Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-405/2013 от 02.04.2013

                         Дело № 5-405/13

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2013 года                              г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,

При секретаре Залуниной Н.Г.,

С участием защитника Чубарова И.А. - Соловьёва И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Чубарова И. А.,*** года рождения, проживающего по адресу: ***, пе***, ***,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Чубарова И.А. по факту хранения продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, то есть по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Чубарова И.А. - Соловьёв И.Н. с протоколом по делу об административном правонарушении согласился, вину признал, просил прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 № 422, Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (Пункт 1.1).

Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (Пункт 1.2).

Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения N 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения N N 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях (Пункт 1.3).

Ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными (Пункт 3.4).

Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (Пункт 3.5).

Согласно ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Указанные санитарные и ветеринарные правила содержат основные требования к комплексу профилактических мероприятий.

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Настоящие Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Ответственность за невыполнение указанных требований Закона предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, *** в ходе проведения внеплановой выездной проверки ИП Чубарова И.А., расположенногопо адресу: *** установлено, что на хранении находилась продукция животного происхождения, а именно: *** в количестве ***., *** в количестве ***., *** в количестве ***., пельмени в количестве ***., без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением ст.15 Закона РФ «О ветеринарии» от ***, п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» от *** ***.

Из письменных поясненийИП Чубарова И.А. следует, что сопроводительные документы не привез поставщик.

Виновность ИП Чубарова И.А. в совершении данного административного правонарушения также подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от ***; протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписанием, а также другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства исследованы судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что ИП Чубаров И.А. допустил нарушение ветеринарно-санитарных правил, выразившихся в нарушении ветеринарно-санитарных правил реализации продукции животного происхождения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ.

Доводы защитника о необходимости прекращения производства по данному делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения являются необоснованными.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав инкриминируемого Чубарову И.А. правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, поскольку одной из целей статьи 10.8 КоАП РФ является обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, поэтому такое правонарушение не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП Чубарова И.А., признается признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Чубарова И.А., судьёй не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание ИП Чубарову И.А. в виде административного штрафа в минимальном размере ***.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 10.8, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

           Индивидуального предпринимателя Чубарова И. А.,*** года рождения, ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

Штраф в течении 30 суток оплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа Управление федерального казначейства по *** ***

Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда                                                        Н.С. Юркова

5-405/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чубаров Илья Анатольевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 10.8

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
05.04.2013Передача дела судье
23.04.2013Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2013Рассмотрение дела по существу
07.05.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2013Обращено к исполнению
26.06.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее