Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-724/2017 ~ М-857/2017 от 26.09.2017

Дело № 2-724/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                  30 октября 2017 года

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Каневского М.О., при секретаре судебного заседания Скоковой Н.А.,

с участием: прокурора в лице заместителя прокурора Благодарненского района Ставропольского края Кошиль Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Благодарненского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора Благодарненского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации города Благодарного об устранении нарушений требований федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Благодарненского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц обратился в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к администрации города Благодарного об устранении нарушений требований федерального законодательства.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой     района на основании обращения жительницы многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства органами местного самоуправления <адрес> совместно со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>. А именно в части санитарного состояния установленных мусорных контейнеров.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация благоустройства и озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должны отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктами 8.2.5 Санитарных правил и норм СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут прокуратурой района проведена выездная проверка с участием в качестве привлеченного специалиста ФИО1 - специалист первого разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> по адресу: СК, <адрес> и <адрес> по факту санитарного состояния установленных мусорных контейнеров.

Установлено, что на огороженной металлопрофилем территории по адресу: СК, <адрес> на пересечение улиц <адрес> на земле установлены 4 металлических контейнера без крышек для сбора бытового мусора на расстоянии от контейнеров до жилого здания менее 20 м. На момент обследования контейнеры не заполнены на 2\3 объема. Подъездные пути оборудованы, имеют твёрдое покрытие.

Рядом с проезжей части дороги на пересечение улиц <адрес> <адрес> на земле имеется стихийная свалка негабаритного мусора (ветки спиленных деревьев, картонные ящики и др.). Размер стихийной свалки ориентировочно длина - 7 метров, ширина - 3 метра.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес> и <адрес> администрацией <адрес> допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований п. 8.2.5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях": для установки контейнеров не оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, площадка не ограниченна зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру; расстояние от контейнеров до жилого здания менее 20 м.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного просит суд: обязать администрацию <адрес> с момента вступления решения суда в законную силу устранить рядом с проезжей частью дороги на пересечение улиц <адрес> <адрес> стихийную свалку негабаритного мусора; обязать администрацию <адрес> перенести мусорные контейнеры на расстояние более 20 метров от многоквартирных домов на пересечение улиц <адрес> и <адрес>, в срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию <адрес> на пересечение улиц <адрес> оборудовать специальную площадку для мусорных контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, установить ограждение с трех сторон, по периметру контейнерной площадки установить бордюр в срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Заместитель прокурора Благодарненского района Ставропольского края Кошиль Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их, с учетом представленного заявления представителя ответчика администрации города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края Мозгот Ю.А., не возражал против увеличения срока исполнения исковых требований в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации города Благодарного Благодарненского района Ставропольского края Мозгот Ю.А. в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которому гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о понуждении обязать с момента вступления решения суда в законную силу рядом с проезжей частью дороги на пересечении улиц <адрес>, <адрес>: устранить стихийную свалку негабаритного мусора; перенести мусорные контейнеры на расстояние более 20 метров от многоквартирных домов, оборудовать специальную площадку для мусорных контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, установить ограждение с трех сторон, по периметру контейнерной площадки установить бордюр, просит рассмотреть без его участия. Для выполнения указанных требований необходимо проведение процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с привлечением денежных средств бюджета <адрес>. При формировании бюджета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденного решением Благодарненской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, не были
запланированы указанные работы, денежные средства на выполнение этих работ не были включены в бюджет <адрес> на 2017 год. Для того, что включить денежные средства на выполнение указанных работ
необходимо внести соответствующие изменения в бюджет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год и утвердить их решением уполномоченного органа местного самоуправления - Благодарненской городской Думой. В настоящее время, Благодарненская городская Дума находится в стадии
ликвидации, ее депутаты сложили свои полномочия. Таким образом, в связи с отсутствием возможности внесения соответствующих изменений в бюджет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ года, выполнение исковых требований
в срок с момента вступления решения суда в законную силу не представляется
возможным.

Фактически выполнение работ, указанных в исковом заявлении, представляется возможным после включения денежных средств для этих целей в бюджет Благодарненского городского округа <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год. В целях исключения заведомо невыполнимых требований суда, просит решение по указанному делу принять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом увеличения срока исполнения исковых требований в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица в лице начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Благодарненском районе Криворучко О.П. в судебное заседание не явилась, представила в суд заключение по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации <адрес>, согласно которому по исковому заявлению прокуратуры <адрес> к администрации <адрес> территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, привлечён к участию в деле в качестве третьего лица.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства, озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

<адрес> с участием в качестве привлеченного специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, была проведена проверка исполнения санитарного законодательства по адресу: СК, <адрес> и <адрес> по факту санитарного состояния установленных мусорных контейнеров.

В ходе проведения проверки было установлено: на огороженной металлопрофилем территории по адресу: СК, <адрес> на пересечение улиц <адрес> на земле установлены 4 металлических контейнера без крышек для сбора бытового мусора на расстоянии от контейнеров до жилого здания менее 20 м. На момент обследования контейнеры не заполнены на 2\3 объема. Подъездные пути оборудованы, имеют твёрдое покрытие.

Рядом с проезжей части дороги на пересечение улиц <адрес>, <адрес> на земле имеется стихийная свалка негабаритного мусора (ветки спиленных деревьев, картонные ящики и др.). Размер стихийной свалки ориентировочно длина - 7 метров, ширина – 3 метра.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес> и <адрес> администрацией <адрес> допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований п. 8.2.5. Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях": для установки контейнеров не оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, площадка не ограниченна зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру; расстояние от контейнеров до жилого здания менее 20 м.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, исковые требования прокуратуры <адрес> к администрации <адрес> об устранении рядом с проезжей части дороги на пересечение улиц Комсомольская и Красноармейская, <адрес> на земле стихийной свалки негабаритного мусора; о переносе мусорных контейнеров на расстоянии более 20 м от многоквартирных домов на пересечение улиц <адрес>, <адрес>; по оборудованию специальной площадки для мусорных контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, установки ограждения с трех сторон, по периметру контейнерной площадки установки бордюра поддерживает и просит суд их удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В обоснование исковых требований, прокурором представлены следующие документы, исследованные в судебном заседании:

- копия заявления ФИО6 в прокуратуру <адрес> о проведении проверки;

- копия запроса помощника прокурора <адрес> ФИО7 главе администрации <адрес> о предоставлении информации;

- копия ответа администрации <адрес> на запрос прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия акта обследования с участием в качестве привлеченного специалиста ФИО1 - специалист первого разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> по адресу: СК, <адрес> и <адрес> по факту санитарного состояния установленных мусорных контейнеров;

- копия фототаблицы.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства, озеленения территории поселения относится к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 2 статьи 21 Федерального закона N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с п. 1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут прокуратурой района проведена выездная проверка с участием в качестве привлеченного специалиста ФИО1 - специалист первого разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> по адресу: СК, <адрес> и <адрес> по факту санитарного состояния установленных мусорных контейнеров.

Установлено, что на огороженной металлопрофилем территории по адресу: СК, <адрес> на пересечение улиц <адрес> на земле установлены 4 металлических контейнера без крышек для сбора бытового мусора на расстоянии от контейнеров до жилого здания менее 20 м. На момент обследования контейнеры не заполнены на 2\3 объема. Подъездные пути оборудованы, имеют твёрдое покрытие.

Рядом с проезжей части дороги на пересечение улиц <адрес> <адрес> на земле имеется стихийная свалка негабаритного мусора (ветки спиленных деревьев, картонные ящики и др.). Размер стихийной свалки ориентировочно длина - 7 метров, ширина - 3 метра.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес> и <адрес> администрацией <адрес> допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований п. 8.2.5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях": для установки контейнеров не оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, площадка не ограниченна зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру; расстояние от контейнеров до жилого здания менее 20 м.

При таких обстоятельствах, учитывая, что администрация <адрес> в нарушение указанных требований федерального законодательства, ненадлежащим образом обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора и обязать администрацию <адрес> с момента вступления решения суда в законную силу устранить рядом с проезжей частью дороги на пересечение улиц <адрес> <адрес> стихийную свалку негабаритного мусора; обязать администрацию <адрес> перенести мусорные контейнеры на расстояние более 20 метров от многоквартирных домов на пересечение улиц Комсомольская и Красноармейская, в срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию <адрес> на пересечение улиц <адрес> оборудовать специальную площадку для мусорных контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, установить ограждение с трех сторон, по периметру контейнерной площадки установить бордюр в срок с момента вступления решения суда в законную силу

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Благодарненского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации города Благодарного об устранении нарушений требований федерального законодательства - удовлетворить.

Обязать администрацию города Благодарного в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить рядом с проезжей частью дороги на пересечение улиц <адрес> стихийную свалку негабаритного мусора.

Обязать администрацию города Благодарного перенести мусорные контейнеры на расстояние более 20 метров от многоквартирных домов на пересечение улиц <адрес>, в срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию города Благодарного на пересечение улиц <адрес> оборудовать специальную площадку для мусорных контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, установить ограждение с трех сторон, по периметру контейнерной площадки установить бордюр в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Благодарненский районный суд в течение месяца.

Судья                                        М.О. Каневский

2-724/2017 ~ М-857/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Благодарненского района
Ответчики
администрация г. Благодарный
Суд
Благодарненский районный суд Ставропольского края
Судья
Каневский Михаил Олегович
Дело на странице суда
blagodarnensky--stv.sudrf.ru
26.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2017Передача материалов судье
26.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.10.2017Предварительное судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2018Дело оформлено
25.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее