Томская область, ЗАТО Северск, 30 апреля 2020 года
г. Северск
Судья Северского городского суда Томской области Чеботарева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Киселева В.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Киселев В.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23 апреля 2020 года в 17 часов 10 минут Киселев В.Ю., проживающий по [адрес], не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), в нарушение требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 17 апреля 2020 года) покинул место проживания (пребывания), находился около здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, д.47. При этом, его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции от 17 апреля 2020 года).
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Киселева В.Ю. на основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Киселева В.Ю. в совершении установленного судом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.
Из протокола № 001011 об административном правонарушении следует, что 23 апреля 2020 года в 17 часов 10 минут Киселев В.Ю., проживающий по [адрес], не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), в нарушение требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» покинул место проживания (пребывания), находился около здания по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, д.47. При этом, его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (л.д.1).
Согласно рапорту полицейского мобильного взвода ОР ППСП УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Г. 23 апреля 2020 года в 17 часов 10 минут по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, д.47 был обнаружен Киселев В.Ю., зарегистрированный и проживающий по адресу: Томская область, г.Северск, пр. Коммунистический, д.7, кв.5, который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области и покинул место проживания при отсутствии исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (л.д.2).
Свидетель Т. показывал, что 23 апреля 2020 года в 17 часов 10 минут около дома № 47 по пр. Коммунистическому в г. Северске был выявлен Киселев В.Ю., который проживает по [адрес], и покинул место жительства при отсутствии исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (л.д.4).
Согласно схеме (карта г. Северска), место жительства Киселев В.Ю. расположено на значительном удалении от места его остановки сотрудниками полиции (л.д. 6).
Киселев В.Ю. показывал, что 23 апреля 2020 года в 17 часа 10 минут он находился около дома № 47 по пр. Коммунистическому в г. Северске, так как гулял. О санитарно-эпидемиологических ограничениях знает, вину в совершении административного правонарушения признает (л.д. 5).
Из протокола о доставлении следует, что 23 апреля 2020 года в 17 часов 25 минут Киселев В.Ю. был доставлен в помещение дежурной части УМВД России по ЗАТО Северск Томской области для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 3).
Доказательства получены в соответствии с законом, оснований сомневаться в их достоверности судом не установлено.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о доказанности вины Киселева В.Ю. в совершении административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые подлежали бы истолкованию в пользу Киселева В.Ю., судьей не установлено.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пп. 1.2 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В соответствии с пп. 1.5 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено, в том числе, принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» вцелях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил); а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. в п. 4 Правил); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. г п.4 Правил).
В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 1 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 17 апреля 2020 года) на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области.
На основании п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 17 апреля 2020 года) с 22 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
- обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее - место работы);
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
- следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания);
- выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов.
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Томской области введены ограничения на передвижение в случае отсутствия обстоятельств, прямо предусмотренных в вышеуказанных нормативно-правовых актах.
Из материалов дела следует, что Киселев В.Ю., достоверно зная о введенном на территории Томской области режиме повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, о требованиях самоизоляции, покинул место своего проживания (пребывания), не имея к тому достаточных, предусмотренных нормативно – правовыми актами, обстоятельств, поскольку нарушил режим самоизоляции не с целью удовлетворения жизненно важных потребностей, а для прогулки.
Указанная Киселевым В.Ю. причина не входит в перечень исключений и не может быть принята судьёй уважительной причиной для нарушения режима самоизоляции.
Действия Киселева В.Ю. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Киселева В.Ю., его имущественное положение, состояние здоровья.
Так, судья принимает во внимание то, что Киселев В.Ю. вину в совершении правонарушения признал, что суд относит к обстоятельству, смягчающему административную ответственность на основании п. 1 ч. 1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение Киселевым В.Ю. однородного административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности виновного, судья приходит к выводу о том, что цель предупреждения совершения Киселевым В.Ю. новых правонарушений может быть достигнута применением наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 20.6.1, 23.1, 24.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Киселева В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Сумму штрафа перечислять: УФК РФ по Томской области (УМВД России по Томской области),ИНН 7018016237,КПП 701701001,БИК 046902001,в отделение Томска г. Томска,р/с 40101810900000010007,КБК 18811601201019000140,ОКТМО 69741000,УИН 18880470200810036079.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Северский городской суд Томской области (кабинет № 102).
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить Киселеву В.Ю., что в силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить Киселеву В.Ю. положение ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.В. Чеботарева
70RS0009-01-2020-001102-62