Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2163/2019 ~ М-1316/2019 от 26.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 июня 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Энгеля А.А.;

при секретаре    ФИО4;

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО5;

представитель административного ответчика по доверенности ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2163/2019 по административному исковому заявлению МИФНС России №2 по Самарской области к Коровину А.М. о взыскании налога на имущество, земельного налога,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась в суд с иском к Коровину А.М. о взыскании задолженности по налогу и пени, в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 434 798 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 1 738, 09 руб., за 2016 год в размере 2 068, 02 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 521 536 руб., пени по налогу на имущество за 2017 г. в размере 4 245, 17 руб., указав в обоснование иска, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование не было исполнено.

В последующем, с учетом возражений административного ответчика, административный истец исковые требования изменил, просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 278 512 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 242, 82 руб., за 2016 год в размере 87, 11 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 823 343 руб.

Представитель административного истца ФИО5, действующая по доверенности, в судебном заседании измененные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика ФИО2 ФИО7, действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования признала частично, считает, что в отношении объекта с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, земельный налог должен быть исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной <адрес> судом по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ – 6 719 400 руб., а не 17 077 691 руб., следовательно, сумма налога будет составлять: 6 719 400 руб. – 914 958 (сумма не облагающаяся налогом) * 1,5% : 12 * 11 = 79 811 руб.

В отношении объекта с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, указанный объект исключен из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 г., подлежит применению налоговая ставка 0,5 % и понижающий коэффициент за 2017 год 0,6, налог составит: 21 346 889 * 0,5% * 0,6 = 64 040 руб.

В отношении объекта с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, подлежит применению налоговая ставка 0,5 % и понижающий коэффициент за 2017 год 0,6, налог составит: 7 643 222 * 0,5% * 0,6 = 22 930 руб.

В отношении объекта с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, должна быть применена новая кадастровая стоимость, налог составит: 12 477 768 * 1,5% = 187 168 руб.

В отношении объекта с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, подлежит применению налоговая ставка 0,5 % и понижающий коэффициент за 2017 год 0,6, налог составит: 10 923 671 * 0,5% * 0,6 = 32 771 руб.

В отношении объекта с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> должна быть применена новая кадастровая стоимость, налог составит: 24 208 817 * 1,5% = 363 132 руб.

В отношении объекта с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, подлежит применению налоговая ставка 0,5 % и понижающий коэффициент за 2017 год 0,6, налог составит: 10 506 221 * 0,5% * 0,6 = 31 519 руб.

С учетом приведенных возражений, не возражает против удовлетворения требований.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца и представителя административного ответчика, суд считает измененные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований

Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории городского округа Тольятти применяются налоговые ставки в соответствии со ст. 1 Положения о земельном налоге на территории городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Коровина <данные изъяты> было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2017 г. в размере 22 415 руб., земельный налог за 2017 год в общем размере 537 470 руб., налог на имущество за 2017 года в общем размере 2 528 061 руб. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанных уведомлений стороной ответчика оспорен не был.

В связи с неуплатой в полном размере в установленный срок налога в адрес Коровина А.М. было направлено требование об уплате земельного налога за 2017 год в размере 534 798 руб., и налога на имущество за 2017 год в размере 1 226 145 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Требование от 17.12.20018 г., от ДД.ММ.ГГГГ содержат обязанность по уплате пени за нарушение сроков уплаты земельного налога, по налогу на имущество.

Указанное уведомление было размещено в личном кабинете налогоплательщика и было им получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой из программы личного кабинета и не оспорено стороной ответчика.

Данное требование было оставлено без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления Коровина А.М.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административным истцом сроки, предусмотренные ст.ст. 48 НК РФ и 286 КАС РФ при обращении в суд общей юрисдикции нарушены не были.

В рамках данного административного дела административным истцом заявлено, что по возражениям административного ответчика инспекцией был произведен перерасчет налога на имущество и земельного налога за 2017 г. с учетом возражений налогоплательщика в связи с изменением кадастровой стоимости объектов недвижимости и процентных ставок, указав, что доводы ответчика о неверном расчете налога в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , основан на неверном трактовании закона.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

    В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

    Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости имущества

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

К - понижающий коэффициент 0,6.

Налог на имущество в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером рассчитан по формуле в соответствии со ст.408 НК РФ (((10 923 671,47–0)*0,50/1200.0-3045,5)*0,60+3042,5)*1*12=47 375. По земельному налогу произведен перерасчет за 2017 г. в отношении объекта , применена льгота (в отношении 1 объекта), сумма налога составляет 100 206 руб., в отношении объекта сумма налога составляет 92 392 руб.

Представленный расчет судом был проверен и признан арифметически верным, выполненным с применением формулы, предусмотренной п. 8 ст. 408 НК РФ.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по земельному налогу и налогу на имущество за 2017 налоговый период, а также пени за неуплату платежей по земельному налогу и налогу на имущество, предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество с физических лиц за 2017 год в размере 278 512,00 рублей, пени на сумму задолженности по земельному налогу физических лиц за 2017 год в размере 242,82 рублей, за 2016 год в размере 87,11 рублей, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 823 343,00 рублей.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 13 710, 92 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования – удовлетворить.

Взыскать с Коровина <данные изъяты>, проживающего <адрес> пользу государства недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 278 512,00 рублей, пени на сумму задолженности по земельному налогу физических лиц за 2017 год в размере 242,82 рублей, за 2016 год в размере 87,11 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 823 343,00 рублей, а всего 1 102 184,93 (один миллион сто две тысячи сто восемьдесят четыре рубля 93 копейки) рублей.

Взыскать с Коровина <данные изъяты> в доход государства государственную пошлину в размере 13 710,92 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2а-2163/2019 ~ М-1316/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области
Ответчики
Коровин А.М.
Другие
Чаплыгина Оксана Викторовна (представитель Коровина)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Энгель А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация административного искового заявления
26.03.2019Передача материалов судье
27.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2019Подготовка дела (собеседование)
12.04.2019Подготовка дела (собеседование)
12.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.04.2019Предварительное судебное заседание
14.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.07.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.07.2019Судебное заседание
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее