Дело № 2-3286/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 марта 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Благовещенска к Специализированному отделу по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области, УФССП России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Благовещенска обратилась в суд с указанным исковым заявлением, указав, что решением Благовещенского городского суда от 01.12.2016 г., вступившего в законную силу 06.02.2017 г., на администрацию города Благовещенска возложена обязанность предоставить Трофимову Д.В. жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., по договору специализированного найма жилого помещения. 11.12.2018 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 8355/18/28025-ИП. 24.12.2018 г. в адрес администрации города Благовещенска поступило постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением администрацией города Благовещенска решения Благовещенского городского суда о предоставлении Трофимову Д.В. жилого помещения. Исполнительский сбор относится к мерам принуждения, является по отношению к должнику санкцией штрафного характера и может применяться при наличии виновного противоправного бездействия со стороны должника в неисполнении решений суда. Между тем, в действиях администрации города Благовещенска отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении решений суда. Администрацией города Благовещенска в адрес Министерства социальной защиты населения Амурской области, Министерства финансов Амурской области, Правительство Амурской области неоднократно направлялись письма с указанием потребности в бюджетных ассигнованиях на 2018 год на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот в размере 806079450 рублей. Законом Амурской области от 13.12.2017 № 158-03 «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» муниципальному образованию город Благовещенска доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений детям-сиротам в размере 33 513 150 рублей (из них за счет средств областного бюджета 7 055 400 руб.). В 2018 году до органа местного самоуправления из областного бюджета были доведены лимиты финансовых средств на обеспечение жильем детей-сирот в размере 36 126 320,50 рублей, вместо необходимых 806079450 руб. Администрация города Благовещенска может осуществлять финансовое обеспечение расходов на осуществление полномочий, установленных п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в пределах выделенных денежных средств. За период 2018 года по результатам проводимых аукционов с 1 января по 31 декабря 2018 года было приобретено 24 жилых помещения на всю сумму выделенных в 2018 г. из областного бюджета лимитов денежных средств. В настоящее время, администрацией города Благовещенска все 24 жилых помещения предоставлены соответствующей категории граждан по судебным актам 2015 года, то есть ранее, чем по иску Трофимова Д.В. Между тем по состоянию на 01.01.2019 г. при администрации города Благовещенска на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят 448 лиц из числа детей-сирот, в отношении 292 из которых у администрации города Благовещенска имеются обязательства по предоставлению жилых помещений в рамках судебных актов. Администрация города Благовещенска предпринимает все меры для предоставления Трофимову Д.В. жилого помещения. При этом следует отметить, что главный распорядитель бюджетных средств (Министерство социальной защиты населения Амурской области) не исполняет свои полномочия по финансированию переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в требуемом объеме. В связи с чем, в действиях администрации отсутствует вина в неисполнении судебного акта в установленный законом срок, поскольку органом местного самоуправления на протяжении всего периода времени, с момента возбуждения исполнительного производства, предпринимались меры к исполнению требований исполнительного документа.
На основании изложенного, просит суд освободить администрацию города Благовещенска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 8355/18/28025-ИП, возбужденному по исполнительному листу, выданному Благовещенским городским судом по делу № 2-11685/16.
Представители УФССП России по Амурской области, Специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области, представители администрации города Благовещенска, судебный пристав-исполнитель Специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Власова А.Е., Трофимов Д.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Суд определил в порядке статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что решением Благовещенского городского суда от 01 декабря 2016 года по делу № 2-11685/16 на администрацию города Благовещенска возложена обязанность предоставить Трофимову Д. В. жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., по договору специализированного найма жилого помещения.
Апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда от 06.02.2017 г. решение Благовещенского городского суда от 01.12.2016 г. оставлено без изменения.
На основании исполнительного листа, выданного в рамках исполнения указанного решения, постановлением судебного пристава-исполнителя Специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Власовой А.Е. 26.07.2018 года возбуждено исполнительное производство № 8355/18/28025-ИП.
Из содержания указанного постановления следует, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, подлежат исполнению должником в течение 5-ти дней с момента получения копии настоящего постановления. Так же в постановлении имеется предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, как с должника – организации.
Указанное постановление получено администрацией города Благовещенска 31.07.2018 года.
11.12.2018 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Власовой А.Е. в связи с неисполнением должником по исполнительному производству № 8355/18/28025-ИП возложенной судебным решением обязанности по предоставлению Трофимову Д. В. жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., по договору специализированного найма жилого помещения, принято постановление о взыскании с администрации города Благовещенска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Администрация города Благовещенска в судебном порядке просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно частям 1 - 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.
Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.
В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Часть 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, наделяет суд правомочием освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (часть 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
В рассматриваемом случае должник обратился в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, следовательно, должен доказать наличие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа, а также что им были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, истцом указано, что главный распорядитель бюджетных средств не обеспечивает достаточное финансирование администрации Благовещенского района переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот, в связи с чем, у администрации города Благовещенска, несмотря на предпринимаемые меры, отсутствовала реальная возможность по обеспечению Туркаленко А. А. (Чернега А. Е.) в установленный законом срок жилым помещением по независящим от органа местного самоуправления обстоятельствам.
В силу положений статьей 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 5 февраля 2009 года № 250-0-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с частью 6 статьи 19 названного Закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
По смыслу изложенного, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.
Администрацией города Благовещенска осуществляются действия по исполнению государственных полномочий по предоставлению социальной поддержки в соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановлением Губернатора Амурской области от 04.05.2009 № 222 «Об утверждении порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» в пределах выделенных администрации города Благовещеска на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств и в установленном Федеральным законом от 21.07 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», порядке.
Как следует из представленных администрацией города Благовещенска документов, между министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией города Благовещенска заключено дополнительное соглашение № 2 к соглашению от 26 января 2018 года № 1 между министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией города Благовещенска о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования города Благовещенска на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Размер субвенций по настоящему соглашению составляет 36 126 320 рублей 50 копеек (п. 1.2).
28.11.2017 года мэром города Благовещенска было направлено сообщение министру социальной защиты населения Амурской области, согласно которому, для исполнения поручения Президента РФ, с учетом исполнения судебных актов, имеющихся у администрации города Благовещенска в отношении обеспечения жилыми помещениями сирот, потребность администрации города Благовещенска в денежных средствах на 15.09.2017 года составляет 550321200 рублей.
15.12.2017 года администрацией города Благовещенска от министра социальной защиты населения Амурской области было получено сообщение о том, что в настоящее время в области складывается тяжелая ситуация с вопросом обеспечения жильем детей-сирот. В региональный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, включены 2164 человек, из них 637 человек имеют судебные решения о предоставлении им жилых помещений в первоочередном порядке. Для стопроцентного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, проживающих на территории Амурской области и включенных в список, необходимы средства в размере 2,54 млрд. руб., в том числе для исполнения судебных решений - 0,85 млрд. руб. На 2018 год в областном бюджете предусмотрены средства на реализацию мероприятия по предоставлению жилых помещений детям - сиротам в сумме 114,5 млн. руб. (в том числе бюджету г. Благовещенска - 33,5 млн. руб.). В связи с высокой закредитованностью Амурской области, предельным объемом государственного долга и необходимостью секвестирования собственных расходов у области отсутствует возможность запланировать, в региональном бюджете средства для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями в полном объеме. В то же время при формировании областного бюджета на 2018 год министерством в министерство финансов области направлено предложение о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях в сумме 536,9 млн. руб. Таким образом, предусмотреть на 2018 год в бюджете области средства для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, проживающих на территории г. Благовещенска, в полном объеме, на сегодняшний день не представляется возможным.
28.10.2018 года администрацией города Благовещенска министру социальной защиты населения Амурской области направлено письмо, согласно которому потребность администрации города Благовещенска в бюджетных ассигнованиях на 2018 год на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот составляла 806079450 рублей. В соответствии с Законом Амурской области от 13.12.2017 № 158-03 «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» уведомлением № 1.5 по расчетам между бюджетами от 18.01.2018 года муниципальному образованию города Благовещенска доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений детям-сиротам в размере 33513150 рублей (из них за счет областного, бюджета 7055400 рублей). С учетом дополнительного соглашения от 07.09.2018 года № 1, заключенного министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией города Благовещенска, муниципальному образованию города Благовещенска доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений детям-сиротам в размере 3207000 рублей. С учетом доведенных лимитов, МУ «БГАЖЦ» по состоянию на 05.10.2018 года заключено 22 муниципальных контракта по приобретению 22 жилых помещений для детей-сирот на сумму 33192450 рублей. 20.09.2018 года размещены 2 электронных аукциона по приобретению 2 жилых помещений для детей-сирот на сумму 2939750 рублей. Недостаточное финансирование муниципального образования города Благовещенска на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот привело к тому, что в течение ряда лет обеспечение жилыми помещениями детей-сирот производится только в рамках исполнения судебных решений. По состоянию на 05.10.2018 года постановлениями администрации города Благовещенска сиротам предоставлено 22 жилых помещения в рамках исполнения судебных актов, вынесенных в июле-сентябре (частично) 2015 года. По состоянию на указанную дату при администрации города Благовещенска на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, состоят 465 детей-сирот (из них благовещенских сирот - 256, иногородних -209), в отношении 260 из них имеются решения судов о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (из них в отношении благовещенских сирот - 131, иногородних - 129) и количество судебных актов постоянно увеличивается. По состоянию на 05.10.2018 года потребность в бюджетных ассигнованиях составляет 820190250 рублей. На основании изложенного, администрация города Благовещенска просит рассмотреть возможность увеличения в областном бюджете субвенций на приобретение жилых помещений детям-сиротам в полном объеме в соответствии с имеющейся потребностью.
11.10.2018 года от администрации города Благовещенска было направлено аналогичное письмо губернатору Амурской области.
В ответ 24.10.2018 года администрацией города Благовещенска от министра социальной защиты населения Амурской области было получено сообщение о том, что выделение дополнительных средств на обеспечение государственных полномочий, связанных с приобретением жилья для детей-сирот, бюджету города Благовещенска, как отдельно взятому муниципальному образованию, не представляется возможным.
28.10.2018 года администрацией города Благовещенска министру социальной защиты населения Амурской области направлено письмо, согласно которому проят предусмотреть в 2019 году городу Благовещенску субвенции на приобретение жилых помещений детям-сиротам в полном объеме в соответствии с имеющейся потребностью.
В ответ 28.12.2018 года администрацией города Благовещенска от министра социальной защиты населения Амурской области было получено сообщение о том, что выделение дополнительных средств на обеспечение государственных полномочий, связанных с приобретением жилья для детей-сирот, бюджету города Благовещенска, как отдельно взятому муниципальному образованию, не представляется возможным.
За период 2018 года по результатам проводимых аукционов с 1 января по 31 декабря 2018 года было приобретено 24 жилых помещения на всю сумму выделенных в 2018 г. из областного бюджета лимитов денежных средств.
В настоящее время, администрацией города Благовещенска все 24 жилых помещения предоставлены соответствующей категории граждан по судебным актам 2015 года.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд полагает, что администрацией города Благовещенска предпринимались все необходимые меры для исполнения судебного акта, однако исполнение решения суда в установленный срок должником было невозможно по причине непреодолимой силы, то есть по не зависящим от должника причинам, поскольку обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется не за счет собственных средств органа местного самоуправления, а за счет субвенций, перечисляемых из областного бюджета местному бюджету.
Поскольку исполнение решения суда было поставлено в прямую зависимость от перечисления денежных средств из областного бюджета на указанные выше цели, суд приходит к выводу, что администрация города Благовещенска объективно была лишена возможности исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Таким образом, суд считает установленным, что администрацией города Благовещенска предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, судом не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника – администрации города Благовещенска от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 8355/18/28025-ИП.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации города Благовещенска - удовлетворить.
Освободить администрацию Благовещенского района от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Власовой А.Е. в рамках исполнительного производства № 8355/18/28025-ИП по исполнению исполнительного листа ФС № 013408799, выданного Благовещенским районным судом Амурской области 20.07.2018 г.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.З. Кургунова