Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-422/2013 ~ М-269/2013 от 01.04.2013

                            Дело № 2-422/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2013 года                             г.Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Никитенко Л.Ф.,

при секретаре ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации Саянского поселкового совета Рыбинского района Красноярского края и другим о возложении обязанностей, суд

У С Т А Н О В И Л:

    Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к администрации Саянского поселкового совета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанностей по тем основаниям, что Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в рамках осуществления своих полномочий рассмотрена информация Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» (действующего на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ) об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории Красноярского края, на основании которой на территории Рыбинского района Красноярского края п. Саянский Саянского поселкового совета обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации.

Сельская свалка <адрес>, географическое расположение объекта 55° 33&apos; 27&apos;&apos; с.ш. 94° 42&apos; 27&apos;&apos; в.д., свалка расположена в районе пастбища, в 0,6 км северо-восточнее поселка, в 1,5 км западнее автодороги Заозерный-Агинское. Ближайший населенный пункт р.<адрес> расстояние 0,6 км. Ближайший водный объект – река Рыбная расстояние 2,5 км. Объект расположен на землях муниципального образования, решение об отводе земель отсутствует.

Территория свалки не обвалована, санитарно-защитная зона не организована, технология складирования не соблюдается, не подготовлено водонепроницаемое основание, не ведется сбор и очистка фильтрата, поступающего из толщи складируемых отходов, не предусмотрен отвод талых и атмосферных вод. Вследствие фильтрации сточных вод формируется постоянно расширяющаяся область загрязненных вод.

Почва, как фактор окружающей среды, служит источником вторичного загрязнения подземных вод, атмосферного воздуха, сельскохозяйственной продукции. В почве кумулируются химические загрязнения, сохраняют жизнеспособность патогенная микрофлора и яйца гельминтов, что создает опасность для здоровья людей.

Администрацией Саянского поселкового совета не предприняты меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не оформило техническую документацию на названный объект, как на полигон ТБО, а значит, ответчиком не исполнены требования природоохранного законодательства. Указанное ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека.

Просит обязать администрацию Саянского поселкового совета в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения:

- ликвидировать свалку бытовых отходов;

- организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Далее истец уточнил исковые требования и просит обязать администрацию Саянского поселкового совета в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения:

- ликвидировать свалку бытовых отходов;

-организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на санкционированную свалку в Рыбинском районе.

Впоследствии истец уточнил исковые требования и просит обязать администрацию Саянского поселкового совета в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения:

    - ликвидировать свалку бытовых отходов находящуюся в 200 метрах севернее поселка Саянский и 3,2 км от дороги Заозерный –Агинское, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на санкционированную свалку в Рыбинском районе.

    Определением Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Жилищно-коммунальный сервис» <адрес>.

Определением Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Саянская жилищная компания».

    Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежаще, представил ходатайство о поддержании исковых требований и рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель ответчика администрации п. Саянский Рыбинского района Красноярского края Куприенко И.Н., действующий по доверенности, и глава Администрации Саянского поссовета Перистый Е.А. с иском не согласны, считают, что сбор бытовых отходов и мусора Администрацией на территории поссовета организован. Вывоз мусора производится на свалку, с координатами которой они не согласны, но в настоящее время Администрация оформляет техническую документацию на названный объект.

    Представитель ООО «ЖКС» п. Саянский Фомина С.М. с иском не согласна, но пояснила, что на территории поселка Саянский организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, как от многоквартирных жилых домов, так и от частного сектора. Вывоз мусора производится на свалку, на которую еще не оформлены документы Администрацией.

    Представитель ООО «Саянская жилищная компания» Жарковский А.А. с иском не согласен, но подтвердил, что сбор бытовых отходов и мусора организован, заключены договора с населением, вывоз мусора производится на сельскую свалку.

     Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В силу статьи 6 Федерального закона "Об охране окружающей среды" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

На территории Красноярского края, таким субъектом, в силу пункта 3.15 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края на Службу возложено осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор).

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ от 06.10.2003 года « 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется через органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 названного закона к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В частности, частью 1 отнесено к вопросам местного значения сельских поселений организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    Аналогичные полномочия органов местного самоуправления поселений установлены ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года. №7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 10 названного закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155).

Согласно п. 2 указанных Правил:

- твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);

- "потребитель" - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;

    - "исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

В силу п. 7 Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения и относится к коммунальным услугам для собственников жилых помещений, оплата за которые производится в соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ.

HYPERLINK consultantplus://offline/ref=893C66F79FE4A0AE0530CA8C99995CC54CB69B325BBD4F70BD355B888A66F1804405FB6816C93AADcCD

Органы местного самоуправления устанавливают режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.     Кроме того, органы местного самоуправления определяют предельные сроки вывоза бытовых отходов, утверждают тарифы по оказанию услуг по вывозу отходов, устанавливают льготы по оплате для отдельных категорий потребителей.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления"

1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

    2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» определены требования при обращении с отходами потребления, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.

Статьей 22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.

    Согласно ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон).

