АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-1315/2012
27 марта 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 28 марта 2012 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Мирекиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Толоконниковой Ю.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Овчинникову Кириллу Александровичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
при участии:
от заявителя – Варнавского Н.В. – представителя по доверенности от 20.04.2011 г. № 25,
от ответчика – не явился, извещен.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлениемо привлечении Индивидуального предпринимателя Овчинникова Кирилла Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя требования поддержал, просит суд привлечь ответчика к административной ответственности.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В порядке требований частей 1, 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд установил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», подлежит лицензированию.
Лицензия № АСС-30-1324-002 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ Индивидуальному предпринимателю Овчинникову Кириллу Александровичу была выдана 26.02.2007 г. Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта со сроком действия до 25.02.2012 г.
На основании части 1 статьи 24 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положения о сроке действия лицензий установленные указанным законом вступили в действие с 03.11.2011 года. В связи с этим все лицензии, предоставленные лицензиатам до 03.11.2011 года, действуют бессрочно, начиная с 03.11.2011 года.
Согласно пунктам 6.2, 6.4 «Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г. № ВП-891ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» oт 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.
20.02.2012 г., в 10:00, г. Астрахань, пл. Шаумяна д.5 кв.6при проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона РФ от 04.05. 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на основании приказа начальника травления от 14.02.12 г. № 250-П, заместителем начальника отдела АТН и КМАП Липатовым и государственным инспектором Управления Зининым В.Е. было установлено, что автотранспортные средства ГАЗ 322132 г/н Т 874 АС, АЕ 752, АА608, ГАЗ 3279-0000010-02 г/н 073, АА 524, ГАЗ 3262-0000010-02 г/н Ц 532 ЕТ, АА 604, ГАЗ 322131 г/н АЕ 138 принадлежащее лицензиату Овчинникову К.А. на основании договоров аренды от 01.09.2010 г. не оснащены техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографом).
Тем самым, по мнению административного органа, предпринимателем Овчинниковым К.А. нарушены нормативные правовые акты по организации и осуществлению автомобильных перевозок, а именно:
-п. 8.1. "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, и
-п.п. 7.9. п. 7 "Требований к прочим элементам конструкции" технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720.
Административным органом, выявленные проверкой нарушения, квалифицированы как нарушения нормативно правовых актов в области автомобильного транспорта.
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, административное правонарушение, совершенное ответчиком, по мнению административного органа, выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, т.к. пункт 4 подпункт «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
По выявленным фактам составлен акт проверки № 250-П от 20.02.2012 г., в котором отражены вышеуказанные правонарушения.
20.02.2012 г. государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Зининым В.Е. в присутствии предпринимателя был составлен протокол № 120556 об административном правонарушении (л.д. 4).
Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представленные административным органом доказательства, суд установил:
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования о наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" приказом Минтрансом РФ от 07.07.1998 г. № 86 утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.
Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя (п. 1 Правила использования тахографа на автомобильном транспорте).
В соответствии с п. 4 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 N 86, установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) является технический регламент (далее - Закон N 184).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 в соответствии с Законом N 184 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).
Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).
В соответствии с пунктом 8(1) Технического регламента транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.
Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы (п.п 7.9 п. 7 Технического регламента).
Пункт 8(1) Технического регламента введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 N 706 и вступил в законную силу 30.09.2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 32 "О техническом регулировании" государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 1 ст. 33 данного Федерального закона государственный контроль (надзор) за соблюдением технических регламентов осуществляется в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих регламентов.
Из анализа приведенных статей следует, что государственные органы могут осуществлять мероприятия по контролю и надзору и наделяться полномочиями только в том объеме, который необходим для проверки требований, установленных техническими регламентами.
Как следует из материалов дела, Управление государственного автодорожного надзора, в соответствии с положениями указанного Технического регламента, наделено полномочиями в области установления порядка оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
В соответствии с частями 1,2 статьи 16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Анализируя вышеизложенные нормы, суд приходит к выводу о существовании законодательно закрепленной обязанности лица, осуществляющего лицензируемую деятельность по перевозке пассажиров, оснащать в установленном законом порядке принадлежащее ему транспортное средство контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что ответчиком при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности.
В соответствии с абзацем 4 пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.04 г. N 10 при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Действующим законодательством предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая факты отсутствия причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба выявленными нарушениями, и привлечения предпринимателя к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий ранее, суд полагает применение санкции в виде предупреждения в данном случае возможным.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Овчинникова Кирилла Александровича, 14.08.1982 года рождения, место рождения : г.Астрахань, ИНН 301506112943, проживающего по адресу: г.Астрахань пл. Шаумяна д.5 кв. 6 привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья
Е.И. Мирекина