Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-528/2016 (2-8598/2015;) ~ М-8063/2015 от 07.12.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2016 <адрес> районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего Поповой Е.В.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Остапенко М.В. к мэрии городского округа Тольятти, Департаменту по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти, Министерству социально-демографической и семейной политики <адрес> о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и заключении договора найма специализированного жилья,

установил:

Остапенко М.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование исковых требований указав, что она является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением заместителя мэра городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -р/5 ей было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда на основании ч.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории <адрес>» в связи с отсутствием постоянной регистрации по месту жительства на территории г.о.Тольятти.

Представитель истца ФИО6 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, просил обязать мэрию городского округа Тольятти незамедлительно включить Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязать Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> незамедлительно включить Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> незамедлительно выделить в первом квартале 2016 году субвенцию на обеспечение Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения., благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения; обязать мэрию г<адрес> незамедлительно приобрести (или построить) и предоставить Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для представления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления жилого помещения не ниже 33 кв. м. общей площади жилого помещения, с последующим заключением договора найма специализированного жилья на предоставленное жилое помещение с Остапенко М.В.; обязать Департамент по управлению имуществом мэрии городского округа Тольятти незамедлительно приобрести (построить) и предоставить Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для представления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения, с последующим заключением договора найма специализированного жилья на предоставленное жилое помещение с Остапенко М.В.

Представитель мэрии г.о. Тольятти ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, доводы, изложенные в исковом заявлении подержала, пояснила, что в настоящее время Остапенко М.В. имеет регистрацию по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, где проживает с сожителем и несовершеннолетним ребенком. Таким образом, законные основания для включения Остапенко М.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в <адрес> отсутствуют, как и отсутствуют основания для предоставления ей жилого помещения специализированного жилищного фонда в <адрес>.

Представитель департамента по управлению муниципальным имуществом г.о. <адрес>, представитель Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст.46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» (принят Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).

Согласно п.3 ст.4 указанного Закона решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список.

Решение органа местного самоуправления об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде. В случае признания соответствующего решения незаконным в судебном порядке орган местного самоуправления принимает решение о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список в порядке очередности в зависимости от первоначальной даты подачи заявления.

Из материалов дела следует, что Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Остапенко М.В. обратилась в жилищный отдел мэрии <адрес> с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с переездом на новое место жительства за пределы муниципального образования <адрес>.

Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/5 Остапенко М.В. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда на основании ч.3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», в связи с отсутствием предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список.

Представитель ответчика считает, что Остапенко М.В. обоснованно было отказано во включение в список, поскольку на момент подачи заявления о включении в список у нее отсутствовала постоянная регистрация по месту жительства на территории <адрес>.

Суд не может согласится с указанными доводами представителя ответчика,

Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (статья 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты - статья 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18) на основе конституционного равноправия (статья 19, части 1 и 2), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (статья 21, части 1 и 2), обеспечивается право каждого на жилище (статья 40, части 1 и 3), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, части 2 и 3).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законно субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с п. 9. ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Из материалов дела следует, что Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родители Остапенко М.В.ФИО8, ФИО9 были лишены родительских прав в отношении дочери. Решением Ставропольского районного суда <адрес> от 09.09.2013г. по заявлению МКУ «Управление по вопросам семьи, материнства и детства муниципального района <адрес>» признал ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - безвестно отсутствующей.

Установлено, что на основании распоряжения администрации Кувандыкского муниципального образования <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – р над малолетней Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека ФИО3, закреплено право прописки и пользования жилым помещением до 23 лет в доме родителей : <адрес>.

Распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Остапенко М.В. была поставлена на учет по месту проживания опекуна ФИО3<адрес>501.

Распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опека над несовершеннолетней Остапенко М.В. отменена.

Согласно выписки из приказа без номера от 25.03.2003г. МУ СРЦ «Г», Остапенко М.В. была зачислена в МУ СРЦ «Г» <адрес>. Распоряжением главы администрации <адрес> от 28.03.2003г. Остапенко М.В. была определена в МУ СРЦ «Г» на реабилитацию сроком на 6 месяцев.

Распоряжением главы <адрес> от 06.06.2003г. Остапенко М.В. была передана в приемную семью ФИО10на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением главы <адрес> от 04.06.2004г. срок действия договора от 06.06.2003г. был продлен на срок до совершеннолетия ребенка.

Согласно Распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от 26.07.2006г. -р «О внесении изменений в распоряжение -р от 17.07.2002г. «Об установлении опеки над малолетней Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. гражданином ФИО3» пункт 3: «Закрепить за малолетней Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. право прописки и пользования жилым помещением до 23 лет в доме родителей по адресу: <адрес>» признан утратившим силу.

Распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от 07.12.2009г. Остапенко М.В. была поставлена на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку внеочередного получения жилой площади.

Согласно выписки из приказа «О зачислении» МУ СРЦ «Р» <адрес> от 19.08.2011г. , Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. была принята в число воспитанников данного учреждения.

Распоряжением главы <адрес> от 05.07.2-13г. срок действия договора о передаче ребенка, Остапенко М.В. в приемную семью прекращен, органу опеки и попечительства поручено принять необходимые меры по жизнеустройству несовершеннолетней Остапенко М.В..

Приказом от 27.06.2013г. МКУ «Ставропольский СРЦ «Р» «О зачислении» Остапенко М.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. принята в число воспитанников МКУ «Ставропольский СРЦ «Р» <адрес>.