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года N 16 утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01, в соответствии с которыми согласно п. 2.1 полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

В судебном заседании установлено, что Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в рамках осуществления своих полномочий, на основании информации Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа», обнаружена на территории п. Саянский Саянского поселкового совета, <адрес> несанкционированная свалка, которая находится в 200 метрах севернее поселка Саянский и 3,2 км от дороги Заозерный –Агинское.

Координаты объекта судом проверены, что подтверждается сообщением директора ООО «Луч-Энергия» ФИО7

Сам объект и фактическое его расположение, расстояние до первых строений, ответчиками не оспаривается, а до жилых домов, мнение ответчиков, расстояние больше, где-то 500-600 метров.

Документов, опровергающих местонахождение свалки, ответчиками в суд не представлено.

Объект расположен на землях муниципального образования, решение об отводе земель отсутствует, отсутствует какая-либо разрешающая документация.

Территория свалки не обвалована, санитарно-защитная зона не организована, технология складирования не соблюдается, не подготовлено водонепроницаемое основание, не ведется сбор и очистка фильтрата, поступающего из толщи складируемых отходов, не предусмотрен отвод талых и атмосферных вод. Вследствие фильтрации сточных вод формируется постоянно расширяющаяся область загрязненных вод.

Почва, как фактор окружающей среды, служит источником вторичного загрязнения подземных вод, атмосферного воздуха, сельскохозяйственной продукции. В почве кумулируются химические загрязнения, сохраняют жизнеспособность патогенная микрофлора и яйца гельминтов, что создает опасность для здоровья людей.

Состояние объекта и указанные обстоятельства не отрицаются ответчиками.

Кроме того, данная свалка не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01»).

Также установлено, что на указанную свалку вывоз мусора производится не только населением поселка, но и ООО «Жилищно-коммунальный сервис», и ООО «Саянская жилищная компания».

При установленных судом обстоятельствах ответчиками по данному делу следует считать не только Администрацию Саянского поссовета, но и ООО «Жилищно-коммунальный сервис», и ООО «Саянская жилищная компания», поскольку объект расположен на землях муниципального образования п. Саянский, администрация которого, как собственник объекта, до настоящего времени, не предприняла мер по организации вывоза бытовых отходов и мусора в установленном действующим законодательством порядке: объект не отвечает санитарным требованиям, не оборудован как полигон ТБО, отсутствует техническая документация на данный объект, объект не имеет санитарно - эпидемиологическое заключения о соответствии его санитарным правилам. А обеими ООО производится вывоз бытовых отходов и мусора на объект, не являющийся, в установленном порядке, полигоном для твердых бытовых отходов.

Администрацией представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию площадки для временного хранения ТБО, заключенный на срок от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, акт выполненных работ по площадке и подъездной дороге, произведенная оплата.

Однако судом не могут быть принятыми данные документы, поскольку обнаруженная свалка не отвечает требованиям природоохранного законодательства, не имеет технической документации.

Таким образом, поскольку ответчиками не выполнены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью человека.

При таких обстоятельствах исковые требования в части ликвидации свалки бытовых отходов и организации вывоза бытовых отходов и мусора на санкционированную свалку в Рыбинском районе подлежат удовлетворению.

Кроме этого в суде установлено, что в п. Саянский организован сбор бытовых отходов и мусора. Разработано и утверждено Положение «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образований поселка Саянский (постановление№15-п от 06.02.2013 года). С жителями многоквартирных жилых домов заключены договора на сбор и вывоз мусора, Администрацией заключены соглашения с ООО «Жилищно-коммунальный сервис» и ООО «Саянская жилищная компания»; для жителей частного сектора организован сбор бытовых отходов и мусора, что подтверждается не только показаниями главы поселка и представителей ООО, но администрацией представлены постановление №56-п от 28.05.2013 года об утверждении графиков сбора и вывоза мусора на территории п. Саянский, графики по дням, недели, с указанием часов, акт обнародования данного постановления, протоколом №2 от 06.06.2013 года схода граждан об организации сбора и вывоза мусора на территории п. Саянский.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований в части организации сбора бытовых отходов и мусора не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :    

    Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

    Обязать администрацию п. Саянский Рыбинского района Красноярского края, ООО «Жилищно-коммунальный сервис» п. Саянский и ООО «Саянская жилищная компания»:

    - ликвидировать свалку бытовых отходов находящуюся в 200 метрах севернее поселка Саянский и 3,2 км от дороги Заозерный -Агинское;

    - организовать вывоз бытовых отходов и мусора на санкционированную свалку в Рыбинском районе.

    В остальной части иска отказать.

    Срок исполнения судебного решения определить до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ООО «Жилищно-коммунальный сервис» п. Саянский и ООО «Саянская жилищная компания» государственную пошлину в доход государства по 100 рублей с каждого.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в течение месяца.

    Судья:                                Л.Ф.Никитенко

2-422/2013 ~ М-269/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Ответчики
ООО "Саянская жилищная компания" п. Саянский
Администрация Саянского поселкового совета
ООО "Жилищно-коммунальный сервис" п. Саянский
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Никитенко Л.Ф.
Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
01.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2013Судебное заседание
17.05.2013Судебное заседание
21.06.2013Судебное заседание
22.07.2013Судебное заседание
22.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2013Дело оформлено
26.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее