Решение по делу № 2-105/2019 ~ М-101/2019 от 06.06.2019

Дело № 2-105/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Бердюжье 08 июля 2019 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Калининой О.Н.,

при секретаре Ирцовой М.Я.,

с участием:

заместителя прокурора Бердюжского района Тюменской области Кислова В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тюменского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП Лоось Татьяне Ивановне, администрации Бердюжского муниципального района об обязании выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Тюменский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ИП Лоось Т.И., администрации Бердюжского муниципального района в котором просил обязать индивидуального предпринимателя Лоось Т.И. и администрацию Бердюжского муниципального района не позднее 01.01.2020 года разработать проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения на территории Бердюжского района Тюменской области, обязать ИП Лоось Т.И. в срок не позднее 01.04.2020 года получить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии проектов зон санитарной охраны санитарным правилам источников питьевого водоснабжения.

Свои требования мотивировал тем, что тюменской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения № 57 от 16.04.2019 года, проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Бердюжского муниципального района в отношении ИП Лоось Т.И..

В ходе проведенной проверки установлено, что ИП Лоось Т.И. на основании договора аренды муниципального имущества № 9 от 01.10.2018 года получило в аренду об администрации Бердюжского муниципального района объекты водоснабжения с целью оказания услуг по обеспечению водоснабжения объектов, расположенных в населенных пунктах Бердюжского муниципального района.

Согласно приложению к договору ИП Лоось Т.И. в аренду переданы следующие объекты жилищно-коммунального хозяйства:

- скважины , расположенные <адрес>;

- водонапорные башни, расположенные в <адрес> <адрес>;

- водозабор в <адрес> в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>

- водозабор, водонапорная башня в <адрес>, <адрес>

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина <адрес>

- водозаборная скважина в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес> в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина, расположенная в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, д<адрес>;

- <адрес>

- водонапорная башня в <адрес>

- водозабор в <адрес>, <адрес>

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес> <адрес>;

- водонапорная башня в Б<адрес>, <адрес>

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор (Одышка) в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес> а;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина <адрес>

- вобозаборная скважина в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина в <адрес> <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, д<адрес>

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

В соответствии с ч.2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 введены в действие санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02».

Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В нарушение п.п. 1.4, 1.5, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 ИП Лоось Т.И. собственником источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения – администрацией Бердюжского муниципального района не предприняло действий к разработке и утверждению проекта зон санитарной охраны для указанных источников питьевого водоснабжения.

Таким образом, ИП Лоось Т.И., администрация Бердюжского муниципального района в нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического законодательства не обеспечена санитарная охрана источников водоснабжения на территории Бердюжского района.

Прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Ссылаясь на нормы закона, Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СанПиН 2.1.4.1110-02, просит суд обязать индивидуального предпринимателя Лоось Татьяну Ивановну, администрацию Бердюжского муниципального района разработать проект зон санитарной охраны для источников питьевого водоснабжения на территории Бердюжского района Тюменской области и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектов зон санитарной охраны санитарным правилам источников питьевого водоснабжения.

В судебном заседании заместитель прокурора Бердюжского района Тюменской области Кислов В.И. исковые требования тюменского межрайонного природоохранного прокурора поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ИП Лоось Т.И. в судебное заседание не явилась, направила письменное заявление, в котором директор Лоось А.В., действующий на основании доверенности, в которой указано на право признания иска, указал, что ИП Лоось Т.И. признает исковые требования в полном объеме. Последствия признания иска ст. 39, 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика ИП Лоось Т.И.

Ответчик администрация Бердюжского муниципального района в судебное заседание не явилась, направила отзыв, в котором указала, что возражает против заявленных требований, поскольку в собственности Бердюжского муниципального района находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства (скважины, водонапорные башни, водозаборы). Согласно ч.4 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения решаются органами местного самоуправления. Для исполнения указанных полномочий администрацией были переданы объекты жилищно-коммунального хозяйства с целью оказания ИП Лоось Т.И. услуг по обеспечению населения Бердюжского муниципального района водоснабжением. Просил в удовлетворении исковых требований в отношении администрации Бердюжского муниципального района отказать. Дело просили рассмотреть в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации Бердюжского муниципального района.

Выслушав заместителя прокурора, изучив материалы гражданского дела суд приходит к следующему.

Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ч.2 данной статьи Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.    

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 вышеуказанного федерального закона санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Как следует из материалов дел 01.10.2018 года администрация Бердюжского муниципального района и предприниматель Лоось Татьяна Ивановна заключили договор аренды муниципального имущества № 9, из которого следует, что администрация передает в аренду объекты коммунальной инфраструктуры с оборудованием, в том числе и движимое имущество необходимое для исполнения коммунальных услуг, согласно перечню (приложение № 2) объекты водоснабжения, срок аренды имущества устанавливается сроком на 11 месяцев.

В соответствие с ч.2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

Данный договор не расторгнут, возражений со стороны арендодателя не поступило и договор считается возобновленным и действующим на тех же условиях.

В силу ч.3 ст. 39 вышеуказанного федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.п. 1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пунктом 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Исходя из указанных норм, при указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по разработке проектов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения лежит на ответчике ИП Лоось Т.И., поскольку, объекты водоснабжения переданы в аренду ИП Лоось Т.В.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ИП Лоось Т.И. нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, поскольку забор воды без учета экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов может привести к истощению водных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды, нарушая право граждан на чистую воду и благоприятную водную среду, поддерживание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения ответчиком ИП Лоось Т.В. санитарно-эпидемиологических требований и природоохранного законодательства.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того ответчик ИП Лоось Т.И. иск признала полностью.

    Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к ИП Лоось Т.И. В части требования к администрации Бердюжского муниципального района суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

В соответствие в п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

     Исковые требования были заявлены прокурором и рассмотрены в интересах неопределенного круга лиц-граждан, в связи с чем, в соответствии с абзацем 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Тюменского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП Лоось Татьяне Ивановне, администрации Бердюжского муниципального района об обязании выполнить определенные действия удовлетворить частично.

Обязать индивидуального предпринимателя Лоось Татьяну Ивановну не позднее 01.01.2020 года разработать проект зон санитарной охраны и в срок не позднее 01.04.2020 года получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектов зон санитарной охраны санитарным правилам для следующих источников питьевого водоснабжения на территории Бердюжского района Тюменской области:

- скважины , расположенные у озера <адрес> <адрес>;

- водонапорные башни, расположенные в с. <адрес>

- водозабор в <адрес> в <адрес>, <адрес>

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>

- водозабор, водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина <адрес> 1;

- водозаборная скважина в <адрес>, <адрес>

- водозабор в <адрес>, <адрес>

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина в <адрес>, <адрес> 1;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес> в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина, расположенная в <адрес>, <адрес> 3;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>

- <адрес>, р-н <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес> <адрес>

- водонапорная башня в <адрес>;

- водозабор в <адрес> <адрес>;

- водонапорная башня в Б<адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>

- водозабор (Одышка) в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес> а;

- водонапорная башня в <адрес>, ВБ;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозаборная скважина <адрес> 1;

- вобозаборная скважина в <адрес>, <адрес> 2;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>

- водозаборная скважина в <адрес> <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

- водозабор в <адрес>, <адрес>;

- водонапорная башня в <адрес>, <адрес>;

В части требования к администрации Бердюжского муниципального района об обязании не позднее 01.01.2020 года разработать проект зон санитарной охраны и в срок не позднее 01.04.2020 года получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектов зон санитарной охраны санитарным правилам для источников питьевого водоснабжения на территории Бердюжского района Тюменской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Бердюжский районный суд.    

Судья

2-105/2019 ~ М-101/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тюменская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ИП Лоось Татьяна Ивановна
Другие
Администрация Бердюжского муниципального района
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Калинина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
berduzhsky--tum.sudrf.ru
06.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Подготовка дела (собеседование)
24.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
22.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее