РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н.,
с участием прокурора Жукова В.С.
при секретаре Ирлица И.П.
при участии: представителя административного истца Гоголева Д.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Холикова М.Б.у.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№/2021 по административному исковому заявлению ГУ МВД России по <адрес> к ФИО1 угли о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергнутых депортации или реадмиссии,
установил:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> (адрес дислокации: <адрес>) на срок до ДД.ММ.ГГГГ гражданина <адрес> ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В обоснование заявленных требований, указав, что гражданин <адрес> ФИО1у. пребывал на территории <адрес>. Приговором Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1у. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с назначением наказания в виде 8 месяцев лишения свободы, отбывает наказание в ФКУ № УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <адрес> ФИО1у. и обязало его покинуть территорию РФ.
ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. вынесено решение о депортации ФИО1у. за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», просит поместить гражданина Республики <адрес> ФИО1у. в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> (адрес дислокации: <адрес>) на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца ФИО4, действующий по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что помещение административного ответчика в специальное учреждение необходимо для организации выезда административного ответчика за пределы Российской Федерации.
Административный ответчик ФИО1у в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на отсутствие у него родственников в Узбекистане, на территории Российской Федерации проживает с 15 лет, имеет ребенка.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
В силу п. 9 ст. 31 Федерального закона от 05 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Пунктами 10,11 указанной статьи Федерального закона определено, что в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с положениями статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В соответствии со статей 266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В соответствии со статей 269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении. Содержание решения должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 настоящего Кодекса. Кроме того, в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комсомольским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а,г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении гражданина Республики <адрес> ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вынесен обвинительный приговор, с назначением ему наказания на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ № УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ № УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ. №.
На основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принимая во внимание, что пребывание гражданина Республики <адрес> ФИО1у создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, Министерством юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики <адрес> ФИО1у, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики <адрес> ФИО1у ГУ МВД России по <адрес> принято решение о депортации за пределы Российской Федерации.
Указанное распоряжение и решение незаконными не признавались и не отменялись.
Поскольку в отношении ФИО1у было принято решение о его депортации, поэтому в силу требований п. 9 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" он подлежит помещению в специальное учреждение до исполнения решения о депортации.
Для исполнения решения о депортации, с учетом данных представителем административного истца пояснений, требуется время для организации выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.
Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого лица и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение лица через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав административного ответчика.
При таких обстоятельствах, заявление о помещении гражданина Республики <адрес> ФИО1у в центр временного содержания иностранных граждан У МВД России по <адрес> (адрес дислокации: в <адрес>) до ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.
Сведения об обстоятельствах, препятствующих помещению ФИО1у в специальное учреждение, в материалах дела отсутствуют.
Доводы ФИО1у о наличии ребенка на территории Российской Федерации, основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не являются, поскольку указанные обстоятельства не имеют правового значения для разрешения данного административного заявления. Данные обстоятельства имели бы правовое значение при проверке законности и обоснованности, состоявшихся в отношении него решений о признании нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и депортации. Вместе с тем, данные решения предметом судебной проверки в рамках данного дела не являются.
Суд полагает, что срок, на который административный истец просит поместить ФИО1у в специальное учреждение является обоснованным с учетом временных затрат, необходимых для исполнения решения о депортации.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 269 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> удовлетворить.
Поместить гражданина Республики <адрес> ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> (адрес дислокации: <адрес>) сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2021 года.
Судья Н.Н. Ковригина