Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-528/2015 ~ М-493/2015 от 14.08.2015

Дело № 2-528/2054г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2015 года                         г. Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Полузеровой С.В.,

при секретаре Романовой Ю.С.,

с участием прокурора Чучулаева А.А.,

истца Проккуева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Беломорского района в интересах Проккуева А.С. к АМО «Беломорский муниципальный район» о предоставлении благоустроенного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и заключении договора найма указанного жилого помещения

установил:

Прокурор Беломорского района обратился в суд с заявлением в интересах Проккуева А.С. по тем основаниям, что при проверке по обращению Проккуева А.С. было установлено, что Проккуев А.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заключением межведомственной комиссии от хх.хх.хх., закрепленное за Проккуевым А.С. жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания. Постановлением АМО «Беломорский муниципальный район» от хх.хх.хх. установлен факт невозможности проживания Проккуева А.С. в ранее занимаемом помещении по адресу: <адрес>. До настоящего времени решение о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения не принято, договор найма жилого помещения с Проккуевым А.С. не заключен. Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст.8 ФЗ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.3, 4 Закона РФ от 28.11.2005 №921-ЗРК « О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор просит обязать АМО «Беломорский муниципальный район» принять решение о предоставлении Проккуеву А.С. благоустроенного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, обязать ответчика заключить с Проккуевым А.С. договор найма указанного жилого помещения.

Прокурор в судебном заседании иск поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

В судебном заседании истец Проккуев А.С. поддержал исковое заявление по доводам, изложенным в нем.

Представитель ответчика АМО «Беломорский муниципальный район» в судебном заседании не присутствовал, извещены о рассмотрении дела, возражений не представили.

Суд, заслушав прокурора, истца, рассмотрев письменные материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании родителями Проккуева А.С., хх.хх.хх. года рождения, являлись: отец – П.С.А. мать – П.Е.И. (запись акта о рождении ОЗАГС Беломорского района РК от хх.хх.хх.).

Также установлено, что Решением Беломорского районного суда РК от хх.хх.хх. г., П.С.А. и П.Е.И. были лишены родительских прав в отношении детей А.С. хх.хх.хх. г.р. и Н. хх.хх.хх. г.р.

Согласно акту обследования жилой квартиры, жилого дома от хх.хх.хх., составленного межведомственной комиссией, назначенной постановлением АМО «Летнереченское сельское поселение» от хх.хх.хх. , комиссия пришла к заключению: жилой дом, расположенный по адресу: РК, <адрес>, является аварийным и подлежит сносу.

Постановлением от хх.хх.хх. «Об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых жилых помещениях» установлен факт невозможности проживания Проккуева А.С. в ранее занимаемом жилом помещении.

В соответствии со ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ к категориям граждан, которым по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, относятся иные категории граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

К иным категориям относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пункт 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, действовавший до 01.01.2013 г., предусматривал предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан. При этом, Закон предполагает правовую определенность в отношении данной категории граждан.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 02.07.2013), и пунктом 6 ст. 3 Закон Республики Карелия от 28.11.2005 N 921-ЗРК (ред. от 27.12.2013) "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ЗС РК 17.11.2005), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации (на территории Республики Карелия – Правительством Республики Карелия), однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются данным лицам по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона Республики Карелия N 921-ЗРК от 28.11.2005 года "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями Республики Карелия, в том числе по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений и по заключению договоров социального найма с лицами, указанными в части 6 статьи 3 настоящего Закона.

Из вышеизложенного следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях при подтверждении объективной нуждаемости в жилом помещении имеют право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма, в том числе при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи.

В силу ст.109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

22.09.2011 Решением № 80 ХХIV сессии II созыва Совета Беломорского городского поселения «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения» установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, которая составляет 18 кв.м. жилой площади на одного члена семьи.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона РК № 921-ЗРК финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия.

Из анализа вышеназванных норм закона следует, что гарантируемая социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. Социальная поддержка данным лицам будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Учитывая, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленное за ним жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания, иного жилого помещения на праве собственности либо занимаемого на основании договора социального найма у истца не имеется, суд признает заявленные прокурором требования законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Беломорского района Республики Карелия удовлетворить.

Обязать АМО «Беломорский муниципальный район» предоставить Проккуеву А.С., хх.хх.хх. года рождения, вне очереди жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма за счет субвенций, предоставляемых бюджету Беломорского муниципального района из бюджета Республики Карелия и заключить с Проккуевым А.С. договор найма указанного жилого помещения на пятилетний срок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                             С.В. Полузерова

2-528/2015 ~ М-493/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Беломорского района РК
Проккуев Александр Сергеевич
Ответчики
АМО "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
19.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2015Судебное заседание
11.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015Дело оформлено
13.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее