24 Положения «Об Управлении образования г. Ростова-на-Дону», являющегося приложением № 11 к Решению городской Думы г. Ростова-на-Дону от 11.06.2011 №128 в ред. от 23.06.2020).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления, в том числе городских округов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Статьей 9 Федерального закона № 273-Ф3 предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в том числе относятся осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций. Администрация города Ростова-на-Дону является учредителем муниципальных образовательных организаций и в рамках компетенции несет обязанность по финансовому обеспечению данных учреждений.

В соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ - О пожарной безопасности" лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не до назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченный владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе р\"ководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ. казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с положениями статьи 7 Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

В силу пункта 6 статьи 113 Гражданского кодекса РФ собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия только при недостаточности его имущества.

Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Учитывая изложенное, обязанность по выполнению мероприятий по устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности необходимо возложить на МБОУ Лицей №58 и МКУ Управление образованиям города Ростова-на-Дону.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер заявленных требований, направленных на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц, учитывая положения ст. 206 ГПК РФ, а также принимая во внимание механизм исполнения бюджетных обязательств о действиях, которые следует совершить в целях устранения допущенных нарушений, учитывая нормы Бюджетного кодекса РФ, исковые требования к Администрации города Ростова-на-Дону удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 приложения 12 Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону" к исключительной компетенции Управления образования города Ростова-на-Дону отнесено исполнение судебных решений, вынесенных в отношении Администрации города, по направлениям деятельности Управления.

Установленные вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности при осуществлении образовательного процесса в здании МБОУ МОБУг. Ростова-на-Дону Лицей №58 » выявлены прокуратурой района в ходе проведения проверки в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в 2019 году.

В связи с чем, прокуратурой района в МБОУ МОБУг. Ростова-на-Дону Лицей №58 » внесено соответствующее представление. По результатам рассмотрения которого, нарушения не устранены, в связи с отсутствием финансирования.

Данные нарушения, по мнению суда, являются общеопасными по своим свойствам, так как могут повлечь за собой нарушение прав учащихся и сотрудников образовательной организации на безопасность образовательного процесса; непринятие ответчиками незамедлительных организационно-распорядительных мер к устранению нарушений правил и норм пожарной безопасности создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников и сотрудников учреждения, может повлечь массовую гибель людей.

Суд полагает, что, исходя из положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 27.12.2019), Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности здания МБОУ Лицей №58» является обязанностью самого образовательногого учреждения и МКУ Управление образования г. Ростова-на-Дону.

Поскольку у образовательного учреждения установлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, тогда как их устранение необходимо в силу действующих правовых норм, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, ч. 2 ст. 206, ч. 2 ст. 207 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ростова-на-Дону, МКУ Управление образования г. Ростова-на-Дону, МБОУг.Ростова-на-Дону «Лицей №58» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности удовлетворить частично.

1.Обязать МКУ Управление образования г. Ростова-на-Дону, МБОУ г.Ростова-на-Дону «Лицей №58» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности выполнив Предписание Советское отделение НДиПРОНДиПР по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области от 27.03.2019 №8-39/1/1, а именно:

1.1.Устранить нарушение требований п. 8.2.1. СП 1.13130.2009 при эксплуатации эвакуационных путей, а именно в ограждениях центральной, северной и южной маршей лестниц с 3-го по 1-й этажи, используемых детьми начальной школы, вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 м, а именно: 0.60 м., а высота ограждений лестниц, менее 1,2 м., а именно: 0,97 м;

1.2Разделить между собой на объекте защиты, помещения различных классов функциональной пожарной опасности ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: кабинеты физики, химии и биологии класса Ф 4.1 не отделены от лаборантских класса Ф 5.1 и коридором общего пользования здания класса Ф 4.1, библиотека класса Ф 2.1 не отделена от коридора общего пользования класса Ф 4.1;

1.3.Обеспечить соблюдение требований п. 4.1 «ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасноститруда Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов, установить фотолюминесцентную эвакуационную систему по всему зданию;

1.4. Предоставить соответствующую исполнительную документацию на системы аварийного освещения, произвести расчет времени эвакуации людей в безопасную зону;

1.5.Предусмотреть кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций на объекте защиты, в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости;

1.6.Выполнить с учетом сохранения работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации детей в безопасную зону, кабельные линии систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; заменить электропроводку систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на электропроводку соответствующую строке 5 или 6 таблицы 2 ГОСТ 31565-2012;

1.7.Обеспечить наличие на дверях помещений производственного (кабинеты труда, пищеблок, электрощитовая) и складского (в том числе отдельно стоящее здание) назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В удовлетворении иска к Администрации г. Ростова-на-Дону отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2021 г

2-1270/2021 ~ М-501/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону»
МБОУ г. Ростова-на-Дону «Лицей №58»
Администрация г. Ростова-на-Дону
Другие
Муниципальное казначейство г.Ростова-на-Дону
МКУ «Отдел образования Советского района г. Ростова-на-Дону»
Советское ОНДиПР
Суд
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Кузьминова Инна Ивановна
Дело на странице суда
sovetsky--ros.sudrf.ru
15.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Дело оформлено
08.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее