Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2019 (2-855/2018;) ~ М-738/2018 от 17.12.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 февраля 2019 года пос.Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Асфандиярова М.Р. при секретаре Музафаровой К.С., с участием представителя истца Богдановой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области (в интересах неопределенного круга лиц) к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Никитинская СОШ», муниципальному казенному учреждению «Районный отдел образования», администрации муниципального образования «Саракташский район» об обязании установить систему видеонаблюдения, по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области (в интересах неопределенного круга лиц) к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Гавриловская СОШ», муниципальному казенному учреждению «Районный отдел образования», администрации муниципального образования «Саракташский район» об обязании установить систему видеонаблюдения, по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области (в интересах неопределенного круга лиц) к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Воздвиженская СОШ», муниципальному казенному учреждению «Районный отдел образования», администрации муниципального образования «Саракташский район» об обязании установить систему видеонаблюдения, прокурора Саракташского района Оренбургской области (в интересах неопределенного круга лиц) к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Черноотрожская СОШ», муниципальному казенному учреждению «Районный отдел образования», администрации муниципального образования «Саракташский район» об обязании установить систему видеонаблюдения, прокурора Саракташского района Оренбургской области (в интересах неопределенного круга лиц) к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Черкасская СОШ», муниципальному казенному учреждению «Районный отдел образования», администрации муниципального образования «Саракташский район» об обязании установить систему видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Саракташского района Оренбургской области (в интересах неопределенного круга лиц), обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой района была проведена проверка проведения исполнения требований пожарной безопасности, обеспечения антитеррористической защищенности в МОБУ «Никитинская СОШ», «Гавриловская СОШ», «Воздвиженская СОШ» «Черноотрожская СОШ», «Черкасская СОШ». В ходе проверки установлено, в указанных выше школах антитеррористическая защищенность не соответствует предъявляемым требованиям: на территории и в здании (помещениях) школы отсутствует система видеонаблюдения. МОБУ « Никитинская СОШ», Гавриловская СОШ», «Воздвиженская СОШ» «Черноотрожская СОШ», «Черкасская СОШ» является некоммерческими организациями, ее учредителем и собственником ее имущества является муниципальное образование Саракташский район Оренбургской области, функции и полномочия ее учредителя от имени муниципального образования Саракташский район Оренбургской области осуществляет МКУ «Районный отдел образования» Саракташского района Оренбургской области. Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений. Выявленные нарушения свидетельствуют о не должном и формальном подходе ответственных должностных лиц учреждений к исполнению своего служебного долга и отсутствии должного контроля со стороны руководства. Просят суд обязать (понудить) муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение МОБУ «Никитинская СОШ», «Гавриловская СОШ», «Воздвиженская СОШ» «Черноотрожская СОШ», «Черкасская СОШ» и администрацию муниципального образования «Саракташский район» Оренбургской области, муниципальное казенное учреждение «Районный отдела образования» Саракташского района в срок до 01.09.2019 года, установить в здании образовательных учреждений – МОБУ «Никитинская СОШ», «Гавриловская СОШ», «Воздвиженская СОШ» «Черноотрожская СОШ», «Черкасская СОШ» систему видеонаблюдения.

В судебном заседании ст.помощник прокурора района Богданова Г.В. исковые требования поддержала в полном объеме, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила.

Представители ответчиков МОБУ «Никитинская СОШ», «Гавриловская СОШ», «Черноотрожская СОШ», МКУ «Районный отдел образования», администрации МО «Саракташский район» в судебное заседание не вились, представили заявления, в которых исковые требования прокурора об обязании установлении системы видеонаблюдения признают. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ им разъяснены и понятны.