Распоряжением администрации муниципального района <адрес> от 05.09.2013г. ФИО11 назначена опекуном несовершеннолетней Остапенко М.В. на возмездной основе и определена в приемную семью.

Приказом от 06.09.2013г. МКУ «Ставропольский СРЦ «Р» «Об отчислении» Остапенко М.В. была отчислена из вышеуказанного учреждения в связи выбытием в приемную семью ФИО11

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от 10.07.2014г. -п Остапенко М.В. была снята с учета в качестве нуждающихся, выданной администрацией в жилых помещениях на основании поступивших в отдел по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> документов из управления по вопросам семьи, материнства и детства <адрес>.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ опекун ФИО11 обратилась с заявлением в администрацию муниципального района <адрес> о включении Остапенко М.В.в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда муниципального района Ставропольский.

Распоряжением администрации муниципального района <адрес> от 25.11.2014г. внесены изменения в список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включив в него Остапенко М.В.

Согласно извещения от ДД.ММ.ГГГГ из администрации муниципального района <адрес> Остапенко М.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда в списке детей-сирот значится под .

Распоряжением администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением Остапенко М.В. возраста совершеннолетия, был прекращен срок действия договора о приемной семье от 06.09.2013г. с ФИО11

Распоряжением администрации муниципального района <адрес> «О внесении изменений в список очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Остапенко М.В. исключена из списка очередности на основании заявления Остапенко М.В. по основаниям установленным п.1 ч.1 ст. 56 ЖК РФ.

Таким образом Остапенко М.В. с 17.10.2014г. по ДД.ММ.ГГГГ состояла в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по: договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Министерстве социально-демографической и семейной политики <адрес>.

Однако, по настоящее время, Остапенко М.В. не обеспечена специализированным жилым помещением.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ муниципального образования <адрес>, следует, что Остапенко М.В.. на территории <адрес> и <адрес> по договору социального найма жилое помещение не получала, закрепленной жилой площади не имеет. Специализированным жилым помещением не обеспечивалась. Государственной поддержки в виде субсидий, сертификатов (социальной выплаты) за счет средств федерального, областного или местного бюджетов на приобретение или строительства жилья не получала.

Из сообщения МКУ «Управление по вопросам семьи, материнства и детства муниципального района <адрес> от 24.05.2013г. следует, что Остапенко М.В. не имеет закрепленного жилого помещения на территории муниципального района <адрес>, но включена в реестровый банк данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений в <адрес>.

Согласно справок от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ , выданных ГУП ЦТИ <адрес>, и уведомлений Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Остапенко М.В. собственником приватизированного и другого жилья на территории <адрес>, зарегистрированного до ДД.ММ.ГГГГ не значится, в реестре собственников приватизированного и другого жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не значится.

Согласно справки от 26.11.2015г. из МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района <адрес>» Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на территории муниципального района <адрес> по договору социального найма жилое помещение не получала, закрепленной жилой площади не имеет, не является ни нанимателем муниципального жилого помещения по договору социального найма, ни членом семьи нанимателя муниципального жилого помещения по договору социального найма и не имеет собственного жилья. Государственной поддержки в виде субсидий, сертификатов (социальной выплаты) за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение или строительство жилья не получала.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

На основании изложенного, учитывая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в настоящее время Остапенко М.В. проживает по адресу: <адрес>31, где зарегистрирована по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, жильем не обеспечена, свое право на обеспечение жилья не реализовала. Следовательно, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) истица имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Мэрия г.о. Тольятти, отказывая Остапенко М.В. во включении в список по причине отсутствия постоянной регистрации в <адрес> нарушает ее права, поскольку регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (ст.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»), поэтому в силу ст.ст. 11-12 ГК РФ нарушенные права подлежат восстановлению судом, посредством обязания ответчика включить Остапенко М.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда с даты подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 92 ЖК РФ).

Обеспечение жильем указанной категории граждан осуществляют органы местного самоуправления в рамках переданных им государственных полномочий в соответствии с п.п.3, 4 ст.49 ЖК РФ, ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно ст.5, п.8 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Организация финансирования и расходования средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение расходных обязательств мэрии городского округа Тольятти, возникающих при выполнении государственных полномочий <адрес> по формированию специализированного жилищного фонда, в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей осуществляется за счет совместных действий Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> и мэрии городского округа Тольятти.

При этом, исходя из ст.<адрес> от 28.12.2012г. -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и - детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», мэрия городского округа Тольятти осуществляет полномочия по учету, формированию и направлению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Министерство для получения субвенций из областного бюджета.

В соответствии со ст. 4,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц производится в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список нуждающихся в жилых помещениях.

Учитывая вышеизложенное, судом не может быть возложена обязанность на Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> незамедлительно выделить в первом квартале 2016 году субвенцию на обеспечение Остапенко М.В., благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения; на мэрию г.о.Тольятти, Департамент по управлению имуществом мэрии городского округа Тольятти незамедлительно приобрести (или построить) и предоставить Остапенко М.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для представления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения, с последующим заключением договора найма специализированного жилья на предоставленное жилое помещение с Остапенко М.В., поскольку на момент рассмотрения дела истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить частично.

Обязать мэрию городского округа Тольятти включить Остапенко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано, в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-528/2016 (2-8598/2015;) ~ М-8063/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Остапенко М.В.
Ответчики
Департамент по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти
Мэрия городского округа Тольятти
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Другие
Султанов Рафик Бахатыр оглы (представитель истца)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Попова Е. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
10.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
07.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2015Передача материалов судье
07.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2015Подготовка дела (собеседование)
29.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее