Дело № 2-51/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 03 февраля 2014 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,
при секретаре Осьмаковой О.И.,
с участием:
помощника прокурора Руднянского района Волгоградской области Байрамова Р.Б.,
представителя ответчика - администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Плешакова А.Н. /удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ г./,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении произвести установку дорожных знаков в соответствии с требованиями федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой исполнения на территории Руднянского района законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Лопуховского сельского поселения установлено, что перед территорией МБОУ «<данные изъяты>» по <адрес> не установлены дорожные знаки 1.23 «Дети». Не принятие администрацией Лопуховского сельского поселения мер по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детского образовательного учреждения может повлечь причинение вреда здоровью воспитанников, а также других лиц. Отсутствие предупреждающих дорожных знаков вблизи территории образовательного учреждения, может повлечь негативные последствия для обучающихся в учреждении детей в виде травм в результате ДТП. Просит суд обязать администрацию Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети» по <адрес> вблизи территории МБОУ «<данные изъяты>».
Прокурор Руднянского района Байрамов Р.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Плешаков А.Н. исковые требования признал, пояснил, что в ближайшее время перед МБОУ «<данные изъяты>» будут установлены дорожные знаки 1.23 «Дети».
Представитель третьего лица - оГИБДД МО МВД РФ «Жирновский», будучи извещенным о времени и месте, в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с разделом III Перечня объектов муниципального имущества, находящихся в процессе разграничения в собственности Руднянского муниципального района, но не отнесенных законодательством Российской Федерации к видам имущества, которое может находиться в собственности Руднянского муниципального района, и по указанным причинам передаваемых Руднянским муниципальным районом в порядке разграничения, в собственность Лопуховского сельского поселения, являющегося приложением к закону Волгоградской области от 30.11.2006 г. № 1324-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в собственность Лопуховского сельского поселения передана дорога с твердым покрытием, инвентарный №, расположенная в <адрес>, и грунтовая дорога, инвентарный №, расположенная в <адрес>.
Согласно п.п. 3 и 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.
Как следует из п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории поселения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» закреплено, что одним из принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности.
Статья 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 13 указанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120-ст.), знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль детского территории учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 – 100 м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Согласно п. 6.1 ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением устанавливают искусственные неровности.
Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 г. № 295-ст.), искусственные неровности устраивают на участках дорог перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
Как следует из п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава Лопуховского сельского поселения, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Лопуховского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относится к вопросам местного значения.
В судебном заседании установлено, что перед территорией МБОУ «<данные изъяты>» по <адрес> не установлены дорожные знаки 1.23 «Дети».
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ г..
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, поскольку являющаяся предметом спора дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в пределах территории Лопуховского сельского поселения, следовательно, обязанности по ее содержанию, в том числе установке дорожных знаков, возлагаются на собственника.
Не принятие администрацией Лопуховского сельского поселения мер по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детского образовательного учреждения может повлечь причинение вреда здоровью воспитанников, а также других лиц.
Отсутствие предупреждающих дорожных знаков на проезжей части вблизи территории образовательного учреждения, может повлечь негативные последствия для обучающихся в учреждении детей в виде травм в результате ДТП.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении произвести установку дорожных знаков в соответствии с требованиями федерального законодательства, удовлетворить.
Обязать администрацию Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети» по <адрес> вблизи территории МБОУ «<данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 1 (одного) месяца.
Судья: Е.В. Лемешкин