Представители ответчиков МОБУ «Черкасская СОШ», МОБУ «Воздвиженская СОШ» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Судом установлено, что в отношении МОБУ «Никитинская СОШ», МОБУ «Гавриловская СОШ», МОБУ МОБУ «Воздвиженская СОШ» МОБУ «Черноотрожская СОШ», МОБУ «Черкасская СОШ» прокуратурой района была проведена проверка на предмет исполнения требований пожарной безопасности, обеспечения антитеррористической защищенности школ, входе которой установлено, что в МОБУ «Никитинская СОШ», МОБУ «Гавриловская СОШ», МОБУ «Воздвиженская СОШ» МОБУ «Черноотрожская СОШ», МОБУ «Черкасская СОШ» антитеррористическая защищенность не соответствует предъявляемым требованиям: на территории и в здании (помещениях) школы отсутствует система видеонаблюдения.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ч.1 ст.3 и п.1, 2 ч.13 ст.30 Федерального закона №384-Ф3 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» - для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Положения ч.2 ст.3 и п.2 ч.б ст.28 Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» устанавливают, что к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также обязанность образовательного учреждения по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п.6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России №635/10 от 29.12.2011, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Согласно Уставу муниципального образования «Саракташский район» администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области..

Согласно ч.2 ст.15.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 ст.15.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Судом установлено МОБУ «Никитинская СОШ», МОБУ «Гавриловская СОШ», МОБУ «Воздвиженская СОШ» МОБУ «Черноотрожская СОШ», МОБУ «Черкасская СОШ» являются некоммерческими организациями, их учредителями и собственником имущества является муниципальное образование Саракташский район Оренбургской области, функции и полномочия ее учредителя от имени муниципального образования Саракташский район Оренбургской области осуществляет МКУ «Районный отдел образования» Саракташского района Оренбургской области.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от дата N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

В силу ст.15 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 29).

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Приказом Рособразования №2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

В соответствии с пп.«а» п.23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 - все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.

07.02.2018 по данному факту выявленных нарушений в адрес начальника районного отдела образования администрации МО Саракташский район прокуратурой района вносилось представление. Нарушения до настоящего времени не устранены.

Положения нормативно-правовых актов о необходимости проведения вышеуказанных мероприятий являются императивными и не связаны с наличием или отсутствием возможности обеспечения безопасности учреждения. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"). В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.

Осуществление деятельности школы, которая является объектом с массовым пребыванием людей, в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Отсутствие состояния защищенности школы перед возможными террористическими актами создает угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, массовой гибели людей, а также не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, а это может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

На основании изложенного, а также с учетом признания иска представителями ответчиков МОБУ «Никитинская СОШ», «Гавриловская СОШ», «Черноотрожская СОШ», МКУ «Районный отдел образования», администрации МО «Саракташский район», суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора района (в интересах неопределенного круга лиц) об обязании МОБУ «Никитинская СОШ», МОБУ «Гавриловская СОШ», МОБУ «Воздвиженская СОШ», МОБУ «Черноотрожская СОШ», МОБУ «Черкасская СОШ» в срок до 01.09.2019 года установить в зданиях указанных образовательных учреждений системы видеонаблюдения и обязании МКУ «Районный отдел образования», администрации МО «Саракташский район» при недостаточности выделенных на финансирование деятельности образовательных учреждений, профинансировать установку системы видеонабрюдения в МОБУ «Никитинская СОШ», МОБУ «Гавриловская СОШ», МОБУ «Воздвиженская СОШ», МОБУ «Черноотрожская СОШ», МОБУ «Черкасская СОШ» в срок до 01.09.2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 118.13330.2012. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 31-06-2009, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №635/10 ░░ 29.12.2011░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2019 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-122/2019 (2-855/2018;) ~ М-738/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пудовкин В.М.
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Районный отдел образования" Саракташского района
Администрация МО "Саракташский район"
МОБУ "Никитинская средняя общеобразовательная школа "
Суд
Саракташский районный суд Оренбургской области
Судья
Асфандияров Марат Рамилович
Дело на сайте суда
saraktashsky--orb.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2018Передача материалов судье
20.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019Подготовка дела (собеседование)
07.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Дело оформлено
08.10.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее