89RS0001-01-2019-003121-49
5-771/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности
08 октября 2019 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Богомягкова О.В., изучив поступившее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Смагулова Р.Ш., зарегистрированное за № 5-771/2019,
УСТАНОВИЛ:
24 сентября 2019 г. в адрес Салехардского городского суда для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Смагулова Р.Ш. на основании опредления о передасче дела судье, вынесенного врио начальника ОВМ ОМВД России по г.Салехард майора полиции ФИО3
Из протокола № от 21.09.2019 следует о том, что Смагулов Р.Ш., являясь должностным лицом директором ООО «Альтсервис», 15.10.2018 года подал уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО4, составленное с нарушением требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу прямого указания закона дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не относятся к компетенции судей районных судов (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, административное расследование по нему не возбуждалось и не проводилось.
Согласно подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При этом по общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действиями должностного лица по подаче уведомления в орган МВД.
В связи с чем, в соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, протокол и материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности судье, к компетенции которого относится данное дело в силу ст. 23.1 КоАП РФ и по месту его совершения ул.З. Космодемьянской 55 г.Салехард – адрес расположения отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Салехард куда ООО «Альтсервис» было подано 15.10.2018 уведомление года о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО4
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.5, 29.5. КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и собранные к нему материалы в отношении Смагулова Р.Ш. мировому судье судебного участка № 2 судебного района города окружного значения Салехард для рассмотрения по подведомственности поскольку рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Копию определения направить в адрес привлекаемого лица Смагулова Р.Ш. и в адрес должностного лица, составившего протокол, для сведения.
Копия верна
Судья/подпись
Судья О.В. Богомягкова